Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с педагогическими текстами




«Содержание этой деятельности предполагает создание ус­ловий в классе для удовлетворения потребностей ребят в безопас­ности, принадлежности к коллективу и признании. Невозможно представить исчерпывающий единый список таких условий для каждого конкретного класса. Но тем не менее, есть какие-то сту­пеньки, без преодоления которых не обойтись, пожалуй, никому. Назовем некоторые из них:

Ø организация самоуправления (а точнее, соуправления) в классе;

Ø совместная выработка законов (правил, договоров и т. п.), регулирующих жизнь класса и, в первую очередь, отношения в нем;

Ø создание и развитие традиций, присущих именно этому классу;

Ø обеспечение взаимодействия микрогрупп (как официальных, так и неофициальных) в классе;

Ø очеловечивание взаимоотношений двух миров – мальчиков и девочек;

Ø создание ситуаций успеха как для отдельных ребят, так и для класса в целом;

Ø предоставление ребятам возможности выбора участия в раз­личных значимых для них видах деятельности;

Ø обучение культуре общения и поведения;

Ø взращивание и культивирование интересов и увлечений от­дельных ребят и класса в целом».

Яспицкая В. Учитель выбирает стиль: как научить ребят по-человечески относиться друг к другу // Первое сентября. -1997-№ 34.-С. 4.

o Что еще? Допишите сами.

o Каким образом должен организовать свою деятельность учитель, чтобы создать благоприятный микроклимат в классе?

 

 

«Жить в коллективе необходимо каждому человеку. Именно
в коллективе он может получить опыт жизни в обществе в целом,
возможности для обогащения ума и души, для реализации своих
качеств, знаний, умений, способностей. Но не в одном-единственном, даже самом лучшем коллективе, а только будучи одновре­менно членом нескольких. В каждом из этих коллективов своя жизнь, свой "дух". Поэтому в одном коллективе можно получить то, что не может дать другой. И, что не менее важно, в каждом можно проявить свои возможности. <...> Если юноша или де­вушка входят в один-единственный коллектив, даже очень хоро­ший, они целиком погружены в него, если они как бы растворены в нем, то и это тоже плохо. В таком случае их социальный опыт оказывается ограниченным для жизни в обществе».

Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшекласс­никам о них самих. - М., 1990. -С. 146-147.

o Как вы считаете, прав ли автор?

o Проанализируйте свой школьный опыт коллективной жизни. Часто ли вы испытывали желание удовлетворить свои интересы и потреб­ности за пределами своего классного коллектива? С чем это было связано?

Контрольные задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.