Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. 1. В чем заключается главная сложность построения «модели специалиста» психолога-практика?




1. В чем заключается главная сложность построения «модели
специалиста» психолога-практика?

2. Какие основные «кризисы разочарования» можно выделить в
ходе профессионального образования и дальнейшего развития
психолога?

3. Что означает «посредничество психолога между клиентом и
культурой»? Какие основные сложности можно выделить в ходе
реализации посредничества психолога между клиентом и культу­
рой?

4. Должен ли психолог быть интеллигентом или ему достаточно
просто выполнять свои профессиональные обязанности в работе
с самоопределяющимся клиентом?

Рекомендуемая литература

1. Барбакова К. Г., Мансуров Б. А. Интеллигенция и власть. — М., 1991.

2. Бжезинский 3. Великая шахматная доска: Господство Америки и ее
геополитические императивы. — М., 1998.

3. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. — М., 1995.

4. Зинченко В. П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психоло­
гии. - М., 1983.

5. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998.

6. Кьеза Д. «Прощай, Россия!» — М., 1997.

7. Лосев А. Ф. Дерзание духа. — М., 1988.

8. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996.

9. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуально­
сти. - М., 1986.

 

10. Людвиг фон Мизес. Бюрократия. «Запланированный хаос». Антика­
питалистическая ментальность. — М., 1993.

11. Пряжников Н.С.Ъф $, или Личность в эпоху продажности: Учеб.-
метод. пособие. — М.; Воронеж, 2000.

12. Фромм Э. Человек для себя. — Минск, 1992.

13. Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба. — М., 1997.

 


Заключение

Итак, книга которую вы прочли, посвящена рассмот­рению психологических проблем труда, как в традици­онном контексте, так и в контексте более современных представлений о труде как о важнейшем условии разви­тия личного достоинства человека. К сожалению, в ус­ловиях нынешнего переходного периода в России труд далеко не всегда является условием развития человечес­кого достоинства личности. Как говорил писатель Ста­нислав Ежи Лец, «каждый век имеет свое средневеко­вье»... Применительно к проблеме труда (особенно в плане общественного признания труда) можно было бы ска­зать, что эта ситуация скорее напоминает «рабовладель­ческий строй» в худших его проявлениях, чем даже «сред­невековье» (по Ст. Е. Лецу).

Естественно, задачей учебного пособия является не изменение ситуации, а лишь скромное способствование лучшему ее пониманию будущими психологами-профес­сионалами. Заметим, что психологи вообще больше ра­ботают на уровне сознания, чем на уровне реальных дей­ствий (и реальных преобразований действительности). Но, по словам Ф. Шиллера, «слово всегда отважнее дела», а 3. Фрейд указывал на то, что «люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею».

Помимо главной идеи книги — идеи справедливой оценки общественно ценного труда, которая и лежит в основе чувства собственного достоинства, этой «первич­ной ценности» человека, она включает в себя обшир­ный материал по истории психологии труда, по осно­вам психографии, инженерной психологии, профессио­нального образования, профессионального самоопреде­ления, а также по проблемам кадрового менеджмента в условиях организации, по проблемам производственных конфликтов и др.

Таким образом, пособие может оказаться полезным для студентов, которые просто знакомятся с основами психологии труда, а также для всех тех, кто специализи­руется в данной сфере психологии и стремится не отма­хиваться, а разобраться в существующих сегодня (и не­сомненно интересных) проблемах развития личности в труде. В качестве некоторого подспорья для студентов, интересующихся проблемами психологии труда, пред­лагаются примерные темы рефератов, курсовых и дип­ломных работ (см. приложение).

Будем надеяться, что обращение к данным пробле­мам будет способствовать также и развитию самих тех психологов (или студентов-психологов), которые осме­лились заняться темой личностного достоинства челове­ка в труде на фоне пока еще господствующего равноду­шия (или трусливого невнимания) к этой столь важной проблеме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.