Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Замечания по котельной




Замечания по котельной

Произвести запись в сменный журнал котельной о замечаниях и о выполненной работе.

КАРТА сервисного обслуживания котельной.

Форма №2 '___'___________ 2005г.

Котельная, расположенная по адресу: город
____________________________________________________________________________
адрес котельной: город, улица, принадлежность котельной

____________________________________________________________________________

  Наличие сменного журнала котельной: присутствует отсутствует
  Внешний осмотр состояния оборудования котельной:
  — котлов — насосов — бак аккумулятор — автоматика управления — технологическая сигнализация — манометров — термометров — кабелей и кабель-каналов неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее неуд., удовл., хорошее
  Параметры работы котельной:
  — давление воды до и после насосов (кг/см2): насос котла 1 насос котла 2 насос котла 3 насос котла 4 до ___ после ___ до ___ после ___ до ___ после ___ до ___ после ___ насос нагр. 1 насос нагр. 2 насос нагр. 3 насос нагр. 4 до ___ после ___ до ___ после ___ до ___ после ___ до ___ после ___ — расход воды на подпитку: __________ литров (показания счетчика ХВС) — расход воды на ГВС: __________ литров (показания счетчика ГВС) — время наработки котлов: котел № 1 котел №2 котел №3 котел № 4 ______ часов ______ часов ______ часов ______ часов насос нагр. 1 насос нагр. 2 насос нагр. 3 насос нагр. 4 ______ часов ______ часов ______ часов ______ часов — время наработки котловых насосов: насос котла 1 насос котла 2 насос котла 3 насос котла 4 ______ часов ______ часов ______ часов ______ часов — время наработки насосов нагрузок: насос нагр. 1 насос нагр. 2 насос нагр. 3 насос нагр. 4 ______ часов ______ часов ______ часов ______ часов
  Управление и работа котельной:
  — работа котельной в автоматическом режиме: Да Нет — работа котельной в ручном режиме: Да Нет
  Давление в расширительном мембранном баке: ______ кгс/кв.см
  Химводоподготовка:
  — наличие химреактивов есть нет — анализ воды в 3-х точках: до ____ после _____ химводоподготовки; в системе ­­­____ — работоспособность контроллера управления работы химводоподготовки: раб. не раб. — проба воды из грязевика: черная, мутная, светлая, с большим осадком, с малым осадком.
  Осмотр внутреннего газопровода: не удовл. удовл. хорошее
  — давление газа в статике: _____ кПа — давление газа max: _____ кПа
  Гидравлика:
  — утечки воды в системе котельной: присутствуют отсутствуют — утечки воды из запорной арматуры присутствуют отсутствуют — утечки воды из регулирующей арматуры присутствуют отсутствуют — ревизия фильтра ХВС проведена не проведена
       

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Проверку технического состояния котельной провел

представитель ООО __________________: ___________ Ф.И.О./________________/

Представитель котельной: ___________ Ф.И.О./________________/

 

 

Подавляющее количество действующих в настоящее время предприятий – малые и средние, появившиеся в 1995–2005 гг. Часть из них возникла на базе прежних промышленных гигантов в результате их своеобразного «разукрупнения» в процессе развития свободного предпринимательства. Большинство же создавалось на «голом месте» с целью заполнения отдельных ниш на все более конкурентном рынке промышленных продуктов, товаров и услуг.

В соответствии с главной задачей вновь создаваемых предприятий – получение максимальной прибыли в короткие сроки – не всегда находились время и силы для рационального использования техники, в том числе разработки рекомендаций по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

В стране образовалось две группы собственников фондов. Одна – бывшие промышленные государственные предприятия, по традиции, хотя и с оговорками, соблюдавшие директивные указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту оборудования бывших министерств и ведомств. Другая – «вольница», для которой не существовало каких-либо обязательных требований к технической эксплуатации оборудования.

В последние десятилетия в добывающих отраслях промышленности страны имело место большое количество аварий, связанных с использованием устаревшего и неисправного оборудования. Это побудило Госгортехнадзор России (в настоящее время – Ростехнадзор) разработать и выпустить Правила безопасности ПБ 05-356.00, которые требуют наличия на каждом предприятии собственных Положений по планово-предупредительному ремонту принадлежащего ему оборудования.

Сегодня предприятия самостоятельно несут ответственность за планирование и организацию ремонтов для обеспечения постоянной работоспособности оборудования.

 

 

1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

 

Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР), которая законодательно закреплена в ГОСТ для внедрения на всех предприятиях страны.

Система технического обслуживания (ТО) и ремонта – это совокупность взаимосвязанных технических средств, документации, исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества оборудования (ГОСТ 18322—78).

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке, основана на планировании ремонтов и носит предупредительный характер.

Действие Системы ППР распространяется на общепромышленное оборудование вне зависимости от места его нахождения и использования Все эксплуатируемое на предприятиях оборудование подразделяется на основное и неосновное.

Основным является оборудование, при непосредственном участии которого осуществляются основные производственные (технологические) процессы получения продукта (оказания услуг) и выход которого из строя приводит к прекращению или резкому сокращению выпуска продукции.

Неосновное оборудование обеспечивает полноценное протекание производственных процессов и работу основного оборудования.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования для предприятий любых форм собственности является агрегатно-узловой метод, при котором неисправные сменные элементы (агрегаты, узлы и детали) заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда.

В ряде зарубежных стран замена неисправных агрегатов и узлов приурочивается к плановым срокам проведения ТО, а сам ремонт называется «планово-предупредительное обслуживание».

Каждое предприятие вправе выбрать любую стратегию (форму, метод) ППР, наиболее полно отвечающую целям производства и обеспечивающую получение максимальной прибыли.

 

2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых странах.

 

Утверждение некоторых отечественных специалистов, что за рубежом система ТО и ремонта отсутствует, не соответствует действительности. В передовых промышленно развитых странах система организации ремонтно-профилактических работ называется несколько иначе, а именно:
система обслуживания – в Европе, США, Канаде и др.; система сохранения – в Японии, Южной Корее и других азиатских странах.
Как правило, на предприятиях нет специальных подразделений по ремонту (ремонтно-строительного управления, отделов главного механика, главного энергетика и др.). Такие службы возглавляет на основе принципа единоначалия технический руководитель фирмы по оборудованию, а работами руководят непосредственно мастера (механики).
Порядок выполнения работ по ТО, текущему и капитальному ремонтам разрабатывается заводами – изготовителями оборудования. Этот порядок определяется в инструкциях по эксплуатации соответствующих машин и неукоснительно выполняется на производственных предприятиях.

Для обеспечения возможности восстановления оборудования путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей предприятия-изготовители резервируют до 25 % своих производственных мощностей для выпуска такой продукции.
В США изготовление запасных частей поощряется тем, что их разрешается продавать на 20–25 % дороже, чем в виде собранного оборудования.
В США доля выполнения ремонтных работ так называемым «фирменным ремонтом» (силами специализированных ремонтных фирм) не превышает 10 % всего объема ремонтов в стране. Преимущественно это наладка, испытания, модернизация, сложные регулировочные работы, реже – замена сложных агрегатов.
Специалисты Японии и Южной Кореи считают, что для значительного увеличения прибыли от эксплуатации оборудования необходимо, чтобы ремонтно-восстановительное производство носило ритмичный (плановый) характер, как и в основном производстве. В японской системе обеспечения сохранности оборудования заложен следующий принцип: все работы по замене агрегатов, узлов и деталей самой сложной машины по возможности следует производить на месте ее установки силами собственного специально подготовленного персонала.
Во всех зарубежных странах большое внимание уделяется нормированию затрат труда, времени остановки на восстановление работоспособности машин и времени плановой замены сменных элементов.
Снижение издержек на восстановление неисправных основных фондов – это необходимое условие эффективной работы на конкурентном рынке.

 

 

3. Основные определения.

 

Сервисная политика – система действий и решений, связанных с формированием у потребителя убеждения, что с покупкой конкретного изделия или комплекса он может полностью сконцентрироваться на своих основных обязанностях.

Фирменный сервис — это система взаимоотношений между изготовителем и потребителем промышленной продукции, характеризуется непосредственным участием изготовителя в обеспечении эффективного использования изделия на протяжении всего жизненного цикла, в поддержании машин, оборудования, устройств в постоянной готовности к использованию.

Система технического обслуживания и ремонта техники (СТОИРТ) – совокупность взаимосвязанных средств, документации, технического обслуживания, ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.

 

 

4. Причины возрастания роли сервиса.

 

Совокупность услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции, т. е. сервисом, становится решающим фактором конкурентоспособности фирм в условиях интенсивной борьбы на рынке. Таким образом, сервис являются неотъемлемым элементом товарной политики. Вот что об этом говорит известный американский экономист Т. Левитт: «Конкуренция по-новому – это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов... и прочих ценимых людьми вещей».

Возрастающее значение сервиса обусловлено такими устойчивыми объективными тенденциями на современном этапе развития мирового хозяйства, как:

возрастание сложности промышленных изделий и вследствие этого появление дополнительных требований к квалификации кадров эксплуатационников, к качеству проведения ремонтных и обслуживающих работ;

быстрое моральное старение производственного оборудования, вызванное ускорением НТП, которое приводит к необходимости выполнения принудительной модернизации;

повышение требований к качеству промышленных изделий, вследствие изменения ситуации в отношениях между потребителем и производителем в условиях обостряющейся конкуренции;

истощение источников естественных ресурсов и возрастание роли сбора и использования вторичных ресурсов.

Основные виды сервиса:

1) Сервис удовлетворения потребительского спроса;

2) Сервис оказания услуг производственного назначения;

3) Послепродажный сервис;

4) Информационный сервис;

5) Финансово-кредитный сервис.

ЛЕКЦИЯ №2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.