Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематика контрольных работ




Тема 2. Методы изучения межличностных отношений.

Подбор методик, проведение диагностики, интерпретация результатов.

Студенты подбирают методики, направленные на выявление умений, способностей, характерологических свойств, связанных с отношениями, с целью использования их для диагностики.

Каждый студент должен диагностировать одного испытуемого на предмет его особенностей, связанных с межличностными отношениями. По результатам выполняется письменная контрольная работа, в которой отражается: анализ и интерпретация полученных данных, практические рекомендации личности по развитию умений, способностей, характерологических свойств, связанных с отношениями.

Тема 3. Дружеские межличностные отношения

Психологический анализ художественного фильма, иллюстрирующего дружеские отношения. По результатам просмотра обсуждаются вопросы:

1. Признаки дружеских отношений.

2. Факторы, способствующие дружеским отношениям.

3. Возрастные и гендерные особенности дружбы.

Студентам дается задание – написать контрольную работу с анализом фильма, раскрывая вышеприведенные положения.

 

Тема 4. Любовь как разновидность межличностных отношений

Психологический анализ художественного фильма, иллюстрирующего любовные отношения. По результатам просмотра обсуждаются вопросы:

1. Признаки межличностных отношений.

2. Стадии развития отношений.

3. Факторы, стабилизации отношений.

Студентам дается задание – написать контрольную работу с анализом фильма, раскрывая вышеприведенные положения.

 

Тема 7. Деструктивные межличностные отношения и их коррекция

Разработка программы тренинга по коррекции трудностей в общении и межличностных отношениях. Уделить внимание элементам:

- преодоление коммуникативных барьеров

- преодоление застенчивости

- формирование уверенности в себе (ассертивности)

- коррекцию трудностей, связанных с процессом общения.

 

Контрольная работа должна содержать план, теоретический и практический (в зависимости от задания) анализ вопроса, список использованной литературы. Объем работы – от 10 до 20 страниц 1,5 интервалом стандартного форматирования.

 

Текущий контроль

Вопросы для самоконтроля

 

1. По какому основанию разделяются внешние и внутренние факторы аттракции?

2. Какие личностные качества способствуют, а какие затрудняют аттракцию?

3. При каких условиях сходство усиливает аттракцию?

4. Чем отличается проявление эмоций в межличностном взаимодействии от проявления эмоций, не связанных с общением с людьми?

5. Что значит «управлять эмоциями и чувствами в общении»?

6. Назовите стадии развития межличностных отношений.

7. В чем состоит основная идея концепции фильтров?

8. Могут ли отношения миновать какую-либо из стадий?

9. Какие факторы стабилизируют отношения между людьми?

10. Что такое «риск самораскрытия»? Приведите примеры ситуаций, в которых риск самораскрытия имеет место.

11. Являются ли синонимами «доверительность» и «открытость»?

12. Что общего и в чем отличие между доверчивостью и наивностью?

13. Согласны ли вы с этим утверждением: «Трудности межличностного общения обязательно влекут за собой нарушение межличностных отношений»?

14. Назовите характеристики застенчивых.

15..Назовите главные причины аутистичности.

16. Чем отличается аутизм от аутистичности?

17. В чем заключаются дефекты общения?

18. Какой тип акцентуации связан с самыми большими дефектами общения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.