Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Требования к компетентности:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 8

ПО ТЕМЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ»

Требования к компетентности:

· знать структуру процесса обучения; владеть дидактическими основами планирования, конструирования, организации, осуществления и контроля процесса обучения;

· знать этапы и уровни усвоения учебного материала; уметь анализировать педагогическую реальность с учетом этого знания;

· знать наиболее распространенные виды обучения, уметь соотносить с ними педагогическую действительность и использовать эти знания для решения педагогических задач;

· знать закономерности и принципы процесса обучения, уметь обосновать их значение и владеть способами их системной реализации в педагогическом процессе.

Основная литература

1. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 1999. –Кн. 1. – С. 309-314, 440-468.

2. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. М., 1996. - С. 141-146, 173-185.

3. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Р-н-Д: Феникс, 1997. - С. 307-316.

Дополнительная литература

1. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.В.Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2008. – 304 с. С. 86-91.

2. Педагогика /Под ред. Бабанского Ю.К. М., 1983. - С.141-151.

3. Ильина, Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. - С.211-222.

4. Харламов, И.Ф. Педагогика. Мн., 2000. - С. 162-178, 183-196.

Учение разновидность процесса познания, отражение реальности в сознании, активная умственная и эмоциональная деятельность, результатом которой является знание, обобщенное в виде теорий, законов, научных понятий и т.п.

Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. - С. 77.

 

Учебная деятельность – есть форма существования школьника как субъекта учения. В ней выражается, проявляются и формируются все качества личности, ее характеристики.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого.- С. 142.

 

Учебная деятельность – деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. - С. 251.

 

Усвоение - путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение общественно-исторического опыта как совокупности знаний, значений, обобщенных способов действий, нравственных норм и этических правил поведения.

Усвоение – это сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы, обеспечивающие прием, смысловую обработку, сохранение и воспроизведение принятого материала.

Усвоение – результат учения, учебной деятельности.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. - С. 307.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Они носят характер самых общих указаний, правил, норм, регулирующих процесс обучения. Принципы рождаются на основе научного анализа обучения, вытекают из закономерностей процесса обучения, устанавливаемых дидактикой.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - С. 180

Правила обучения – руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.

Подласый И.П. Педагогика. Т. 1. - С. 440.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.