КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сольфеджио и музыкальная грамота
Сольфеджио и музыкальная грамота Фортепиано Дирижирование 1. Исполнить два сольных вокальных произведения (песня, романс: одно без сопровождения, другое с сопровождением). 2. Прочитать наизусть стихотворение (басню). 3. Под звучание фортепиано продирижировать музыкальным произведением в размерах: 2/4, 3/4, 4/4. 4. Ответить на вопросы: известные дирижеры, классификация голосов, творчество и биография авторов исполняемых произведений.
Исполнить на фортепиано наизусть два музыкальных произведения: полифонию и пьесу. 1.Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая. 2. Спеть гамму мажорную (натуральную и гармоническую); минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) - до 4-х знаков в ключе. 3. Спеть в тональности ступени; интервалы с разрешением (диатонические, характерные – 2 ув., 7 ум., тритоны), аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением). 4. Спеть от звука вверх и вниз интервалы и аккорды, указанные в п. 3. 5. Определить на слух: · лады (мажор, минор 3-х видов), · интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4 - 6 интервалов, 3-4 аккорда); · интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3). 6. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в простых размерах в тональности до 4-х знаков в объёме 8-10 тактов (уровень трудности – сборник «Сольфеджио» составители Калмыков и Фридкин, 1ч., 3 - 5 класс). 7. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепьянной клавиатуре. 8. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные и одноимённые тональности, количество знаков при ключе в тональностях до 7 знаков включительно. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ» Вступительные экзамены: · Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно) · Музыкальная литература · Фортепиано Экзамен проводится в два этапа: письменный и устный. Письменный включает в себя - одноголосный диктант в объёме 8 тактов, который пишется в течение 25-30 минут. Характеристика диктанта: в мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой, восьмая с точкой и шестнадцатая, триоли, простые виды синкоп. Требования к устному этапу экзамена: 1.Спеть гамму: мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую). 2. Спеть в тональности: · ступени; · интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны); · аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением, II 7). 3. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды. 4. Определить на слух: · лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; · интервалы, аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда); · интервалы и аккорды от звука. 5. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности. Размер 2/4, 3/4, 4/4. В объёме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту). 6. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепьянной клавиатуре. 7. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах. 8. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности. 9. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноимённые и энгармонические тональности. 10. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие. 11. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться. 12. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешить Д 7 с обращениями и вводные септаккорды. 13. Читать хроматические гаммы мажора и минора, определять родственные тональности. Музыкальная литература Экзамен включает в себя: ответ по билету, музыкальную викторину. Билет содержит 3 вопроса: 1. Персоналия (см. список). 2. Характеристика музыкального произведения (см. ниже) 3. Теоретический материал (в предложенном объёме). Теоретический материал: 1.Музыкальные жанры: сюита, соната, симфония, опера. 2. Симфонический оркестр, его состав. 3. Музыкальные направления, течения, школы: венская классическая школа, музыкальный романтизм, «Могучая кучка». Биографии: И.С.Бах, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Ф.Шопен, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович (знание дат жизни и смерти, творческого наследия в объёме программ ДМШ, содержание опер). Музыкальный материал: 1. И. С. Бах. Произведение на выбор. 2. Й. Гайдн. Симфония № 103 3. В. А. Моцарт. Симфония № 40. 4. Л. В. Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8. 5. Ф. Шуберт. Песня по выбору. 6. Ф. Шопен. Произведения по выбору. 7. М. И. Глинка. Опера «Жизнь за Царя». 8. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь», симфония № 2. 9. М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки», «Борис Годунов». 10. Н. А. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада», опера «Снегурочка» 11. П. И. Чайковский. «Евгений Онегин», Симфония № 1. 12. С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». 13. Д. Д. Шостакович. Симфония № 7. Характеристика опер - в объёме, предусмотренном программой ДМШ. Музыкальная викторина может проводиться в письменной и устной форме. Музыкальные темы могут демонстрироваться при помощи технических средств, самим преподавателем в переложении для фортепиано, в виде нотных фрагментов. В музыкальной викторине используется музыкальный материал, предложенный для характеристики (см.выше).
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |