Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Требования к компетентности:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 23

ПО ТЕМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ»

Требования к компетентности:

· понимать признаки экоцентрической (экогуманитарной) парадигмы экологического воспитания школьников;

· осознавать сущность экологической культуры как цели экологического воспитания; знать структурные компоненты экологической культуры школьников;

· осознавать самоценность, многостороннюю ценность природы для человека; уметь определить свой уровень экологической культуры;

· уметь спланировать комплекс педагогических условий формирования экологической культуры школьников;

· знать разнообразные организационные формы экологического воспитания школьников; уметь организовать экологическую деятельность учащихся.

Основная литература

1. Глазачев, С.Н. Экологическая культура учителя: методическая система, педагогические технологии, диагностика / С.Н.Глазачев, С.С.Кашлев, А.А.Марченко. – М.: Горизонт, 2004.

2. Глазачев, С.Н. Экологическая культура: сущность, содержание, технологии формирования / С.Н.Глазачев, С.С.Кашлев // Народная асвета. – 2005. – №2.

3. Зверев, И.Д. Охрана природы и экологическое воспитание школьников / И.Д.Зверев // Воспитание школьников. – 1985. – № 6.

4. Кашлев, С.С. Диагностика экологической культуры: пособие для учителей и воспитателей общеобразовательных учреждений / С.С. Кашлев. – Минск: Беларусь, 2003.

5. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь: от 14.12.2006 г. № 125 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ. – 2007. – С. 11, 24–28.

 

Дополнительная литература

1. Захлебный, А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе / А.Н.Захлебный, И.Т. Суравегина. — М.: Просвещение, 1984.

2. Кашлев, С.С. Игры-путешествия с экологическим содержанием / С.С. Кашлев. — Минск: НМЦентр, 1997.

3. Кашлев, С.С. Педагогические условия развития экологической культуры учащихся / С.С.Кашлев. – Минск: Респ. экол. центр детей и юношества, 2001.

4. Кашлев, С.С. Интерактивные методы развития экологической культуры учащихся / С.С. Кашлев. – Минск: Зорны верасень, 2007.

5. Кашлев, С.С. Интерактивные методы эколого-педагогической деятельности / С.С. Кашлев // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. –№9–10.

6. Кашлев, С.С. Организация целенаправленного общения учащихся с природой: метод. разраб-ка пед. совета в школе/ С.С. Кашлев // Народная асвета. – 2005. – № 2.

7. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А.Сухомлинский. — М.: Просвещение, 1981.

экологическая культура, ценностные экологические ориентации, экологический императив, экологическая деятельность, природа как педагогическое средство, окружающая среда, экологическое воспитание, экологическое образование, устойчивое развитие, экоцентрическая парадигма экологического образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.