КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Понятие и виды межличностных отношений
III. Учебная программа Формы контроля Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Курс относится к вариативной части профессионального цикла, является важной составляющей подготовки психологов. Учебный курс призван углубить и расширить знания студентов, полученные в процессе изучения дисциплин «Социальная психология» и «Психодиагностика». Уровень начальной подготовки для успешного освоения дисциплины: · Иметь представление о содержании психодиагностических методик и уметь их применять. · Знать специфику и виды межличностных отношений.
3. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 ч.).
Изучение курса направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: · восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей (ОК-7); · отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); · осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4).
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать понятийный аппарат данной отрасли психологии, закономерности формирования и развития межличностных отношений, новую парадигму личных отношений; специфику дружеских и любовных межличностных отношений. Роль доверия и эмпатии в сфере межличностных отношений. Факторы межличностной привлекательности. Уметь применять стандартизованные методики по изучению различных параметров межличностных отношений. Анализировать психологических свойства и параметры неформальных отношений индивидов и групп. Владеть стандартными процедурами коррекции нарушений в сфере межличностных отношений. 5. Образовательные технологии Лекция-визуализация, проблемная лекция, практическое занятие, практическое занятие с элементами тренинга, деловая игра, кейсы. Подготовка письменных аналитических работ, творческие задания, проектная деятельность, составление схем, таблиц. Итоговая форма контроля – зачет.
Раздел 1. Понятие межличностные отношения. Эмпирическое изучение Межличностные отношения в узком и широком понимании (интерперсональные). Формальные и неформальные отношения. Теория взаимоотношений. Новая парадигма межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Нормативный и культурный аспекты взаимоотношений.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |