Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Память как мнемический процесс




Задание 1 №: Тест на тему «Память»

Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

 

1. Вид памяти при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

А. наглядно-образная

Б. феноменальная

В. эмоциональная

Г. словесно-логическая.

2. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

А. эмоциональной

Б. произвольной

В. долговременной

Г. механической.

3. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:

А. реминисценцией

Б. интерференцией

В. интериоризацией

Г. экстериоризацией.

4. Два противоположных явления связывает ассоциация:

А. по смежности

Б. по сложности

В. по контрасту

Г. по смыслу.

5.Вид памяти, помогающий человеку запоминать умения, навыки, различные движения и действия – это:

А. сенсорная

Б. двигательная

В. кратковременная

Г. образная.

6. Быстрота запоминания, прочность сохранения, точность памяти – это:

А. функции памяти

Б. качества памяти

В. формы памяти

Г. особенности памяти.

7. Приемы, созданные специально для облегчения запоминания:

А. мнемотехнические

Б. логические

В. ассоциативные

Г. механические.

8. Вид памяти, основанный на запоминании по специальной установке:

А. смысловая

Б. произвольная

В. механическая

Г. кратковременная.

9. Инструкция: вставьте пропущенное слово:

Забывание – процесс, заключающийся в невозможности ………………………..

ранее закрепленного в памяти

Задание 2. Дополните рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ЗАПОМИНАНИЮ МАТЕРИАЛА.

1. Дозируйте материал по объему. Постарайтесь иллюстрировать запоминаемый материал примерами, а также устанавливать взаимосвязи между отдельными блоками информации.

2. Рационально распределяйте процесс запоминания материала во времени.

3. Попытайтесь воспроизвести запоминаемый материал без подсказок.

4.___________________________________________________________

5.___________________________________________________________

6.___________________________________________________________

 

 

Тема. Мышление и речь.

Задание № 1. Используя справочную литературу, дайте определение выделенным видам мышления.

В зависимости от стандартности – нестандартности решаемых задач и операционных процедур различаются:

Алгоритмическое мышление_________________________________________________

_____________________________________________________________

Дискурсивное мышление_____________________________________________________

_____________________________________________________________

Эвристическое мышление____________________________________________________

_____________________________________________________________

Творческое мышление_______________________________________________________

_____________________________________________________________

По характеру протекания познавательных процессов разделяют:

Интуитивное мышление______________________________________________________

______________________________________________________________________

Аналитическое мышление.___________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание № 2. Определите вид мышления.

1. «…мышление неотрывно от восприятия, оперирует лишь непосредственно воспринимаемыми вещами» (Б.Т.Теплов) ……………………………………………...

2. Вид мышления, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, полученным при помощи органов зрения ……………………………………..

3. Вид мышления, направленный на решение практических задач …………………………………..

 

4. …………………………………………………………мышление неотрывно от прямого манипулирования вещами, неотрывно от действия в моторном, физическом смысле этого слова.

5. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ ……………………………………….

6. Вид мышления, при котором человек для решения задач использует образы, непосредственно извлекаемые из памяти или воссоздаваемые воображением …………………………………………...

 

Задание № 3. Тест на тему «Мышление и речь»

 

Инструкция: выберите правильный вариант ответа.

1. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

А. наглядно-образным

Б. наглядно-действенным

В. словесно-логическим

Г. абстрактным.

 

2. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

А. наглядно-образного

Б. наглядно- действенного

В. индуктивного

Г. словесно-логического.

3. Теоретическое и практическое мышление различают:

А. по типу решаемых задач

Б. по характеру обобщений

В. по активности субъекта

Г. по ведущему анализатору.

4. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется:

А. сравнением

Б. абстрагированием

В. синтезом

Г. анализом.

5. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:

А. обобщение

Б. сравнение

В. классификация

Г. абстрагирование.

6. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это:

А. анализ

Б. синтез

В. обобщение

Г. классификация.

7. Широта мышления – это его:

А. вид

Б. уровень

В. форма

Г. качество.

8. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:

А. понятийного

Б. наглядно-образного

В. наглядно-действенного

Г. практического.

9. Логический переход в процессе мышление от общего к частному называется:

А. индукцией

Б. дедукцией

В. понятием

Г. суждением.

10. Функция речи, заключающаяся в передаче информации.

А. регулирующая

Б. коммуникативная

В. обозначающая

Г. планирующая.

 

Задание № 4. Методика «Изучение быстроты мышления».

Инструкция: Вам предлагается бланк со словами, в которых пропущены буквы. По сигналу в течение 3 минут постарайтесь вписать недостающие в словах буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными нарицательными в единственном числе.

 

 

Д..ло п..л..а з..о..ок с..я..о..ть к..ша о..р..ч

 

К..н..а к..с..а..ник с..да к..р..он с..е..ло у..и..е..ь

 

В..за з..р..о к..ы..а а..е..ь..ин н..га в..с..ок

Т..а..а с..а..ц..я м..на с..г..об к..у..ка ч..р..и..а

 

Д..ля в..т..а с..а..ка к..п..с..а к..на п..д..ак

 

С..а..а т..у..о..ть б..да п..р..а с..у..а с..е..о..а

 

Ч..до б..л..он п..е..а к..н..о..а ц..е..ок с..и..ок

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.