КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа №4. Обработка результатов
Замок Тема. Воображение. Обработка результатов. Подсчитайте количество правильно составленных слов в течение 3 минут.
Менее 20 – низкая быстрота мышления и подвижность нервных процессов. 21 – 30 - средняя быстрота мышления и подвижность нервных процессов. 31 и более – высокая быстрота мышления и подвижность нервных процессов
Задание № 1. Психологические задачи. Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типизация) использованы для создания образов творческого воображения. По каким признакам это можно установить?
1. В мифах и легендах древних описываются различные фантастические существа: кентавры (существа с головой человека и телом лошади), сфинксы (существа с головой человека и телом льва), драконы и др.
2. Какие приемы создания образа воображения использованы изобретателями при конструировании аэросаней, танка-амфибии, дирижабля, экскаватора, троллейбуса и других механизмов?
Задание № 2. Определите вид воображения. 1. Образы воображения возникают спонтанно, под влиянием захватывающих человека эмоций. __________________________. 2. Для данного вида воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен создавать новые образы. ___________________________ 3. Создание образов желаемого будущего. ____________________________ 4. Преднамеренное построение образов воображения, вызывание их по собственному желанию. __________________________ 5. Образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, установок, влечений.________________________ 6. Фантастические видения, не имеющие, по-видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. _________________________
Задание № 3. Методика «Нарисуй дом» (изучение особенностей воображения) Определите особенности воображения с помощью несложной методики «Нарисуй дом». Инструкция: «Нарисуйте то, что сразу же возникает в вашем воображении при упоминании слова «дом», Характер рисунка позволит сделать заключение о некоторых особенностях познавательной деятельности, в том числе воображения. Сопоставьте рисунки с приведенными стандартами. Городской дом Речь идет о многоэтажном здании. Этот рисунок позволяет судить о чертах сухого, замкнутого человека, склонного сосредоточиваться на своих собственных проблемах, которыми он не делится. Небольшой низкий дом Человек, который рисует дом с очень низкой крышей, скорее всего, чувствует себя усталым, утомленным, любит вспоминать о прошлом, хотя и в нем обычно не находит ничего приятною. Такой рисунок раскрывает нечто ребяческое в характере, несерьезное, легкомысленное. Он означает преувеличенное воображение человека, который обычно не успевает справляться со своими обязанностями. Просторный сельский дом Он означает необходимость расширения своей жилплощади. Если человек, рисующий такой дом, бездетен, одинок, то, возможно, в этом выражается его потребность создать семью, растить детей. Если дом окружает железная ограда, то это, скорее всего, говорит о замкнутом характере. Если вокруг дома «живая изгородь», то это означает обратное — доверие к другим. Чем забор (ограда) ниже, тем выше у этого человека склонность кобщению. Огромное окно, скорее всего говорит об открытости, радушии, дружелюбии. Одно или несколько небольших окон, окон с решетками, ставнями — показатель скрытности, наличия комплексов, жадности, несения ни давать, ни принимать что-либо от других. Двери Если они расположены посередине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. А крыльцо — о еще большем великодушии, чувстве уверенности в себе. Открытая дверь означает общительность. Закрытая — замкнутость. Если дверь расположена сбоку, это знак недостаточной общительности. Такой человек не так легко идет на контакт. Если дверь закрывает почти весь фасад, подобное свидетельствует о легкомысленности, непредсказуемости в поступках, но и о великодушии, иногда даже чрезмерном. Трубы Отсутствие на рисунке трубы — признак бесчувственности. Труба, из которой не идет дым, означает то же самое, но эта черта характера вызвана, без сомнения, целым рядом разочарований в жизни. Труба с дымом — признак великодушия, а если к тому же на трубе прорисованы даже кирпичики, какие-то мелкие детали, то это свидетельствует о жизненном оптимизме. Задание: Сделайте выводы из проделанной работы.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Список литературы: 1.Котова И.А. Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 480с. 2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М. «Академия», 2011.- 608с. 3. Немов, Р. С. Психология: учебник для бакалавров / Р. С. Немов. — М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. 4. Психология: Учебник для студ. средн. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред.И.В.Дубровиной. - М.: «Академия», 2013. – 496с. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. Высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2009. – 512с. 6. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/В.В. Давыдов. – М.: «Академия», 2010 – 224с. 7. Общая психология: Учебное пособие / А.Н.Краснов и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 384с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |