Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сольфеджио и музыкальная грамота




Сольфеджио и музыкальная грамота

Фортепиано

Дирижирование

1. Исполнить два сольных вокальных произведения (песня, романс: одно без сопровождения, другое с сопровождением).

2. Прочитать наизусть стихотворение (басню).

3. Под звучание фортепиано продирижировать музыкальным произведением в размерах: 2/4, 3/4, 4/4.

4. Ответить на вопросы: известные дирижеры, классификация голосов, творчество и биография авторов исполняемых произведений.

 

Исполнить на фортепиано наизусть два музыкальных произведения: полифонию и пьесу.

1.Написать одноголосный диктант в течение 25-30 минут в объёме 8 тактов, диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, восьмая с точкой и шестнадцатая.

2. Спеть гамму мажорную (натуральную и гармоническую); минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) - до 4-х знаков в ключе.

3. Спеть в тональности ступени; интервалы с разрешением (диатонические, характерные – 2 ув., 7 ум., тритоны), аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением).

4. Спеть от звука вверх и вниз интервалы и аккорды, указанные в п. 3.

5. Определить на слух:

· лады (мажор, минор 3-х видов),

· интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4 - 6 интервалов, 3-4 аккорда);

· интервалы и аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями п.3).

6. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в простых размерах в тональности до 4-х знаков в объёме 8-10 тактов (уровень трудности – сборник «Сольфеджио» составители Калмыков и Фридкин, 1ч., 3 - 5 класс).

7. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепьянной клавиатуре.

8. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные и одноимённые тональности, количество знаков при ключе в тональностях до 7 знаков включительно.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТЕОРИЯ МУЗЫКИ»

Вступительные экзамены:

· Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно)

· Музыкальная литература

· Фортепиано

Экзамен проводится в два этапа: письменный и устный.

Письменный включает в себя - одноголосный диктант в объёме 8 тактов, который пишется в течение 25-30 минут.

Характеристика диктанта: в мажоре или в одном из видов минора; размеры 2/4, 3/4, 4/4; диктуется 10 раз; ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверть с точкой, восьмая с точкой и шестнадцатая, триоли, простые виды синкоп.

Требования к устному этапу экзамена:

1.Спеть гамму: мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую).

2. Спеть в тональности:

· ступени;

· интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);

· аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, Д 7 и его обращения с разрешением, вводные септаккорды с разрешением, II 7).

3. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды.

4. Определить на слух:

· лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;

· интервалы, аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда);

· интервалы и аккорды от звука.

5. Спеть незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности. Размер 2/4, 3/4, 4/4. В объёме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности - соответственно диктанту).

6. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепьянной клавиатуре.

7. Знать основные виды метра. Уметь производить группировку длительностей в простых тактах.

8. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, знаки альтерации гармонического и мелодического минора и гармонического мажора, буквенные обозначения тональностей. По данной ступени гаммы (главной или побочной) определить тонику мажорной или минорной тональности.

9. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные, одноимённые и энгармонические тональности.

10. Строить и определять интервалы в пределах октавы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.

11. В тональностях гармонического минора и мажора назвать или сыграть на фортепиано увеличенные и уменьшенные интервалы (тритоны и характерные) и разрешить их. По данному интервалу (тритону или характерному) определить тональности (мажорные и минорные), в которых он может встретиться.

12. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, Д 7 и его обращения, вводные септаккорды. В тональности и от звука уметь разрешить Д 7 с обращениями и вводные септаккорды.

13. Читать хроматические гаммы мажора и минора, определять родственные тональности.

Музыкальная литература

Экзамен включает в себя: ответ по билету, музыкальную викторину.

Билет содержит 3 вопроса:

1. Персоналия (см. список).

2. Характеристика музыкального произведения (см. ниже)

3. Теоретический материал (в предложенном объёме).

Теоретический материал:

1.Музыкальные жанры: сюита, соната, симфония, опера.

2. Симфонический оркестр, его состав.

3. Музыкальные направления, течения, школы: венская классическая школа, музыкальный романтизм, «Могучая кучка».

Биографии:

И.С.Бах, Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шуберт, Ф.Шопен, М.И.Глинка, М.П.Мусоргский, Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович (знание дат жизни и смерти, творческого наследия в объёме программ ДМШ, содержание опер).

Музыкальный материал:

1. И. С. Бах. Произведение на выбор.

2. Й. Гайдн. Симфония № 103

3. В. А. Моцарт. Симфония № 40.

4. Л. В. Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8.

5. Ф. Шуберт. Песня по выбору.

6. Ф. Шопен. Произведения по выбору.

7. М. И. Глинка. Опера «Жизнь за Царя».

8. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь», симфония № 2.

9. М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки», «Борис Годунов».

10. Н. А. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада», опера «Снегурочка»

11. П. И. Чайковский. «Евгений Онегин», Симфония № 1.

12. С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

13. Д. Д. Шостакович. Симфония № 7.

Характеристика опер - в объёме, предусмотренном программой ДМШ.

Музыкальная викторина может проводиться в письменной и устной форме. Музыкальные темы могут демонстрироваться при помощи технических средств, самим преподавателем в переложении для фортепиано, в виде нотных фрагментов.

В музыкальной викторине используется музыкальный материал, предложенный для характеристики (см.выше).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.