Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы № 14




Вариант

Вариант

А. Внешняя сторона процесса обучения, связанная с количеством обучаемых, временем, местом и порядком осуществления процесса обучения – это:

1. Метод обучения.

2. Средство обучения.

3. Прием обучения.

4. Урок.

5. Форма обучения.

Б. Форма организации обучения, при которой усвоение знаний осуществляется путем выхода к месту расположения изучаемого объема и непосредственного ознакомления с ним, – это:

1. Предметный кружок.

2. Домашняя учебная работа.

3. Семинар.

4. Факультатив.

5. Экскурсия.

В. Для всех типов уроков характерны следующие этапы:

1. Постановка целей и задач урока и закрепление изученного учебного материала.

2. Организационное начало урока, постановка целей и задач, подведение итогов урока.

3. Организационное начало урока, актуализация прежних знаний; умений и навыков, повторение изученного.

4. Изучение нового учебного материала и подведение итогов урока.

5. Актуализация имеющихся знаний и повторение ранее изученного учебного материала.

Г. Одним из требований к домашним заданиям является следующее:

1. Домашние задания должны включать все стороны изучаемого материала.

2. Домашние задания всегда должны быть только индивидуализированными.

3. Домашние задания должны иметь приблизительно тот же уровень сложности, что и работа на уроке.

4. Объем домашних заданий должен быть равен ½ того, что сделали на уроке.

5. Объем домашних заданий определяется эффективностью работы учащихся на уроке.

Д. Основной причиной появления форм массового обучения детей явилось:

1. Интенсивное развитие производства.

2. Смена общественной формации.

3. Переход к новой педагогической парадигме.

4. Достижения педагогической науки.

5. Необходимость выхода в мировое образовательное пространство.

Е. Какой из этапов комбинированного урока вы считаете главным?

1. Формирование новых знаний, умений и навыков.

2. Закрепление новых знаний, умений и навыков.

3. Актуализация прежних знаний, умений и навыков.

4. Все этапы комбинированного урока одинаково важны.

5. Подведение итогов урока.

 

А. Классно-урочная система организации обучения впервые научно обоснована:

1.Дж. Ланкастером.

2. Я. А. Коменским.

3. К. Д. Ушинским.

4. А. Дистервегом.

5. Е. Паркхерст.

Б. Появление в педагогике таких понятий, как учебный год, учебный день, урок, каникулы, перерыв связывают с появлением:

1. Маннгеймской системы обучения.

2. Батавской системы обучения.

3. Проектной системы обучения.

4. Системы индивидуализированного обучения.

5. Классно-урочной системы обучения.

В. Самой древней системой организации обучения является:

1. Индивидуально-групповая.

2. Взаимного обучения.

3. Избирательного обучения.

4. Индивидуальная.

5. Массовая.

Г. К формам организации обучения относят:

1.Урок, экскурсию, консультации.

2. Факультативные занятия, предметные кружки, олимпиады.

3. Лекции, семинары.

4. Домашнюю учебную работу

5. Всё, перечисленное выше.

Д. Структура урока изучения нового учебного материала включает следующие этапы:

1. Организацию начала урока; сообщение темы урока, постановку целей, формирование мотивации учения; закрепление изученного; подведение итогов урока; задание на дом.

2. Организацию начала урока; актуализацию знаний учащихся; сообщение темы, постановку целей, формирование мотивации учения; изучение нового учебного материала; закрепление изученного; подведение итогов урока; задание на дом.

3. Организацию начала урока; сообщение темы, постановку целей, формирование мотивации учения; изучение нового учебного материала; подведение итогов урока; задание на дом.

4. Организацию начала урока; сообщение темы, постановку целей, формирование мотивации; обобщение и систематизацию учебного материала; подведение итогов урока; задание на дом.

5. Организацию начала урока; постановку целей и инструктаж об организации работы; ознакомление с содержанием заданий и способами их выполнения; самостоятельную работу учащихся; предварительное подведение итогов урока.

Е. Для знакомства учащихся с научной информацией, различными точками зрения относительно по определённому кругу проблем целесообразно использовать:

1.Учебную экскурсию.

2. Учебную конференцию.

3. Учебную консультацию.

4. Комбинированный урок.

5. Контрольную работу.

 

Ключ к тесту  
А Б В Г Д Е
1 вариант            
2 вариант            

 

 

 

 


ПО ТЕМЕ «ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»

Требования к компетентности:

· знать цели и задачи урока, его дидактическую структуру и типы; уметьнаблюдать и анализировать уроки различных типов;

· владеть дидактическими основами их планирования и организации;

· знать общие формы учебной работы на уроке и основные требования к современному уроку;

· уметь обосновывать эффективность и результативность урока.

Основная литература

1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997. – С. 111-112.

2. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е.Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С.60-78.

3. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 608 с.

4. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1996. – С. 262-308.

5. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М., 2003. – С. 519-535

6. Прокопьев, И.И. Педагогика: Основы общей педагогики. Дидактика / И.И. Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002.

7. Сластенин, В.А., Общая педагогика / В.А.Сластенин [и др.]; под ред В.А.Сластенина. – В 2 ч. – М., 2002. – Ч. 1.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Мiнск: Унiверсiтэцкае, 2000. – С. 238-280.

Дополнительная литература

1. Современные требования к уроку / ЦiханаўЛ.М., Грымаць А.А. i iнш. Педагогiка. Вучэбны дапаможнiк. - Мн., 1995. Схема 18-19 (ксерокопия).

2. Подготовка к уроку / Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. - М., 1995. — С. 178-239 (ксерокопия)

3. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б Зотов - М., 1994. - С.18-53.

4. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1986. – 158 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.