Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Требования к компетентности:




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ № 15

ПО ТЕМЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»

Требования к компетентности:

· знать сущность, объекты, функции и виды педагогической диагностики в учебно-воспитательном процессе; уметь выявлять их в педагогической реальности и обосновывать эффективность их использования;

· знать основные методы педагогической диагностики и уметь их применять для решения педагогических задач;

· знать сущность, виды, функции, формы и методы контроля в обучении; уметь их использовать для решения педагогических задач, а также для организации собственной учебно-познавательной деятельности, в целях самообразования;

· знать сущность, функции и критерии оценивания в обучении; уметь соотносить их с педагогической реальностью, использовать для решения педагогических задач, а также для организации собственной учебно-познавательной деятельности.

 

Основная литература

1. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988. – 608с. С. 407-409.

2. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. С.329-343.

3. Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 1999. –Кн. 1. – С. 543-566, Кн.II - С.31-39.

Дополнительная литература

1. Педагогическая диагностика в школе /Под ред. А.И.Кочетова. - Мн.: Народная асвета, 1987.

2. Зверева В.И. Диагностика педагогической деятельности учителя (ксерокопия)

3. Методика психолого-педагогической диагностики, применяемая при наборе в дифференцированные классы. С. 141-145 (ксерокопия).

 

Диагностика это исследование, выяснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса с целью повышения его эффективности и определения результатов обучения.

Критерии оценки знаний требования, на которые следует ориентироваться при оценке знаний (полнота знаний, их правильность, точность, уровень знаний, их осознанность, прочность).

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике.- М., 2004. - С. 67

Методы контроля это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Педагогика /Под ред. П.И.Пидкасистого. - С. 331.

Методы контроля знаний процедуры выявления достижений учащихся с помощью специально подобранных вопросов, заданий, упражнений, ответы на которые свидетельствуют об усвоении знаний, умений и навыков.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 67

 

Обучаемость восприимчивость обучаемого к обучению и накоплению опыта, зависящая от его способностей.

Современный словарь по педагогике. - Мн., 2001. - С.507.

Обучаемост ь – способность индивида усваивать общие и специальные знания, умения и навыки в процессе обучения с разной скоростью и полнотой.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 34.

Обученность достигнутыйуровень усвоения, результат усвоения обучаемым основ наук на момент осуществления диагностики.

 

Контроль знаний - оценка знаний по определенной программе, где все вопросы заранее известны и не зависят от ответов, которые могут быть даны учащимися.

Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. - С. 67.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.