Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Составьте план проведения в школе месячника экологического воспитания (апрель)




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 24

Составьте план проведения в школе месячника экологического воспитания (апрель).

 

Контрольные задания

Решите следующие педагогические задачи:

 

· Разработайте анкету на выявление уровня экологической культуры младших школьников (подростков, старшеклассников) – по выбору.

 

· Дайте обоснование эколого-воспитательных возможностей учебного предмета «Иностранный язык» в средней школе.

 


ПО ТЕМЕ «УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ»

Требования к компетентности:

· знать особенности школьной среды как фактора воспитания; понимать и уметь обосновать роль ученического коллектива для развития личности; уметь создавать благоприятную атмосферу в коллективе;

· знать механизмы социализации личности в коллективе и уметь анализировать реальность с учетом стадий формирования коллектива, системы его ценностей;

· знать педагогически целесообразные пути формирования ученического коллектива, уметь практически реализовать их в будущей профессиональной деятельности;

· понимать роль общественных молодежных объединений в воспитании школьников и уметь анализировать состояние их работы;

Основная литература

1. Карпович, Т.Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т.Е. Карпович – Минск: Тесей, 2007. – С. 38 – 45.

2. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1998. – С.

3. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студ.: В 2-х кн / И.П. Подласый – М.: Владос, 2001. – Книга 2. – С. 59–93.

4. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов – Минск: Універсітэцкае, 2000. – С. 349–368.

 

Дополнительная литература

1. Гимпель, Л.П. Программированные тестовые задания по педагогике: учеб.-методич. пособие / Л.П. Гимпель – Минск: МГЛУ, 2005. – 105 с.

2. Иванов, И. П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы. — М., 1982.

3. Коротов, В.М. Самоуправление школьников / В.М. Коротов. — М., 2006.

4. Казимирская, И.И. Организация и стимулирование самостоятельной работы студентов по педагогике: учеб пособие / И.И. Казимирская, А.В. Торхова – Минск: Бестпринт, 2004.

5. Красовицкий, М. Ю. Общественное мнение ученического коллектива / М.Ю.Красовицкий. — М., 2004.

6. Макаренко, А. С. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / А.С.Макаренко. — М., 1977.

Коллектив –– группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития.

Коллектив детский –– группа детей, объединенная совместной целеустремленной деятельностью и общей организацией этой деятельности.

Коллективизм –– нравственный принцип, утверждающий приоритет интересов и целей коллектива над устремлением индивида и характеризующий высокий уровень групповой сплоченности.

Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич – Мн.: «Соврем. слово», 2005. – 720 с.

 

Коллектив (от лат. collectivus – собирательный) – группа людей, объединенных на основе общественно и личностно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

Основы педагогики: учеб. пособие / А.И.Жук, И.И. Казимирская, О.Л.Жук, Е.А.Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003. – 349 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.