КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установите соответствие характеристик понятий
Ответ: А, Б, В, Г, Д, Е. 2. В какой группе наиболее полно отражены составляющие (элементы) структуры процесса обучения? А.Цель обучения, методы обучения, средства обучения, результат обучения. Б. Содержание образования, деятельность преподавания, методы, средства, формы организации обучения, результат. В. Цели образования, воплощенные в содержании образования; деятельность преподавания (методы, средства, приемы), деятельность учения (методы, средства, приемы), мотивация ученика, формы организации обучения (урок, факультатив и др.), механизм усвоения (от восприятия до применения), результат.
3. В какой группе перечислены функции процесса обучения? А. Образовательная, воспитательная, развивающая. Б. Стимулирующая, прогностическая, диагностическая. В. Контрольная, систематизирующая, корректирующая.
4. В чем заключается воспитательная функция обучения? А. В расширении, углублении знаний учащихся, формировании умений и навыков. Б. Развитие мышления, творческого потенциала личности. В. Формирование качеств личности, интересов, потребностей, эмоционально-волевой сферы, ценностного отношения к знаниям, учебному предмету, к окружающей действительности в целом.
5. О каких принципах обучения идет речь в приведенных высказываниях? А. Не начинать учить ребенка раньше, чем он созрел. Не все может быть занимательным обучением, а непременно есть и скучные вещи и должны быть. Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает. Такие уроки, которые дитя одолеть не может, подрывают память и порождают у детей неуверенность в себе. (К.Д.Ушинский) Б. Ничего нельзя заставлять заучивать, кроме того, что хорошо понято. (Я.А.Коменский) В. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением … поэтому самостоятельность – средство и одновременно результат образования. (А.Дистервег)
6. К какому принципу вы отнесете правила: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»? (наглядности, научности, доступности, прочности, связи теории с практикой).
7. Заполнить таблицу. Найти соответствие между этапами процесса усвоения учебного материала и принципами обучения.
Слова для справок: наглядность, научность и доступность, систематичность и последовательность, связь теории с практикой, сознательность и активность.
8. Как известно, дидактическое правило конкретизирует принцип обучения, указывает учителю, как реализовать дидактический принцип в работе. В связи с этим подумайте, к каким принципам относятся приведенные ниже правила и в каком правиле может отразиться дидактический принцип. Заполните таблицу.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |