Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем лекционных занятий 3 страница




 

Текущая успеваемость студентов контролируется тестами по теоретической части, контрольным опросом на практических занятиях, выступлением студентов с докладами и рефератами на практических занятиях, индивидуальной работой со студентами в процессе подготовки докладов и рефератов. Итоговая успеваемость студентов определяется на зачете.

Самостоятельная работа студентов – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, познавательную, организационно и методически направленную деятельность студентов, ориентированную на достижение конкретного результата, осуществляемую без прямой помощи преподавателя.

В курсе изучения политологии студенты должны выполнить следующие виды самостоятельных работ:

1. Проработка лекционного материала по конспекту и учебной литературе.

2. Самостоятельное изучение тем, не рассмотренных на лекциях.

3. Подготовка к семинарским занятиям.

4. Подготовка индивидуального домашнего задания.

5. Написание студентами заочного формы обучения контрольных работ.

6. Подготовка к зачету.

Наименование темы Контрольные вопросы
Тема 1. Психология как наука   · Какова роль и значение психологии и педагогики в изучении других дисциплин? · Каковы цели и задачи правовой, экономической и общей психологии? · Какие отрасли психологии, на Ваш взгляд, наиболее развиты? Почему?  
Тема 2. История развития психологического знания   · Проследите развитие психологии как науки во времена античности. · Проследите развитие психологии как науки в XVII – XIX вв. · Какие самые известные открытие в области психологии сделаны в это время. · Назовите самые важные открытия в XX веке.  
Тема 3. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Психика и организм.   · Опишите функции различных отделов головного мозга · Назовите самые важные отличия психики животных от психики людей · Объясните сущность понятий субъект и объект · Объясните соотношение сознания и бессознательного · Опишите методы формирования сознания личности  
Тема 4. Психические процессы и функции   · Назовите психические процессы, которые относятся к познавательным · Каковы основные свойства ощущения · Объясните роль движения глаз в зрительном восприятии · Назовите виды воображения · Назовите несколько приемов мнемотехники · Объясните мышление как процесс анализа, синтеза и обобщения · Объясните значимость психических процессов для профессиональной работы руководителя · Опишите основные признаки волевого поведения личности · Объясните значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности  
Тема 5. Понятие личности в психологии. Основные психические свойства личности   · Назовите основные проблемы личности в психологической науке · Каково соотношение биологического и социального в структуре личности · Приведите примеры типологии темперамента (на примере типологии Э. Кречмера или У. Шелдона) · Какова взаимосвязь темперамента и характера  
Тема 6. Психология человеческих взаимоотношений · Приведите примеры невербальной коммуникации · Дайте определение понятия «лидерство» · Опишите нравственно-психологические качества современного руководителя  
Тема 7.Педагогика как наука. Педагогика как единство воспитания и обучения · Каковы главные цели образовательной школы · Назовите основные формы организации обучения · Объясните, в чем заключаются функции педагогики · Что относится к методам обучения · Что такое дидактика? Опишите основные принципы дидактики · Что такое инновации в педагогическом процессе  
Тема 8. Основные направления развития педагогики в различные эпохи   · Объясните главное направление педагогической мысли у Сократа, Платона, Аристотеля · Какой вклад внесли в педагогическую науку Джон Локк, М. Монтень, Ж.Ж. Руссо, Пестолоцци? · Какими педагогическими проблемами занимался В.А. Сухомлинский?  
Тема 9. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности · Объясните, в чем заключается значимость и эффективность метода поощрения и метода наказания, как методов воспитания · В чем заключается семейное самоуправление · Объясните специфику общения родителей и детей · В чем заключаются особенности деятельной любви родителей  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.