Тема семинарского занятия
| План семинарского
занятия
| Доклады
|
Тема 1. Психические процессы и функции.
| · Определение понятий: Ощущение, восприятие, внимание, память, интеллект
· Особенности психических процессов
· Приемы мнемотехники
| 1. Общие положения об ощущениях
2. Общие положения о памяти
3. Общие положения о мышлении
4. Общие положения о восприятии
5. Общие положения о воображении
6. Теории внимания
|
Тема 2. Понятие личности в психологии.
| · Основные психические свойства личности.
· Определение понятий «темперамент», «характер», «личность», «направленность личности»
· Типы акцентуации характера.
· Тестирование на исследование особенностей темперамента, характера и личностных особенностей.
| 1. Понятие личности в системе человекознания (Б. Г. Ананьев)
2. Типология темпераментов
3. Понятие задатков, способностей, одаренности, таланта и гениальности
4. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуляции поведения
5. Понятие типов личности
6. Потребности и их виды. Классификация человеческих потребностей
7. Темперамент, история его изучения
8. Психоанализ З. Фрейда как теория личности (структура, функции)
9. Личность и общество: социализация личности
10. Аналитическая психология К. Юнга: структура личности, понятие коллективного бессознательного, самость, архетипы
|
Тема 3. Психология человеческих взаимоотношений.
| · Механизмы взаимоотношения между людьми
· Особенности взаимоотношения между людьми по типу: «направленность к людям», «направленность от людей», «направленность против людей»
· Социометрия.
| 1. Особенности взаимопонимания
2. Место общения в жизни человека. Возрастные этапы становления общения
3. Невербальные способы общения
|
Тема 4. Деловая игра «нестандартный урок». Методы обучения и воспитания
| · Методы обучения и воспитания.
· Особенности «нестандартных уроков»
·
| 1. К. Д. Ушинский и его вклад в педагогику
2. Критические и стабильные периоды развития
3. А. С. Макаренко и его система воспитания
4. Основные этапы формирования и параметры умственного действия (П. Я. Гальперин)
|
Тема 5. Оформление и защита психографической работы
| · Заполнение биографической анкеты
· Определение памяти и описание полученных результатов по продуктивности механического запоминания, а также результата использования мнемотехнических приемов при запоминании 30 слов
· Определение понятий внимание, свойства внимания (объем внимания, устойчивость внимания), описание результатов
· Описание результатов исследования по особенностям направленности личности, темперамента, характера, уровня субъективного контроля, по чертам и типу личности, по направленности личности на ту или иную профессиональную деятельность
· Написание заключения с оформлением вывода: какие свойства личности являются ресурсом для дальнейшего личностного роста. С чем необходимо поработать. Продумывание путей и методов, которые помогут решить проблемы
|