Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Урок –коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий




Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий, заранее составленное их расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом.

(Харламов И.Ф. Педагогика, Мн., 2000. С. 244)

Урок – законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.

(Подласый И.П. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн. 1. С.521)

Цель урока – предполагаемый, заранее планируемый… уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.

(Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1996. С.264)

Дидактические задачи – шаги в достижении дидактической цели:

- актуализировать прежние знания, умения и навыки, непосредственно связанные с темой урока;

- сформировать у учащихся новыепонятия и способы действия;

- организовать применение учащимися знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых учебных и познавательных умений и навыков, нового опыта познавательной деятельности.

(Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. М.,1996. С. 264)

Структура урока – соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой

(Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.. 2002. С. 282)

 

Структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения.

(Бордовская Н.В.. Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2003. С.101)

 

Типы уроков – классификация уроков по дидактическим целям и месту в общей системе уроков.

(Подласый И.П. Педагогика. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн. 1. С.526)

Типы уроков определяются особенностями главных задач, разнообразием содержательно-методической инструментовки и вариативностью способов организации обучения.

(Бордовская Н.В.. Реан А.А. Педагогика. СПб.: Питер, 2003. С.101)

 

Фронтальная форма работы на уроке – совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя.

Индивидуальная форма работы на уроке – самостоятельная работа каждого ученика.

Групповая форма работы на уроке – учащиеся работают в группе 4-7 человек или в парах; задания для групп могут быть одинаковыми или разными; результаты работы групп сообщаются и оцениваются; состав групп может быть однородным по подготовке или неоднородным.

(Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах. М., 1997. С. 112)

 

Основные требования к уроку:

1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых у уч-ся межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями. Опора на достигнутый уровень развития уч-ся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом уч-ся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков.11. Формирование умений учиться. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование каждого урока.

Современный словарь по педагогике. Мн, 2001. С 819




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.