КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
А. С. Макаренко написал Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Методические рекомендации даны в пособии: Мачурова, Н. Н. Психология и педагогика [Текст]: метод. пособие для студентов всех специальностей и форм обучения / Н. Н. Мачурова. – Сыктывкар: СЛИ, 2003. – 78 с.
4. Контроль знаний студентов
4.1. Рубежный контроль
Тесты для рубежных контрольных работ
1. Дать краткое определение понятия «педагогика»:
2. Дать полное определение понятия «педагогика»:
3. Колыбелью европейских систем воспитания стала…
4. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
5. Мировую славу русской педагогике принес…
6. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания – это…
7. Освоение опыта предыдущих поколений, обогащение и приумножение этого опыта, передача его следующим поколениям – это…
8. Предметом педагогики как науки является…:
10. В. А. Сухомлинский исследовал…
11. Главный труд Я. А. Коменского…
13. Джон Локк предложил…
14. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
15. Я. А. Коменский – педагог:
16. Родиной Песталоцци является:
17. Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы
18. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …
19. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…
20. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…
21. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…
22. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…
4.2. Вопросы к зачету
1. Психология как наука. Основные этапы становления психологии как науки. 2. Основные направления развития психологии. Общая характеристика гештальтпсихологии. Общая характеристика гуманистической психологии. Общая характеристика когнитивной психологии. Общая характеристика учения З. Фрейда. 3. Сущность понятия психики человека. Сущность категории «бессознательное» и ее рассмотрение в психологической науке. Сущность понятия индивида. Психологическая характеристика индивидуальности. 4. Основные свойства ощущений. Основные свойства восприятия. Сущность понятия «воображение». Два вида воображения по степени активности. Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста. 5. Сущность внимания и его основные свойства. Сущность памяти. Основные виды памяти. Основные процессы памяти и их краткая характеристика. Значение внимания и памяти для практической деятельности. 6. Сущность мышления. Характеристика основных мыслительных операций. Характеристика наглядно-образного мышления. Особенности предметно-действенного мышления. Характеристика словесно-логического мышления. Характеристика высшей формы мышления. 7. Индивидуальные особенности личности. Определение понятия «воля». Сущность эмоций и их краткая характеристика. Высшие чувства и их краткая характеристика. 8. Гиппократ как создатель учения о темпераменте. Сущность темперамента. Основные свойства темперамента. Психологическая характеристика сангвиника. Психологическая характеристика флегматика. Психологическая характеристика холерика. Психологическая характеристика меланхолика. 9. Основные компоненты формирования образа «Я». Психологическая сущность направленности личности. Убеждения и их психологическая характеристика. Психологическая сущность самооценки. 10. Сущность понятия «способности». Отличие способностей от задатков. Талант как высшая ступень развития способностей. Специальные интересы как фактор развития способностей человека. 11. Сущность характера. Формирование черт характера. 12. Потребности человека и их значение. Классификация потребностей и их характеристика. Мотив и его сущность. 13. Общая характеристика коллектива. Психологическая характеристика лидера группы. Нравственно-психологические качества современного руководителя. 14. Сущность и стороны общения. Характеристика коммуникативной стороны общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика. Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения. Сущность понятия «невербальная коммуникация». Сущность понятия «вербальная коммуникация» 15. Вклад Я. Коменского в педагогическую науку. Демократические идеи И. Г. Пестолоцци. К. Д. Ушинский и его вклад в педагогику. А. С. Макаренко и его система воспитания. В. А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи. 16. Сущность педагогической категории «обучение». Сущность понятия «воспитание». Основные формы организации обучения. 17. Основные методы и приемы воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности. Методы организации деятельности. 18. Основные методы обучения и их практическое значение. Лекция и опорный конспект как методы обучения. Основные требования к современному уроку. Воспитательные требования к уроку. Три этапа подготовки к уроку. Характеристика нестандартного урока. 19. Наказание как метод воспитания. Характеристика метода наказания. Условия эффективности метода наказания. Одобрение и поощрение как методы стимулирования. Их характеристика. Условия эффективности метода соревнования 20. Составные части воспитания. Роль семьи в воспитании. Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания. Специфика общения родителей и детей.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |