![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опорный конспект
Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000. С. 446 Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000. С. 405 Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000. С. 405 Основные понятия УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 21 ПО ТЕМЕ «ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ» Требования к компетентности: · знать сущность трудового и физического воспитания, критерии его сформированности; уметь анализировать педагогическую реальность с позиции этого знания; · знать основы организации трудового и физического воспитания школьников; уметь разрабатывать и осуществлять подбор воспитательных программ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; · владеть основами планирования, конструирования, организации, осуществления, стимулирования и контроля идеологической и воспитательной работы с учащимися; · уметь анализировать и выявлять преимущества методов и приемов трудового и физического воспитания в зависимости от педагогических условий; владеть технологиями воспитательной деятельности и использовать различные формы воспитательной работы с учащимися по формированию трудовой и физической культуре. Основная литература 1. Педагогика /Под ред. Ю.К.Бабанского. М.,1988. Стр.178-198, 213-223. 2. Харламов И.Ф. Педагогика. Мн., 2000. Стр. 400-416, 445-453. 3. Воронов.В.В. Педагогика школы в двух словах. М.,1999. С. 49-51, 54-56. 4. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: от 14.12.2006 г. № 125 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ. – 2007. – С. 9–40. Дополнительная литература 1. Белякова Р.М. Фiзiчнае выхаванне школьнiкаý Адукацыя i выхаванне. 2000. № 11. С.17. 2. Кочетов А.И. Основы трудового воспитания. Мн.,1989. Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирование у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление в ней инициативы, творчества, стремления к достижению более высоких результатов. Профессиональная ориентация - процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи в выборе своей будущей профессии и специальности в соответствии с имеющимися склонностями и способностями. Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культурой и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков и привычек и здорового образа жизни. Физическое воспит ание (ФВ) есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. В культуре и педагогике разных народов физическое развитие и воспитание всегда занимало важное место. Известны древневосточные и античные учения о гармоническом развитии человека, где физическое совершенство рассматривалось в единстве с умственным и нравственным. ФВ в европейских странах опирается на эти традиции. В 19 веке русский педагог П.Ф.Лесгафт создал отечественную систему ФВ. Для совершенствования теории ФВ в современной России важно опираться на весь спектр культуры и знаний в этой области: на научные теории, народные традиции и культуру, философско-религиозные учения и системы совершенствования человеческого духа и тела.
К задачам и содержанию ФВ в школе относятся: - развитие основных двигательных умений и навыков, - обеспечение правильного физического развития, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности, - воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой, - формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни, - формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.
Систему ФВ в школе составляют физические упражнения и знания в учебном процессе, на уроках физкультуры, биологии и некоторых других, во внеурочной деятельности. Исторически сложившиеся средства ФВ включают гимнастику, игры, туризм, спорт. К ним относятся также природные силы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда, санитарные нормы в устройстве помещений).
Основными методами ФВ являются физические упражнения, тренировки, убеждение (разъяснение), инструкции, положительный пример. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника. Задания для самостоятельной работы 1. Что собой представляет трудолюбие как нравственное качество личности, какова его внутренняя структура, критерии диагностики? 2. Какие особенности вносит рыночная экономика содержание и организацию трудового воспитания? 3. В чем состоит сущность и содержание понятий: «физическое развитие» и «физическое воспитание»? 4. Каковы особенности и система физического воспитания школьников на современном этапе?
Контрольные задания 1. Заполните таблицу, проанализировав свое отношение к формированию здорового образа жизни (ЗОЖ). Какие изменения вы обнаружили в своей Я-концепции: позитивные изменения, негативные изменения, или же устойчивую тенденцию? Как вы будете себя контролировать? Что предпримете, если у вас не будет хватать силы воли для их реализации?
2. Проранжируйте мотивы трудовой деятельности человека с точки зрения их значимости для вас. Сделайте общий вывод о пяти ведущих мотивах трудовой деятельности современных молодых людей и обоснуйте его. А. Стремление к получению большого материального вознаграждения. Б. Стремление к профессиональному росту. В. Удовлетворение от хорошо проделанной работы. Г. Уважение со стороны руководителя. Д. Хорошие отношения с сослуживцами. Е. Стремление проявить (выразить себя). Ж. Осознание общественной значимости своего труда. З. Желание проявить творчество, осуществить поиск, исследование. И. Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе. 3. В чем вы видите педагогический смысл русской пословицы «Трудом славен человек». Приведите примеры аналогичных народных изречений в вашем родном языке и прокомментируйте их.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |