КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. 1. В чем заключается главная сложность построения «модели специалиста» психолога-практика?
1. В чем заключается главная сложность построения «модели 2. Какие основные «кризисы разочарования» можно выделить в 3. Что означает «посредничество психолога между клиентом и 4. Должен ли психолог быть интеллигентом или ему достаточно Рекомендуемая литература 1. Барбакова К. Г., Мансуров Б. А. Интеллигенция и власть. — М., 1991. 2. Бжезинский 3. Великая шахматная доска: Господство Америки и ее 3. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. — М., 1995. 4. Зинченко В. П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психоло 5. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М., 1998. 6. Кьеза Д. «Прощай, Россия!» — М., 1997. 7. Лосев А. Ф. Дерзание духа. — М., 1988. 8. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М., 1996. 9. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуально
10. Людвиг фон Мизес. Бюрократия. «Запланированный хаос». Антика 11. Пряжников Н.С.Ъф $, или Личность в эпоху продажности: Учеб.- 12. Фромм Э. Человек для себя. — Минск, 1992. 13. Чудновский В. Э. Смысл жизни и судьба. — М., 1997.
Заключение Итак, книга которую вы прочли, посвящена рассмотрению психологических проблем труда, как в традиционном контексте, так и в контексте более современных представлений о труде как о важнейшем условии развития личного достоинства человека. К сожалению, в условиях нынешнего переходного периода в России труд далеко не всегда является условием развития человеческого достоинства личности. Как говорил писатель Станислав Ежи Лец, «каждый век имеет свое средневековье»... Применительно к проблеме труда (особенно в плане общественного признания труда) можно было бы сказать, что эта ситуация скорее напоминает «рабовладельческий строй» в худших его проявлениях, чем даже «средневековье» (по Ст. Е. Лецу). Естественно, задачей учебного пособия является не изменение ситуации, а лишь скромное способствование лучшему ее пониманию будущими психологами-профессионалами. Заметим, что психологи вообще больше работают на уровне сознания, чем на уровне реальных действий (и реальных преобразований действительности). Но, по словам Ф. Шиллера, «слово всегда отважнее дела», а 3. Фрейд указывал на то, что «люди сильны до тех пор, пока они отстаивают сильную идею». Помимо главной идеи книги — идеи справедливой оценки общественно ценного труда, которая и лежит в основе чувства собственного достоинства, этой «первичной ценности» человека, она включает в себя обширный материал по истории психологии труда, по основам психографии, инженерной психологии, профессионального образования, профессионального самоопределения, а также по проблемам кадрового менеджмента в условиях организации, по проблемам производственных конфликтов и др. Таким образом, пособие может оказаться полезным для студентов, которые просто знакомятся с основами психологии труда, а также для всех тех, кто специализируется в данной сфере психологии и стремится не отмахиваться, а разобраться в существующих сегодня (и несомненно интересных) проблемах развития личности в труде. В качестве некоторого подспорья для студентов, интересующихся проблемами психологии труда, предлагаются примерные темы рефератов, курсовых и дипломных работ (см. приложение). Будем надеяться, что обращение к данным проблемам будет способствовать также и развитию самих тех психологов (или студентов-психологов), которые осмелились заняться темой личностного достоинства человека в труде на фоне пока еще господствующего равнодушия (или трусливого невнимания) к этой столь важной проблеме.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |