![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опорный конспект. Требования к компетентности:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 22 ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ» Требования к компетентности: · знать сущность профессиональной ориентации и ее основные составляющие; уметь анализировать педагогическую реальность с позиции этого знания; · уметь определять содержание профориентационной работы со школьниками в соответствии с ее целями и задачами, социальным заказом, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; · владеть основами планирования, конструирования, организации и осуществления профориентационной работы с учащимися; уметь интерпретировать и прогнозировать ее результат; · уметь анализировать, выявлять преимущества и использовать различные методы, формы и средства профориентационной работы со школьниками в зависимости от педагогических и социальных условий. Основная литература 1. Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах / В.В.Воронов. – М., 1997. – С. 51–52. 2. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – С.437–441. 3. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин [и др.]; под ред. В.А.Сластенина. – М., 2000. – С.260–263. 4. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М., 1997. – С. 359, 368–370. 5. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: от 14.12.2006 г. № 125 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ. – 2007. – С. 11, 28–32. Дополнительная литература
1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике / Л.П.Гимпель. – Минск: МГЛУ, 2005. – С. 81–82.
Индивидуальная ситуация выбора личностью профессии при всем разнообразии конкретных жизненных обстоятельств имеет общую структуру. В ней можно выделить восемь типов обстоятельств, которые необходимо принять во внимание в процессе профессиональной ориентации школьника: 1) позиция старших членов семьи; 2) позиция сверстников и знакомых; 3) позиция учителей, воспитателей, классного руководителя, школьного психолога; 4) сложившиеся к данному моменту личные профессиональные планы учащегося (включая и случай их полной неопределенности, отсутствия); 5) способности, знания, умения и навыки, достигнутый уровень развития учащегося как субъекта учебной деятельности; 6) уровень притязаний учащегося на общественное признание; 7) информированность; 8) интересы и склонности к тем или иным видам деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь учащемуся внести максимум порядка в его неповторимую ситуацию выбора профессии, прийти к согласию с родителями, противостоять выбору профессии за компанию с друзьями и сконцентрироваться на том, к чему он более склонен и способен.
Задания для самостоятельной работы 1. Назовите: а) три составляющих противоречия профессионального выбора личности… б) пять показателей профессионального самоопределения выпускника средней школы в) два подхода к организации профориентационной работы… г) пять направлений профессиональной ориентации школьников 2. Дайте аргументированные ответы на следующие вопросы:
· В чем сущность профессиональной ориентации учащихся и не является ли она ограничением их свободного жизненного выбора? · Каковы основные направления профессиональной ориентации школьников и в каком возрасте целесообразно начать осуществление каждого из них? · В чьи профессиональные обязанности входит организация профориентационной работы со школьниками? · Существует ли специфика в организации профориентационной работы со школьниками в условиях рыночной экономики и в чем она выражается? Контрольные задания
1. Выполните тест: · Закончите высказывание: «Профориентация – информационная и организационно-практическая … семьи, учебных …, государства, … и коммерческих организаций, обеспечивающих … населению в …, подборе или перемене профессии с учетом … интересов каждой личности и потребностей … труда. Это обоснованная … социально-экономических, …, медико-биологических и … мер, направленных на оказание помощи в профессиональном … (М.Е.Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко). Слова для справок: общества, система, индивидуальных, помощь, деятельность, производственно-технических, выборе, самоопределении, рынка, заведений, психолого-педагогических. · Установите соответствие между направлениями профориентации (ПО) школьников, средствами и формами ее организации:
· Выберите наиболее адекватную форму ознакомления 10-классников с особенностями промышленного производства и обоснуйте свой выбор: 1) организовать встречу с представителями промышленного предприятия; 2) провести экскурсию на предприятие; 3) рассказать школьникам о предприятии и особенностях производства; 4) подготовить и провести вместе со школьниками заочное путешествие по предприятию; 5) показать фильм о предприятии и особенностях производства.
2. Подготовьте реферат на одну из следующих тем: · Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников. · Средства и формы профессионального просвещения младших школьников (подростков, старшеклассников) – по выбору. · Профессиональная ориентация школьников средствами учебного предмета «иностранный язык». · Организация профориентационной работы со школьниками за рубежом. · Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современном обществе.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |