Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптация технологии управления профессиональным развитием персонала к условиям кадрового менеджмента предприятия электронной торговли




Основной целью развития персонала в современных условиях является формирование личности, обладающей набором определенных навыков для успешного функционирования предприятия электронной торговли, в данном случае.

Предметом управления развития персоналом является отношение работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в функционировании производственно-коммерческих систем.[6]

Цели обучения персонала с позиции работника и работодателя имеют различия.

Работодатель, способствует обучению персонала, решению задач организации и обеспечивает формирование управленческого персонала, его адаптацию в организации, внедрение нововведений и овладение знаниями, необходимыми для понимания и решения различных проблем, возникающих в организации в процессе производства.

Что касается работника, то он поддерживает на должном уровне и повышает свою квалификацию, приобретает профессиональные знания, не связанные со сферой его непосредственной профессиональной деятельности, развивает способности в области планирования и организации производства.

Персонал любой сферы выполняет ряд основных функций:

a. функция основной деятельности, которая реализуется на основе организации всех социальных групп в единую кооперацию работников и направлена на получение результатов определенного количества и качества;

b. социально-интегративная функция, т. е. обеспечение соответствия общественных, групповых и индивидуальных интересов сотрудников, последовательное осуществление принципа справедливого распределения по труду, социального развития персонала;

c. управленческая функция, т. е. целенаправленное регулирование деятельности сотрудников, повышение их политической активности.

Образовательная система предприятия – это не часть государственной (общественной) системы образования. Это самостоятельная, экономически независимая от государства система получения знаний на предприятии (фирме), цели и задачи которой определяются потребностями его внутренней производственной и социально-экономической[7].

Цель организации образовательной системы предприятия – адаптация предприятия (фирмы) к изменениям внешней среды.

Задачи, развивающее обучение всех работников – членов трудового коллектива.

Образовательная система предприятия в той или иной степени присутствует на любом преуспевающем предприятии, исходящим из понимания, что капиталовложения в человеческий ресурс – наиболее выгодный вид вложения капитала, дающий сравнительно быструю и эффективную отдачу.

Создание образовательной системы предприятия выгодно, в первую очередь, самому предприятию. Для этого есть много причин.

Во-первых, профессионально более грамотные работники быстрее адаптируются во внешней среде и, главное, способны либо адаптировать к ней деятельность фирмы (предприятия), либо разработать новую стратегию ее развития, существенно ее обновив. Следовательно, профессионально адаптированные к условиям рынка работники способны смягчить противоречие между внутренней и внешней средой.

Во-вторых, в процессе непрерывного развивающего обучения фирма может последовательно решать свои ключевые проблемы, к числу которых сегодня для предприятий относятся: снижение издержек производства, качество выпускаемой продукции, расширение своей экономической ниши на рынке.

Разработка и внедрению технологичного подхода в управлении персоналом начинается после проведения предварительного анализа возможности реализации тех или иных персонал-технологий в условиях данной организации, системы ее управления, которые необходимо учитывать уже на этапе проектирования.

Технология по развития персонала, в отличие от производственных технологий, не передаются в готовом виде, они внедряются и создаться «по месту». Это обусловлено наличием существенных различий между организациям, спецификой производства, местом расположения или конкретным направлением деятельности.

Рассмотрим технологию управления профессиональным развитием персонала к условиям кадрового менеджмента на предприятии электронной торговли:

1) для начала необходимо определить потребности организации в обучение персонала. Анализ изменений во внешней среде являются поводом в обучении определенных групп персонала. Таким примером могут быть отдел продаж, маркетинга и т.д.;

2) определить штат сотрудников, которых необходимо обучить. Для этого можно собрать информацию руководителей отделов о работе их персонала. Так как руководители лучше всего знают, какие проблемы существуют и что необходимо изменить в отделе;

3) определить методы обучения, актуальные для предприятий электронной торговли. Методы обучения могут быть различны.

Наиболее распространенными методами обучения на рабочем месте являются:

• наставничество, когда менеджер проводит занятия в ходе работы;

• копирование, работник прикрепляется к наиболее опытному работнику и повторяет его действия;

• делегирование, когда сотруднику предоставляется четко определенная область задач с полномочиями принятия решений по оговоренному кругу вопросов. При этом наставник обучает сотрудника в ходе выполнения работы;

• метод усложняющихся заданий, специально разработанная программа рабочих действий, по важности, расширение объема заданий и по возрастанию сложности заданий. В заключении, самостоятельное выполнение задания;

• ротация, перевод сотрудника на новое место работы или на новую должность для получения дополнительной профессиональной квалификации и расширение опыта. Чаще всего на срок от нескольких дней до нескольких месяцев. Применяется, когда от работника необходимо овладение несколькими профессиями.

Обучение вне рабочего места, включает те виды обучения, которые проводятся за пределами организации. Такой вид обучения, позволяет отделить сотрудников на какое то время от своих прямых обязанностей. Процесс обучения в таком случае планируется заранее.

Наиболее распространенными методами обучения вне рабочего места являются:

• лекции, стандартный метод обучения вне рабочего места. Профессиональное обучение, позволяющее обучающему изложить большой объём учебного материала, большому количеству работников;

• кейсы, реальная или выдуманная управленческая ситуация с вопросами для анализа;

• деловые игры, групповая игра, которая включает разбор учебного примера. При этом участникам игры распределяться роли в игровой деловой ситуации и рассматриваться действия принятых решений;

• моделирование, воспроизведение реальных условий работы.

• ролевые игры, работник принимает на себя какую-либо роль с целью получения практического опыта и получает оценку его действий.

На предприятии электронной торговли так же можно рассмотреть вариант обучения – дистанционно. Дистанционное обучение логично применять в ситуации, когда необходимо обучить персонал Интернет-магазина, офисы которых располагаться в разных городах. И их невозможно собрать вместе. Так же причиной дистанционного обучения является не высокие затраты. Основным преимуществом дистанционного обучения, является интерактивность, в отличии от прочих программ конференц-связи, вебинары позволяют взаимодействовать с аудиторией. Стандартное обучение персонала происходит по обычной схеме “показал – повторил – контроль процесса выполнения”. Обучающие вебинары строиться по тому же принципу: во-первых в скриншотах дается теоретический материал, далее обучающийся выполняет работу самостоятельно. Он слышит все, что происходит в виртуальной комнате, а наставник может проконтролировать и проверить работу любого сотрудника.

Если организация вкладывает регулярно значительную сумму в развитие сотрудников из регионов, то обучение с помощью вебиноров может стать оптимальной заменой привычных для обучения.

Особым видом развития сотрудника, является самообразование. Когда работник получает знания самостоятельно.

1. Планирование обучения. На данном этапе необходимо организация обучение. Аренда помещения, питание сотрудников, организация транспорта, расчет затрат и т.д.

2. Оценка результативности мероприятия.

3. Необходимо выявить экономическую эффективность от предложенных мероприятий по развитию персонала на предприятии электронной торговли.

4. Удовлетворенность сотрудника, который прошел обучение. Для оценки сотрудника заполняются специально разработанные анкеты, которые позволяют провести анализ и расчет результативности по определённому критерию, выявляться причины неудовлетворенности и делаться выводы.

5. Эффективность внесенных методов по усовершенствованию профессионального развития персонала, повышение деятельности сотрудников, отдела, подразделений. Прошедший обучение сотрудник, выносит руководству на рассмотрение предложения по усовершенствованию деятельности (отдела, подразделения) с учетом полученных знаний во время обучения, которое оценивается с точки зрения эффективности. Так же возможен вариант, когда служба персонала совместно с руководством разрабатывает задания, в соответствии с целями пройденного обучения. Производиться оценка результатов.

Удовлетворенность руководства результативностью обучения. Руководитель заполняет анкету результативности обучения и проводит оценку в баллах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.