КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль зацепления
Стандартные межосевые расстояния Проектный расчет закрытой цилиндрической передачи 1.5.1 Предварительное значение межосевого расстояния где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н*м; u – передаточное число рассчитываемой передачи; k'HB – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (предварительный) (см.рис.11); k'HB=1 для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями; [s]H – расчетное допускаемое контактное напряжение, МПа; yва=в/aw- коэффициент относительной ширины колеса по межосевому расстоянию (см.табл.4); ка- вспомогательный коэффициент; ка=495 – для прямозубых передач; ка=430 – для косозубых и шевронных передач; Расчетное значение аw округлить до ближайшего стандартного значения (табл.5). Таблица 5
1.5.2 Модуль зацепления (окружной для прямозубых колес m, нормальный для косозубых колес mn) m=(0,01…0,02)*aw, мм mn=(0,01…0,02)*aw, мм Расчетное значение m или mn округляем до ближайшего стандартного значения (табл.6). Таблица 6
1.5.3 Рабочая ширина шестерни и колеса b2=yва*aw, мм b1=b2+(2…5), мм Значения b1 и b2 округляют до ближайшего числа из ряда Ra20: 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 71; 80; 90; 100 (для редукторов в крупносерийном и массовом производстве).
1.5.4 Суммарное число зубьев шестерни и колеса z'c=2*aw/m – для прямозубых колес; z'c=2*aw*cosb'/mn – для косозубых колес. b'=arcsin(3,5*mn/b2) Полученное значение z'c округляют до целого значения zc в меньшую сторону. Действительный угол наклона зубьев: b=arccos(zc*mn/2*aw) b=80…150 – для косозубых колес; b=150…300 – для шевронных колес. Вычислить с точностью до 0,0001. Число зубьев шестерни: z'1=zc/(u±1)³zmin zmin=17 – для прямозубых передач; zmin=17*cos3b – для косозубых и шевронных передач. Полученное значение z'1 округлить до целого значения z1. Число зубьев колеса: z2=zc-z1 – для внешнего зацепления; z2=zc+z1 – для внутреннего зацепления. 1.6 Фактическое значение передаточного числа uф=z2/z1 Расхождение с исходным значением: Du=(u-uф)/u*100%£±3% Если Du>±3%, то следует увеличить z2 на единицу. 1.7 Окружная скорость колес и степень точности (табл.5). , м/с где w1 – угловая частота вращения вала шестерни. По величине уточненной скорости v принять степень точности n (табл.7). Таблица 7
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |