Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. Какое значение для профессионального и жизненного само-1 определения имеет поиск идеалов?




1. Какое значение для профессионального и жизненного само-1
определения имеет поиск идеалов?

2. Что имел в виду Э. Эриксон, когда говорил, что для подростка <
в поиске социальных ценностей важна «аристократия» и «идеоло-1
гия»?


 

3. Что такое «элитарные ориентации» самоопределяющейся
личности?

4. Как проявляются элитарные ориентации в профессиональ­
ном самоопределении, труде и творчестве?

5. В чем проявляется противоречивость представлений о путях к
«успеху» у подрастающего человека?

6. Приведите примеры неизбежных внутренних компромиссов
на пути к профессиональному успеху на разных этапах развития
профессионала.

7. Приведите примеры разных оснований при оценке жизнен­
ного успеха.

Рекомендуемая литература

1. Афанасьев М.Н. Правящие элиты и государственность посттотали­
тарной России. — М.; Воронеж, 1996.

2. Берг В. Карьера — суперигра. — М., 1998.

3. Бодалев А. А. О феномене «акме» и некоторых закономерностях его
формирования и развития // Мир психологии и психология в мире. —
1995.-№3.

4. Гарин И. И. Пророки и поэты. — М., 1992. — Т. 1.

5. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самооп­
ределение молодежи. — Киев, 1988.

6. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы: Беседы о человеке в ком­
пании птиц и зверей.— М., 1994.

7. Дрейкурс-Фергюссон Е. Психология, которая принесет вам пользу:
Введение в теорию Альфреда Адлера. — Минск, 1995.

8. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки рос­
сийской психологии. — М., 1994.

9. Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1990.

 

10. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М., 1995.

11. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. — М., 1990.

12. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996.

13. Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О коммунистическом труде —
М., 1984.

14. Менегетти А. Система и личность. — М., 1996.

15. Московит С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. —
М., 1996.

16. Петухов В. В. Природа и культура. — М, 1996.

17. Пряжников Н. С. Право на нравственность: Этические проблемы
практической психологии // Психологическая наука и образование. —
1991. -№1.

18. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. — М.; Воронеж,

1997.

19. Пряжников Н. С. 5 ^ $, или Личность в эпоху продажности: Учеб.-
метод. пособие. — М.; Воронеж, 2000.

20. Пряжников Н. С. Психология элитарности. — М.; Воронеж, 2000.


 




21. Пэнсон М., Пэнсон-Шарло М. Социальная дистанция и специфи­
ческие условия полуформализованного интервью: Практика исследо­
вания аристократии и крупной буржуазии // Социология. — 1995. —
Т. 5-6.

22. Разин В.М. Психология судьбы: Программирование или творче­
ство // Вопросы психологии. — 1992. — № 1.

23. Рюмина М.А. Тайна смеха, или Эстетика комического. — М., 1993.

24. Селье Г. От мечты к открытию: Как стать ученым. — М., 1987.

25. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.

26. Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1990.

27. Фромм Э. Человек для себя. — Минск, 1992.

28. ХазенА.М. Законы природы и «справедливое общество». — М., 1998.

29. Хорни К. Культура и невроз // Психология личности: Тексты / Под
ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М., 1982.

30. Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 2000.


ГЛАВА XII. ПСИХОЛОГ-ПРАКТИК КАК СУБЪЕКТ ТРУДА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.