Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль зацепления




Стандартные межосевые расстояния

Проектный расчет закрытой цилиндрической передачи

1.5.1 Предварительное значение межосевого расстояния

где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н*м;

u – передаточное число рассчитываемой передачи;

k'HB – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (предварительный) (см.рис.11);

k'HB=1 для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями;

[s]H – расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа;

yва­­=в/aw- коэффициент относительной ширины колеса по межосевому расстоянию (см.табл.4);

ка- вспомогательный коэффициент;

ка=495 – для прямозубых передач;

ка=430 – для косозубых и шевронных передач;

Расчетное значение аw округлить до ближайшего стандартного значения (табл.5).

Таблица 5

Ряд 1                      
Ряд 2                      

 

1.5.2 Модуль зацепления (окружной для прямозубых колес m, нормальный для косозубых колес mn)

m=(0,01…0,02)*aw, мм

mn=(0,01…0,02)*aw, мм

Расчетное значение m или mn округляем до ближайшего стандартного значения (табл.6).

Таблица 6

Ряд 1 1,5   2,5            
Ряд 2 1,75 2,25 2,75 3,5 4,5 5,5      

 

1.5.3 Рабочая ширина шестерни и колеса

b2=yва­­*aw, мм

b1=b2+(2…5), мм

Значения b1 и b2 округляют до ближайшего числа из ряда Ra20: 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100 (для редукторов в крупносерийном и массовом производстве).

 

1.5.4 Суммарное число зубьев шестерни и колеса

z'c=2*aw/m­ – для прямозубых колес;

z'c=2*aw*cosb'/mn – для косозубых колес.

b'=arcsin(3,5*mn/b2)

Полученное значение z'c округляют до целого значения zc в меньшую сторону.

Действительный угол наклона зубьев:

b=arccos(zc*mn/2*aw)

b=80…150 – для косозубых колес;

b=150…300 – для шевронных колес.

Вычислить с точностью до 0,0001.

Число зубьев шестерни:

z'1=zc/(u±1)³zmin

zmin=17 – для прямозубых передач;

zmin=17*cos3b – для косозубых и шевронных передач.

Полученное значение z'1 округлить до целого значения z1.

Число зубьев колеса:

z2=zc-z1 – для внешнего зацепления;

z2=zc+z1 – для внутреннего зацепления.

1.6 Фактическое значение передаточного числа

uф=z2/z1

Расхождение с исходным значением:

Du=(u-uф)/u*100%£±3%

Если Du>±3%, то следует увеличить z2 на единицу.

1.7 Окружная скорость колес и степень точности (табл.5).

, м/с

где w1 – угловая частота вращения вала шестерни.

По величине уточненной скорости v принять степень точности n (табл.7).

Таблица 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.