Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо




А. С. Макаренко написал

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

 

 

Методические рекомендации даны в пособии: Мачурова, Н. Н. Психология и педагогика [Текст]: метод. пособие для студентов всех специальностей и форм обучения / Н. Н. Мачурова. – Сыктывкар: СЛИ, 2003. – 78 с.

 

4. Контроль знаний студентов

 

4.1. Рубежный контроль

 

Тесты для рубежных контрольных работ

 

1. Дать краткое определение понятия «педагогика»:

  Наука, изучающая интеллектуальные способности человека
  Наука о воспитании человека
  Наука о душе
  Наука о физиологических закономерностях развития личности

2. Дать полное определение понятия «педагогика»:

  Наука, изучающая интеллектуальные способности человека
  Наука о воспитании человека
  Наука о душе
  Наука о закономерностях воспитания подрастающего поколения, взрослых людей, об управлении их развитием в соответствии с потребностями общества

3. Колыбелью европейских систем воспитания стала…

  Древнеиндийская философия
  Древнегреческая философия
  Древнеегипетская философия
  Древнекитайская философия

4. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…

  Я. А. Коменский
  Джон Локк
  Д. Дидро
  К. Гельвеций

5. Мировую славу русской педагогике принес…

  А. И. Герцен
  К. Д. Ушинский
  Н. Г. Чернышевский
  Н. А. Добролюбов

6. Процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания – это…

  Объект педагогики
  Предмет педагогики
  Задачи педагогики
  Методы педагогики

7. Освоение опыта предыдущих поколений, обогащение и приумножение этого опыта, передача его следующим поколениям – это…

  Объект педагогики
  Предмет педагогики
  Задачи педагогики
  Функции педагогики

8. Предметом педагогики как науки является…:

  Профессиональная педагогическая деятельность
  Развитие личности
  Целенаправленно организуемый педагогический процесс
  Образовательные системы
  «Мысли о воспитании»
  «Педагогику»
  «Педагогическую антропологию»
  «Педагогическую поэму»

10. В. А. Сухомлинский исследовал…

  Зарождающееся пионерское движение
  Моральные проблемы молодежи
  Внеклассную воспитательную работу
  Воспитание личности в коллективе

11. Главный труд Я. А. Коменского…

  «Образование оратора»
  «Природа и воспитание»
  «Великая дидактика»
  «Педагогика»
  «Великая дидактика»
  «Азбука наблюдений»
  «Лингард и Гертруда»
  «Эмиль, или о воспитании»

13. Джон Локк предложил…

  Естественное и свободное развитие человека
  Соединение обучения с трудом
  Систему воспитания «джентльмена»
  Возрастную периодизацию

14. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…

  Ж.Ж. Руссо
  И. Г. Песталоцци
  М. Монтень
  В. Г. Белинский

15. Я. А. Коменский – педагог:

  Швейцарии
  Дании
  Чехии
  Польши

16. Родиной Песталоцци является:

  Франция
  Греция
  Швейцария
  Италия

17. Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы

  А. С. Макаренко
  А. В. Луначарского
  К. Д Ушинского
  В. А. Сухомлинского

18. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

19. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

20. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…

  К. Д. Ушинский
  А. С. Макаренко
  Я. А. Коменский
  В. А. Сухомлинский

21. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…

  Признак
  Группа
  Совокупность
  Категория

22. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…

  Образование
  Воспитание
  Обучение
  Развитие

 

 

4.2. Вопросы к зачету

 

1. Психология как наука. Основные этапы становления психологии как науки.

2. Основные направления развития психологии. Общая характеристика гештальтпсихологии. Общая характеристика гуманистической психологии. Общая характеристика когнитивной психологии. Общая характеристика учения З. Фрейда.

3. Сущность понятия психики человека. Сущность категории «бессознательное» и ее рассмотрение в психологической науке. Сущность понятия индивида. Психологическая характеристика индивидуальности.

4. Основные свойства ощущений. Основные свойства восприятия. Сущность понятия «воображение». Два вида воображения по степени активности. Основные психические познавательные процессы и их значение в профессиональной деятельности специалиста.

5. Сущность внимания и его основные свойства. Сущность памяти. Основные виды памяти. Основные процессы памяти и их краткая характеристика. Значение внимания и памяти для практической деятельности.

6. Сущность мышления. Характеристика основных мыслительных операций. Характеристика наглядно-образного мышления. Особенности предметно-действенного мышления. Характеристика словесно-логического мышления. Характеристика высшей формы мышления.

7. Индивидуальные особенности личности. Определение понятия «воля». Сущность эмоций и их краткая характеристика. Высшие чувства и их краткая характеристика.

8. Гиппократ как создатель учения о темпераменте. Сущность темперамента. Основные свойства темперамента. Психологическая характеристика сангвиника. Психологическая характеристика флегматика. Психологическая характеристика холерика. Психологическая характеристика меланхолика.

9. Основные компоненты формирования образа «Я». Психологическая сущность направленности личности. Убеждения и их психологическая характеристика. Психологическая сущность самооценки.

10. Сущность понятия «способности». Отличие способностей от задатков. Талант как высшая ступень развития способностей. Специальные интересы как фактор развития способностей человека.

11. Сущность характера. Формирование черт характера.

12. Потребности человека и их значение. Классификация потребностей и их характеристика. Мотив и его сущность.

13. Общая характеристика коллектива. Психологическая характеристика лидера группы. Нравственно-психологические качества современного руководителя.

14. Сущность и стороны общения. Характеристика коммуникативной стороны общения. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика. Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения. Сущность понятия «невербальная коммуникация». Сущность понятия «вербальная коммуникация»

15. Вклад Я. Коменского в педагогическую науку. Демократические идеи И. Г. Пестолоцци. К. Д. Ушинский и его вклад в педагогику. А. С. Макаренко и его система воспитания. В. А. Сухомлинский и его исследование проблем молодежи.

16. Сущность педагогической категории «обучение». Сущность понятия «воспитание». Основные формы организации обучения.

17. Основные методы и приемы воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности. Методы организации деятельности.

18. Основные методы обучения и их практическое значение. Лекция и опорный конспект как методы обучения. Основные требования к современному уроку. Воспитательные требования к уроку. Три этапа подготовки к уроку. Характеристика нестандартного урока.

19. Наказание как метод воспитания. Характеристика метода наказания. Условия эффективности метода наказания. Одобрение и поощрение как методы стимулирования. Их характеристика. Условия эффективности метода соревнования

20. Составные части воспитания. Роль семьи в воспитании. Семейное самоуправление и его значение в процессе воспитания. Специфика общения родителей и детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.