Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природно-психологическая ориентация на сферы деятельности. Методика диагностики типа личности по «T»-данным




Методика диагностики типа личности по «T»-данным

Часть II. Исследования

Индивидный и личностный темпераменты

Юнговская и соционическая типологии

Часть I.

Которая работает

Психологическая

Стукас В. А., Унтилова Э. А.

Современное направление в дифференциальной психологии

 

типология,

Книга в первой своей части содержит обзор базовых положений неоюнгианской типологии (соционики) без обращения к канонической соционической модели А, всестороннее освещение юнговских дихотомий и раскрытие важнейшего понятия «личностный (соционический) темперамент».

Во второй части книги освещается экспериментальное исследование авторов и его результат – «Методика диагностики типа личности по «T»-данным», приводится оригинальная авторская методика «Интеллектуально-характерологические пазлы», освещается типологический подход к проблеме профессиональной ориентации. В приложении школьные психологи, педагоги и родители найдут краткие описания психотипов детей с психолого-педагогическими рекомендациями.

В первую очередь, книга адресована практическим психологам, педагогам и школьным психологам, специалистам в области кадрового менеджмента, а также всем тем, кто интересуется дифференциальной психологией.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление …………………………………………………………………………... 3

Основания юнговской типологии. Психологические типы К.Г. Юнга.

Соционические типы (социотипы). Некоторые системные положения

соционики и неоюнгианской типологии. Идеология блока сильных

функций. Мобилизационная функция и ее проявления. Контактная

функция и ее проявления. …………. ………………………………………………….5

Юнговские дихотомии (базисные свойства личности)

Логика-этика. Сенсорика-интуиция. Резюме о психических функциях.

Экстраверсия-интроверсия. Рациональность-иррациональность ……………… 20

Краткий обзор исследований темперамента, описание четырех

соционических темпераментов и некоторые рекомендации. Основания

для выделения понятий «личностный темперамент» и «индивидный темперамент». Совместимость по энергодинамике поведения. …………….....40

Предпосылки создания новой методики. Цель, концепция и содержание

методики. I часть исследования. Цель и логика проведения

исследования. Результаты первой части исследования. II часть

исследования. Цель, концепция и ход исследования. Результаты

второй части исследования. Дополнительные возможности

методики. Преимущества методики диагностики типа

личности по «T»-данным. .............…………………………………... ……………...52

Методика «Интеллектуально-характерологические пазлы»

Облать применения. Предисловие к методике. Содержание

методики. .......................................................................................................................70

Психологическая несостоятельность распространенных

подходов к профессиональной ориентации. Альтернативный,

фундаментально-психологический, деятельностный подход,

опирающийся на неоюнгианскую типологию личности. ………………………......77

Приложение. Педагогам и родителям. …………………………………………...82

Вместо заключения. Соционическая сказка…………………………………......99

Литература. Об Авторах..…..…………………………………………………….102




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.