КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опорный конспект. Требования к компетентности:
Основные понятия УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 17 ПО ТЕМЕ «КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ» Требования к компетентности: · знать основные составляющие базовой культуры личности; уметь определять содержание воспитания в соответствии с его целями и задачами, социальным заказом, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; · знать основные направления идеологической и воспитательной работы с детьми и молодежью в Республике Беларусь и ее нормативно-правовую базу; уметь анализировать педагогическую действительность с позиций общечеловеческих и регионально-этнических ценностей; · знать основные положения Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (2006), уметь использовать эти знания для решения педагогических задач. Основная литература 1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е.Карпович. – Минск: Тесей, 2007. – С. 97. 2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: от 14.12.2006 г. № 125 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ. – 2007. – С. 9–40. Концепция — система идей, взглядов, определенное понимание явлений и процессов. «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» —нормативный документ,определяющий систему воспитания в стране и утвержденный Министерством образования РБ 14 декабря 2006 года в соответствии с президентской программой «Дети Беларуси» на 2006 – 2010 гг.
Назначение воспитания – в формировании личности путем приобщения к ценностям культуры.
Цель воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Содержание воспитания в РБосновывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества, государства.
Воспитание в системе образования осуществляется на основе программ воспитания. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь разрабатывается и утверждается Министерством образования РБ.
Основные требования к организации воспитания: 1. обеспечение качества воспитания; 2. соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспитания; 3. системность и единство педагогических требований; 4. реализация личностно ориентированного подхода; 5. создание условий для развития творческих способностей учащихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; 6. преемственность и непрерывность, последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; 7. профилактика противоправного поведения, поддержка детей, находящихся в социально опасном положении; 8. педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие их инициатив.
Формирование и развитие личности обусловлено возрастными особенностями учащихся. Учет важнейших особенностей на каждом возрастном этапе развития личности способствует выявлению психолого-педагогических условий для оптимального удовлетворения ведущих потребностей учащихся. Поэтому в Концепции по каждому направлению воспитания отражено не только содержание воспитательной работы, но условия ее эффективности и возрастная специфика для: · воспитанников учреждений дошкольного образования; · обучающихся на I ступени общего среднего образования (начальная школа); · обучающихся на II ступени общего среднего образования (базовая школа); · обучающихся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования; · обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.
Особенности процесса воспитания: построение отношений между обучающимся и педагогом на основе партнерства и сотрудничества; реализация гражданских прав и обязанностей обучающихся.
Задания для самостоятельной работы 1. Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
· Каково назначение документа «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» и когда он был утвержден? · Каковы основные направления молодежной воспитательной политики Республики Беларусь и с чем вы связываете их актуализацию? · Какие компоненты содержания воспитания белорусской молодежи предполагают наиболее длительный период формирования? Почему? · Какие достоинства и недостатки Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь вы могли бы отметить? 2. Внимательно изучите основные составляющие воспитания в Республике Беларусь, указанные в Концепции, и выполните следующие задания: А) используя знания по истории педагогики, расклассифицируйте основные составляющие воспитания, обозначенные в Концепции, на традиционные и современные направления; Б) проранжируйте основные направления воспитания в РБ с точки зрения их актуальности в современных условиях общественного развития страны; В) проранжируйте основные направления воспитания с точки зрения успешности их практической реализации в современном белорусском обществе; Г) сравните оба списка и сделайте аргументированные выводы о причинах их совпадения/несовпадения. 3. Перечислите наиболее массовые общественные молодежные объединения в Республике Беларусь. Какова их роль в воспитании школьников и студентов? Принимали ли вы участие в деятельности какой-либо общественной организации? Чем конкретно вы занимались и какую пользу это вам принесло? Контрольные задания
1. Решите педагогическую задачу:
Внимательно прочитайте текст «Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» (2006) и сравните ее с предшествовавшим ей нормативным документом – «Концепцией воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь» (1999). В чем их сходство и различие? Чем это обусловлено? Как эти два документа соотносятся между собой?
2. Подготовьте реферат на одну из следующих тем: · Проблемы формирования базовой культуры личности в современном обществе. · Основные направления воспитательной работы с дошкольниками (младшими школьниками, подростками, старшеклассниками, студентами) – по выбору. · Особенности воспитания современного подростка. · Проблемы воспитания детей и молодежи в современном белорусском обществе.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |