КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы № 14
Вариант Вариант А. Внешняя сторона процесса обучения, связанная с количеством обучаемых, временем, местом и порядком осуществления процесса обучения – это: 1. Метод обучения. 2. Средство обучения. 3. Прием обучения. 4. Урок. 5. Форма обучения. Б. Форма организации обучения, при которой усвоение знаний осуществляется путем выхода к месту расположения изучаемого объема и непосредственного ознакомления с ним, – это: 1. Предметный кружок. 2. Домашняя учебная работа. 3. Семинар. 4. Факультатив. 5. Экскурсия. В. Для всех типов уроков характерны следующие этапы: 1. Постановка целей и задач урока и закрепление изученного учебного материала. 2. Организационное начало урока, постановка целей и задач, подведение итогов урока. 3. Организационное начало урока, актуализация прежних знаний; умений и навыков, повторение изученного. 4. Изучение нового учебного материала и подведение итогов урока. 5. Актуализация имеющихся знаний и повторение ранее изученного учебного материала. Г. Одним из требований к домашним заданиям является следующее: 1. Домашние задания должны включать все стороны изучаемого материала. 2. Домашние задания всегда должны быть только индивидуализированными. 3. Домашние задания должны иметь приблизительно тот же уровень сложности, что и работа на уроке. 4. Объем домашних заданий должен быть равен ½ того, что сделали на уроке. 5. Объем домашних заданий определяется эффективностью работы учащихся на уроке. Д. Основной причиной появления форм массового обучения детей явилось: 1. Интенсивное развитие производства. 2. Смена общественной формации. 3. Переход к новой педагогической парадигме. 4. Достижения педагогической науки. 5. Необходимость выхода в мировое образовательное пространство. Е. Какой из этапов комбинированного урока вы считаете главным? 1. Формирование новых знаний, умений и навыков. 2. Закрепление новых знаний, умений и навыков. 3. Актуализация прежних знаний, умений и навыков. 4. Все этапы комбинированного урока одинаково важны. 5. Подведение итогов урока.
А. Классно-урочная система организации обучения впервые научно обоснована: 1.Дж. Ланкастером. 2. Я. А. Коменским. 3. К. Д. Ушинским. 4. А. Дистервегом. 5. Е. Паркхерст. Б. Появление в педагогике таких понятий, как учебный год, учебный день, урок, каникулы, перерыв связывают с появлением: 1. Маннгеймской системы обучения. 2. Батавской системы обучения. 3. Проектной системы обучения. 4. Системы индивидуализированного обучения. 5. Классно-урочной системы обучения. В. Самой древней системой организации обучения является: 1. Индивидуально-групповая. 2. Взаимного обучения. 3. Избирательного обучения. 4. Индивидуальная. 5. Массовая. Г. К формам организации обучения относят: 1.Урок, экскурсию, консультации. 2. Факультативные занятия, предметные кружки, олимпиады. 3. Лекции, семинары. 4. Домашнюю учебную работу 5. Всё, перечисленное выше. Д. Структура урока изучения нового учебного материала включает следующие этапы: 1. Организацию начала урока; сообщение темы урока, постановку целей, формирование мотивации учения; закрепление изученного; подведение итогов урока; задание на дом. 2. Организацию начала урока; актуализацию знаний учащихся; сообщение темы, постановку целей, формирование мотивации учения; изучение нового учебного материала; закрепление изученного; подведение итогов урока; задание на дом. 3. Организацию начала урока; сообщение темы, постановку целей, формирование мотивации учения; изучение нового учебного материала; подведение итогов урока; задание на дом. 4. Организацию начала урока; сообщение темы, постановку целей, формирование мотивации; обобщение и систематизацию учебного материала; подведение итогов урока; задание на дом. 5. Организацию начала урока; постановку целей и инструктаж об организации работы; ознакомление с содержанием заданий и способами их выполнения; самостоятельную работу учащихся; предварительное подведение итогов урока. Е. Для знакомства учащихся с научной информацией, различными точками зрения относительно по определённому кругу проблем целесообразно использовать: 1.Учебную экскурсию. 2. Учебную конференцию. 3. Учебную консультацию. 4. Комбинированный урок. 5. Контрольную работу.
ПО ТЕМЕ «ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА» Требования к компетентности: · знать цели и задачи урока, его дидактическую структуру и типы; уметьнаблюдать и анализировать уроки различных типов; · владеть дидактическими основами их планирования и организации; · знать общие формы учебной работы на уроке и основные требования к современному уроку; · уметь обосновывать эффективность и результативность урока. Основная литература 1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997. – С. 111-112. 2. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е.Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С.60-78. 3. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 608 с. 4. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагенство, 1996. – С. 262-308. 5. Подласый, И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М., 2003. – С. 519-535 6. Прокопьев, И.И. Педагогика: Основы общей педагогики. Дидактика / И.И. Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. 7. Сластенин, В.А., Общая педагогика / В.А.Сластенин [и др.]; под ред В.А.Сластенина. – В 2 ч. – М., 2002. – Ч. 1. 8. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Мiнск: Унiверсiтэцкае, 2000. – С. 238-280. Дополнительная литература 1. Современные требования к уроку / ЦiханаўЛ.М., Грымаць А.А. i iнш. Педагогiка. Вучэбны дапаможнiк. - Мн., 1995. Схема 18-19 (ксерокопия). 2. Подготовка к уроку / Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. - М., 1995. — С. 178-239 (ксерокопия) 3. Зотов, Ю.Б. Организация современного урока / Ю.Б Зотов - М., 1994. - С.18-53. 4. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1986. – 158 с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |