КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия. Педагогический диктант
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 16 Педагогический диктант. Закончите начатые предложения: диагностирование – это … основные функции диагностики – это … основная цель диагностики – это … контроль – это … оценивание – это … ПО ТЕМЕ «НОВАТОРСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ» Требования к компетентности: · знать сущность новаторства в педагогике, уметь приводить примеры новаторских педагогических идей в истории науки и практики; · знать основные идеи педагогики сотрудничества; уметь выявлять их в педагогической реальности и обосновывать эффективность их использования; · знать наиболее распространенные авторские личностно-ориентированные технологии обучения и уметь их применять для решения педагогических задач, организации собственной учебно-познавательной деятельности, в целях самообразования. Основная литература 1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М.: Роспедагенство, 1997. – С.125–127. 2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб: Питер, 2008. – С. 123-127. 3. Прокопьев, И.И. Педагогика: Основы общей педагогики. Дидактика / И.И. Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – С. 433–449. 4. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. спец. / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, B.C. Кукушин, Г.В. Сучков; под общ.ред. B.C. Кукушина. – М: Ростов-на-Дону, 2004. – С.63–72; 235–237. 5. Педагогический поиск / сост. И.Н.Баженова. – М.: Педагогика, 1990. – С.8–89, 124–238. 6. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2000. – Кн.1. – С.179-209. Дополнительная литература
1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд-во «Институт практ. психологии»; Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 1998. 2. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике / Л.П.Гимпель. – Минск: МГЛУ, 2005. – С. 66–68. 3. Ильин, Е.Н. Путь к ученику / Е.Н.Ильин. – М.: Просвещение, 1988. – 224с. 4. Карпюк, И.А. Учитель-стажер в школе / И.А.Карпюк. – Минск, 1987. – С.81– 94. 5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2002. – С. 3–144. 6. Шаталов, В.Ф. Куда и как исчезли тройки / В.Ф. Шаталов. – М.: Просвещение, 1990. – 133 с. 7. Фридман, Л.М. Педагогический опыт глазами психолога / Л.М.Фридман. – М., 1987. – С. 65–83, 171–176. Инновации – ( от лат. in – в, novus – новый) означает нововведения, новшества. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: - в цели, содержании, методы и технологии, формы организации и системы управления; - стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; - в систему контроля и оценки уровня образования; - в систему финансирования; - в учебно-методическое обеспечение; - в систему воспитательной работы; - в учебный план и учебные программы; - в деятельность учителя и школьников. Бордовская Н.В., Реан А.А. – Педагогика. – СПб., 2003. – С. 123. Инновации – комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества. нововведения) в области техники, технологии, педагогики, научных исследований.. Профессиональная педагогика. – М., 1997. – С. 497.
Инновации – это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Подласый, И.П. Педагогика. – М., 2003. – Кн.1. – С. 181.
Педагогическая инноватика – научная отрасль о процессе обновления педагогической деятельности, о принципах, закономерностях, методах и средствах нововведений в работу всех педагогов, от воспитателей детского сада до ученого и руководителя. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997. – С.126-127. Педагогические инновации – это нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, другой педагогической работы, ведущие к ее большей эффективности. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997. – С.127. Педагогический опыт – сплав профессиональной подготовки и суммы знаний, умений учителя, полученных в ходе работы, умение эффективно решать педагогические задачи, мастерство. Выделяют массовый, передовой и новаторский опыт. Передовой опыт – характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальная организация обучения. Новаторский педагогический опыт – характеризуется еще и тем, что учитель открывает новые педагогические факты, вводит новые педагогические средства, приемы и методы, создает свою систему работы. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах. – М., 1997. – С.125-126. Педагогика сотрудничества – это педагогика гуманно-оптимистическая. Она основана на уважении личности ученика, равного партнерства его и учителя в учебном процессе, на стремлении к духовной общности учителя и ученика. Учитель не заставляет принудительными средствами учиться школьника, а создает ему оптимальные условия для учения и развития. Прокопьев, И.И. Педагогика. – Минск, 2002. – С.434. Личностно-ориентированный подход –последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту образовательного процесса. Педагогические технологии. – М., 2004. – С.327.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |