Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Государственная образовательная политика – особая область политики государства, местного самоуправления




Государственная образовательная политика – особая область политики государства, местного самоуправления. В узком смысле политика в области образования – система мер, направленных на реализацию приоритетов в сфере образования. В более широком плане государственная политика включает идеалы, ценности, цели, задачи, принципы, механизмы реализации. Государственная образовательная политика определяет стратегию развития образования.

Концепция – система взаимосвязанных и вытекающих один из другого взглядов на те или иные явления, процессы; способ понимания, трактовки каких-либо явлений, событий; основополагающая идея каких-либо теорий; общий замысел, главная мысль.

Современный словарь по педагогике. - С. 346.

Концепция обучения – совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а так же особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.

Современный словарь по педагогике.- С. 345.

Гуманизация – это принцип реформирования системы образования, который означает «очеловечивание» взаимоотношений всех участников образовательного процесса; преобразование учебно-воспитательного процесса учебного заведения на основе признания личности и ученика (студента), и педагога высшей жизненной ценностью; при этом целью оптимизации образовательного процесса выступает развитие гуманной личности, защита ее достоинств, прав и свобод.

Под образованием следует понимать овладение личностью определенной системой научных знаний, практических умений и навыков и связанный с ними тот или иной уровень развития ее умственно-познавательной и творческой деятельности, а также нравственно-эстетической культуры, которые в своей совокупности определяют ее социальный облик и индивидуальное своеобразие.

Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 133.

Образование – процесс и результат усвоения обучающимися системы знаний, умений и навыков, способов познавательной деятельности и формирования на этой основе заданных педагогом качеств личности.

Прокопьев И.И. Педагогика. - С. 16.

 

Система образования – совокупность взаимодействующих государственных образовательных стандартов и программ, сети образовательных учреждений и органов управления образованием.

Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А.Смирнова. - С. 446.

Система образования – это совокупность всех типов образовательно-воспитательных учреждений, осуществляющих основные принципы политики государства в области образования.

С.П. Баранов и др. Педагогика. - С. 53.

Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить; это те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 48.

 

Содержание образования - это система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимися в процессе обучения. Харламов И.Ф. Педагогика., 2000. - С. 137.

 

Под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-волевых отношений, усвоение которой призвано обеспечить всестороннее развитие личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества.

Теоретические основы содержания образования

/Под. Ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.