Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации для выполнения исследовательских работ




Организации

           

 

3.6. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются в круглых скобках справа. Нумерация формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

3.7. Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы. Все используемые в работе материалы даются со ссылкой на источник, например: [26,с.89].

3.8. Библиографический аппарат работы представляется библиографическим списком в конце работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литературе (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

3.9. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

3.10. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы.

3.11. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и выпускающей кафедры, направление подготовки и профиль, фамилия и инициалы студента, тема дипломной работы, ученое звание, фамилия и инициалы научного руководителя. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

3.12. Последний лист курсовой работы выполняется по установленному образцу: содержит данные о количестве экземпляров КР, количестве наименований в библиографии, подпись автора и дату сдачи на выпускающую кафедру для допуска к защите(см.приложение)

 

4.1. При выборе темы исследовательской работы ста­райтесь руководствоваться Вашими возможностями, науч­ными интересами и накопленным опытом. Тему сформу­лируйте конкретно.

4.2. Выбрав тему, определите перечень необходимой литературы для ее анализа.

4.3. Прочитывая литературу, выбирайте материал, который для Вашей темы представляет особую важность.

4.4. При работе с источниками делайте выписки с указанием названия источника, его автора (авторов), места издания и года. Записи должны быть точными, четкими, и вести их необходимо на отдельных листках или в тетради, но на одной стороне.

4.5. Составьте список источников в алфавитном по­рядке по первой букве фамилии автора или названия книги, если она выпущена без автора под редакцией.

4.6. На основе проработанной литературы и мыслен­ного анализа собственного опыта составьте план исследо­вательской работы. Помните, что в зависимости от цели план может быть простым или сложным. Обдумайте фор­мулировки глав, пунктов, параграфов плана. В процессе написания работы их можно уточнять, соблюдая логику исследования.

4.7. Начиная излагать материал теоретической главы, помните, что не следует стремиться к изложению всего и всякого материала, перечисляя один источник за другим. Необходимо попытаться раскрыть существо выявленных научных подходов, выделить главные положения, веду­щие идеи в соответствии с поставленными вопросами плана исследовательской работы. Излагать мысли необхо­димо литературным языком, используя общедоступные для понимания научные термины.

4.8. Анализируя проблему на основе источников, сле­дует отражать собственное ее понимание, делать оценоч­ные суждения.

4.9. Анализ научных источников, доказательство каких-либо положений необходимо строить с привлечением цитат. Ссылки на автора и его работу очень важны для чи­тателя. В конце цитаты следует указывать источник выска­зывания. Сноски на используемую литературу в последнее время принято давать в квадратных скобках в соответст­вии с нумерацией в списке литературы. Например: «Ива­нов И.П. [15]».

4.10. В тексте при ссылке на высказывания или сужде­ния цитируемых авторов и выражении к ним отношения приходится использовать различные глаголы, подбор кото­рых часто вызывает затруднение у многих авторов исследо­вательских работ.

4.11. И.В. Усачева, И.И. Ильясов [53] предла­гают использовать следующие глаголы: анализирует, возра­жает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуж­дает, объясняет, одобряет, отвечает, отличает, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет.

4.12. Можно также использовать следующие речевые клише:

• автор рассматривает такие аспекты проблемы, как...;

• проблема...приобретает особую актуальность в связи с...;

• весьма важной, с нашей точки зрения, является идея...;

• изучив результаты исследования данной проблемы, нами выявлен целый ряд нерешенных вопросов, а именно...;

• вслед за автором, под..., мы понимаем..

• из данного определения следует..

• многие авторы связывают это положение с необходи­мостью разработки и применения...;

• данные выводы сделаны на анализе следующих положе­ний

• данная точка зрения позволила нам определиться с подходами к разработке..

• из вышеупомянутого определения следует, что

• можно согласиться с автором в том, что..., однако..

• полученные результаты использовались нами в прогрессе..

• для подтверждения данной точки зрения необходимо сделать ряд пояснений

• авторская позиция весьма привлекательна, вместе стем

• исходя из данного положения, можно сделать вывод о том, что..

• в совокупности все эти факторы обеспечивают

• ориентируясь на воззрения вышеозначенных авторов, следует сделать вывод о том, что..

• можно согласиться с утверждением, что данное усло­вие может выступать как определяющее, однако....




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.