КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.4. Природно-типологическая сфера личности
Самостоятельная работа № 5. № 2 № 1 Эталон ответов. Тема 2.3. Волевая сфера личности Задание 1. Выполните упражнения. Проверьте по эталону. Установите соответствие Задание № 1
Задание № 2 Определите тип акцентуации у литературных персонажей
А – 4, 7 Б – 3, 6, 9 В – 2, 10 Г – 1, 5, 8
Если Вы правильно выполнили задание, переходите к следующему этапу работы. Если Вы допустили ошибку, установите истину! Задание 1: Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
1. Эмоции –... отражение в форме переживаний... и... процесса и резуль-татов практической деятельности.
2. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют
... функции.
3. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый
вид.
Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Тревожность – это комплекс эмоций... а) горя; б) отвращения; в) презрения; г) робости; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
2. Любовь – комплексное чувство, включающее... а) романтическое от-ношение; б) интерес; в) радость; г) сексуальное влечение; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
3.Отличительной чертой аффекта является... а) его предметный ха-рактер; б) связь с самооценкой и уровнем притязаний; в) интенсификация сома- тических показателей; г) большая интенсивность; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
4. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с... а) поло-жительным исходом деятельности; б) удовлетворением физиологической по-требности; в) процессом совершения действия; г) отношениями других к ре-зультату деятельности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
5.Чувства человека – это... а) эмоциональный фон ощущений; б) орга-ническое самочувствие индивида; в) переживания, связанные с удовлетворени-ем органических потребностей; г) неопредмеченные эмоциональные состояния; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
6.Высшие чувства включают в себя... а) интеллектуальный компонент; б) рефлексию; в) любовь; г) эстетическое отношение; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
Задание 3. Дайте название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях. Какие из перечисленных ситуаций являются для человека стрессовыми? Как (положительно или отрицательно) в каждом случае влияет стресс на человека?
1. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно сде-ланное задание.
2. Рабочий долго выполняет однообразную работу.
3. У ученого возникают серьезные затруднения при выполнении очень важной работы.
4. Зрители смотрят спектакль в хорошей постановке.
5. У электрика перегорел необходимый для работы прибор.
6. Студент получает отличную оценку на экзамене.
7. В переполненном автобусе происходит конфликт между пассажирами, сопровождающийся взаимными оскорблениями и унижениями.
8. Молодой человек, поступивший учиться в престижный вуз, пошел на встречу с бывшими одноклассниками.
9. Смерть близкого человека.
10. Ребенок смотрит по телевизору интересный мультфильм.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Написать реферат по одной из предложенных тем:
1. Стресс как неспецифическая реакция организма. Проблема повыше-ния стрессоустойчивости человека.
2. Причины стрессов в современном мире. Приемы и методы борьбы со стрессом.
3. Позитивная и негативная роль стрессов в жизни человека.
4. Информационный стресс и способы его преодоления.
5. «Оптимальный уровень стресса»: понятие и методы определения.
6.Стадии развития стресса, механизмы, обеспечивающие каждую из стадий. 7. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности 8. Психологическая характеристика факторов, влияющих на проявление темперамента.
Задание 5. Подобрать методы диагностики свойств темперамента на разных возрастных этапах. Список литературы: 1.Котова И.А. Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 480с. 2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М. «Академия», 2011.- 608с. 3. Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. 4. Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред.И.В.Дубровиной. - М.: «Академия», 2013. – 496с. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. Высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2009. – 512с. 6. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.В. Давыдов. – М.: «Академия», 2010 – 224с. 7. Общая психология: Учебное пособие / А.Н.Краснов и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 384с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |