Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временные характеристики конфликта




Острота конфликта

Факторы, влияющие на остроту конфликта: степень решен-°с™ (нерешенности) проблем; возможность (невозможность)

проблем; вмешательство третьих (и четвертых, и пя-^ х и т. п.) заинтересованных сторон, что часто усугубляет кон­фликт.


 




Рациональные конфликты как правило, имеют меньшую ос| роту, чем эмоциональные (эмоциями сложнее управлять).

К временным характеристикам относятся длительность; част та проявления; повторяемость; продолжительность участия в фликте каждого из участников; временные параметры отдельщ этапов конфликта.

Факторы длительности (продолжительности) конфликта:

• сущность целей противоборствующих сторон, их острота (ее
«до победного конца», то конфликт обычно затягивается);

• количество ресурсов и их качество для ведения борьбы в:
фликтной ситуации;

«концентрация усилий вокруг лидера, так как много завис| от позиции лидера (в частности, от его стремления поскорее вершить или подольше растянуть конфликт);

• ясность или неясность того, что считать победой, а что
поражением в конфликте;

«наличие в конфликтующих лагерях экстремистских фра ций.

Для сокращения длительности конфликта необходимо:

• переключить внимание сторон на более близкие им и по вс
можности обоюдоинтересные цели;

• изолировать лидеров и ослабить их влияние на деятельное
групп;

• снизить уровень влияния центральных групп (например,
двинуть новых лидеров);

• изменить структуру распределения власти между группами!

• ограничить ресурсы сторон.

3. Пространственные характеристики конфликта: сферы
никновения и проявления конфликта; условия и повод возник
вения; конкретные формы проявления; средства и действия,
торыми пользуются участники конфликта; количество вовлече
ных в конфликт сторон, ресурсов и т. п.

Основные фазы развития конфликта [9, с. 43—46; 14, с. 370 373]:

конфронтационная (военная) фаза, когда каждая сторона пр тивопоставляет свои интересы интересам другой стороны;

компромиссная (политическая) фаза — стороны стремятся, тигнуть своих целей через переговоры;

коммуникационная (управленческая) фаза — стороны стремя достигнуть общего понимания ситуации (консенсус) через по* мание того, что суверенитетом обладают не только сами субъе* конфликта, но и их интересы; стремление к взаимодополнеН| интересов.

Понятие «кризис» (псевдофаза, возникающая внутри одной| фаз конфликта) фиксирует такое взаимодействие субъектов,


котором не происходит поступательного перехода от фазы к фазе /например, длительная задержка на одной фазе, разрушительная «заиикленность», фазовая стагнация или даже возврат к предше-сТБующей фазе).

На основании выделения фаз конфликта и понимания того, что является «кризисом», можно обозначить, то, что является уп­равлением конфликтом. Управление конфликтомэто деятель­ность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия, т. е. переход к последующей фазе развития конфликта. Таким образом, высшим искусством реагирования на конфликтную ситуацию яв­ляется не «борьба» с конфликтом, а способствование развитию конфликтных отношений.

Заметим, что поскольку конфликт имеет и позитивные (кон­структивные) функции, то в ряде случаев оправдано и специаль­ное провоцирование руководством (и психологами) конфликтов, но при обязательном условии контроля за ними и возможностью управлять этими конфликтами. По сути, любой опытный руко­водитель или воспитатель так и поступает, иначе и работа, и учебный процесс воспринимались бы как сплошная скука, ведь без преодоления проблем вообще не может быть никакого раз­вития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.