КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Допускаемые контактные напряжения. Механические свойства стали Марка стали Диаметр, D, мм Ширина, мм НВ сердцевины HRC поверхности sВ sТ ВидМеханические свойства стали
где SH – коэффициент запаса прочности: для колес с однородной структурой материала: SH=1,1; для колес с поверхностным упрочнением: SH=1,2; sHlimb – предел контактной выносливости поверхности зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений, МПа (табл.2); Таблица 2 Значения sHlimb и sFlimb
ZR – коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев; принимают в зависимости от параметра шероховатости; для Ra=1,25…0,63 ZR=1,0 для Ra=2,5…1,25 ZR=0,95 для Rz=40…10 ZR=0,90 ZV – коэффициент, учитывающий окружную скорость; определяют по рис.6 в зависимости от твердости рабочих поверхностей зубьев и окружной скорости V в зацеплении или определить по формуле: при твердости £350НВ ZV=0,85*V0,1 при твердости >350НВ ZV=0,925*V0,05 Рис.6 График для определения ZV При проектном расчете, когда размеры зубчатых колес еще не известны, для приближенного определения окружной скорости можно воспользоваться зависимостью: где n1 – частота вращения шестерни, об/мин; u – передаточное число; Т2 – вращающий момент на валу колеса, Нм; СV – вспомогательный коэффициент, табл.3; yba – коэффициент ширины колеса, табл.4. Таблица 3 Значение коэффициента СV
Таблица 4 Значение коэффициента yba
ZL – коэффициент, учитывающий влияние смазки; ZX – коэффициент, учитывающий размер зубчатого колеса; определяют по рис.7 или по формуле: где d – делительный диаметр, мм; при d<1000мм ZX=1. Рис.7 График для определения ZX При расчете допускаемых контактных напряжений следует принимать ZR*ZV*ZL*ZX=0,9. ZN – коэффициент долговечности, определяется по рис.9 или по формуле: где NHO – базовое число циклов перемены напряжений соответствующее пределу выносливости, млн циклов; определяется по рис.8 или по формуле: NHO=30*HBcp2,4 Рис.8 График для определения NHO NHE - эквивалентное число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка), млн циклов. mH – показатель корня; При постоянной нагрузке: NHE=60*c*ni*tS, здесь с – число динаковых колес, сцепляющихся с рассчитываемым; ni – частота вращения рассчитываемого колеса; tS – срок службы привода (ресурс), ч; tS=365*kг*24*kc*L, здесь kг, kc – коэффициент использования передачи в течении года, суток; L – срок службы привода, лет. При переменном режиме работы: здесь Тi – один из крутящих моментов согласно графика нагрузки; Тmax – максимально длительно действующий из моментов; ni, ti – соответствующие этим моментам (Тi) частота вращения и время работы. При NHE£NHO коэффициент долговечности ZN определяется по рис.6 или по формуле: При однородной структуре материала (нормализация, улучшение, объемная закалка) ZN£2,6. При поверхностном упрочнении ZN£1,8. При NHE>NHO коэффициент долговечности ZN определяется по рис.6 или по формуле: принимая ZN не менее 0,75. Рис.9 График для определения ZN Допускаемое контактное напряжение следует определить для зубьев шестерни [s]H1 и колеса [s]H2. Для прямозубых цилиндрических в качестве расчетного допускаемого напряжения следует принимать меньшее значение [s]H из полученных для шестерни [s]H1 и колеса [s]H2. Для зубчатых передач с непрямыми зубьями в качестве расчетного допускаемого контактного напряжения принимают: [s]H=0,45*([s]H1+[s]H2)£1,23*[s]H2 – для цилиндрических передач с непрямыми зубьями В противном случае: [s]H=1,23*[s]H2 и [s]H=1,15*[s]H2.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |