Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 1 страница




5.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

6.1. Рекомендуемая литература.

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.

4.2. Содержание разделов дисциплины.

4.1. Тематический план.

4. Содержание дисциплины.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

1. Цели и задачи дисциплины.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ ПРАВУ

 

1. Понятие земельного права, ограничение его от смежных отраслей права.

2. Предмет земельного права.

3. Методы правового регулирования земельных правоотношений.

4. Принципы земельного права.

5. Структура земельного права.

6. Система земельного законодательства.

7. Управление земельными ресурсами: понятие, виды. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами.

8. Государственное управление землями: понятие, основные функции.

9. Государственный кадастровый учет земель. Понятие земельного кадастра, состав сведений государственного кадастра, порядок учета.

10. Мониторинг земель.

11. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, цели, виды.

12. Государственный контроль в сфере использования и охраны земли.

13. Система и полномочия органов государственного земельного контроля.

14. Землеустройство: понятие, виды.

15. Территориальное землеустройство: понятие, основания и порядок проведения.

16. Понятие и виды земельных правоотношений.

17. Объекты земельных правоотношений: виды, общая характеристика.

18. Земельный участок как объект земельных правоотношений.

19. Оборотоспособность земельных участков.

20. Делимые и неделимые земельные участки.

21. Понятие «правовой режим земельного участка».

22. Порядок перевода земельного участка или земель из одной категории в другую.

23. Субъекты земельных правоотношений.

24. Система прав на земельные участки.

25. Право частной собственности на землю.

26. Право государственной собственности на землю.

27. Право муниципальной собственности на землю.

28. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

29. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком.

30. Правовое регулирование аренды земельных участков.

31. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

32. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

33. Особенности регламентации публичных земельных сервитутов.

34. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю.

35. Предоставление земельных участков.

36. Переход права на земельный участок при смене собственника недвижимости.

37. Сделки с земельными участками.

38. Наследование земельных участков.

39. Приобретательная давность на земельные участки.

40. Приватизация земельных участков.

41. Переоформление прав на земельные участки.

42. Общая характеристика оснований возникновения прав на землю.

43. Основания и порядок добровольного прекращения прав на землю.

44. Основания и порядок принудительного прекращения прав на землю.

45. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

46. Формы платы на землю.

47. Земельный налог.

48. Арендная плата.

49. Нормативная цена земельного участка.

50. Кадастровая стоимость земельного участка.

51. Земельное правонарушение: понятие, виды.

52. Ответственность за земельные правонарушения.

53. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения.

54. Особенности использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, используемых в товарном производстве.

55. Правовой режим земель крестьянского (фермерского) хозяйства.

56. Правовой режим земель личного подсобного хозяйства.

57. Правовой режим садовых, огородных и дачных земельных участков.

58. Правовой режим земель населенных пунктов.

59. Регулирование застройки земель населенных пунктов.

60. Градостроительное зонирование земель населенных пунктов.

61. Правовой режим земель промышленности.

62. Правовой режим земель транспорта.

63. Правовой режим земель энергетики.

64. Правовой режим водного фонда.

65. Правовой режим лесного фонда.

66. Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов.

67. Правовой режим земель запаса.

 

7.5. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ   Учитывая модернизацию российского образования, основой которой является компетентностный подход, в основу организации самостоятельной работы студентов, положены следующие принципы: - лекционный занятия ввиду их малого количества предполагают исключительно передачу знаний, то есть формирование интеллектуального контекста, в котором студенты будут самостоятельно осваивать курс «Земельное право»; - семинарские занятия базируются на основе анализа и обработки знаний вместо механического обучения; - формы самостоятельной работы корреспондируют компетенциям, заявленным в УМК. Оптимальной образовательной стратегией в обучении студентов-юристов является технология «case-study».Причем данная технология может использоваться по-разному. Пример 1. Контрольная работа, состоящая из решения практических задач. Я формирую несколько вариантов заданий, опираясь на практику высших судебных инстанций, то есть за основу берутся «настоящие» судебные дела, опубликованные на официальном сайте Высшего Арбитражного суда РФ. Студентам излагается только фабула дела, их задача – разрешить спор. Студент может проверить себя сам, путем поиска данного спора на сайте ВАС РФ. Пример 2. Анализ проектов нормативных правовых актов. Результатом работы должен быть аргументированный вывод о наличии (отсутствии) целесообразности принятия нового акта. Работа оформляется в письменной форме. Пример 3. Сравнительно-правовое исследование.Студент анализирует положения законодательства различных стран, посвященные однотипным общественным отношениям, и проводит сравнительный анализ. Для выполнения указанной работы можно использовать литературу библиотечного фонда юридического факультета ПГУ (9 корпус). В качестве самостоятельной формы самостоятельной работы студентов можно использовать проектное обучение. Пример. Анализ законодательства с целью обнаружения «пробелов» в праве и дальнейшее их устранение путем предложений по совершенствованию действующего законодательства. Результат работы – авторский проект нормативного правового акта. Возможны 2 уровня сложности. Первый уровень – только лишь обнаружение «пробелов» в праве, второй – обнаружение и дальнейшее их «устранение». Следующая форма – аналитические обзоры. Пример 1. Обзор судебной практики по применению отдельных положений земельного законодательства (приватизация земельных участков, аренда и т.д.). Оформляется в форме отдельного документа, по структуре и стилистике «подражая» реальным судебным обобщениям и обзорам. Пример 2. Обзор земельного законодательства Пермского края. Пример 3. Проблемы землепользования г. Перми. Письменные творческие работы (эссе, рефераты, переводы и т.п.) Возможные варианты: групповые и индивидуальные. Допускается любая тема в рамках предмета с обоснованием ее актуальности. Примерный перечень формируется преподавателем. Темы и выступления могут быть приурочены к определенным событиям (историческим, политическим и т.д.). В качестве творческой работы допускаются переводы неопубликованных работ в области землепользования и охраны земли в зарубежных странах студентами, предполагающими специализацию в области европейского и международного права. Устные выступления с докладами на семинарских занятиях Преподаватель формирует тематику выступлений и требований к ним.

 

 

Необходимость изучения дисциплины “Инновационная деятельность” вызвана требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и в новой технике являются основой экономического развития. Цель дисциплины - изучить теоретические, нормативно-правовые и финансовые основы инновационной деятельности на макро- и микроуровне.

Для достижения поставленной цели при освоении дисциплины намечено решение следующих задач:

- изучить сущность инновационной деятельности, эволюцию экономической теории научно-технического развития, а также особенности современного научно-технического развития;

- ознакомиться с правовым обеспечением интеллектуальной собственности, с видами и содержанием заключаемых договоров в процессе инновационной деятельности;

- рассмотреть систему финансово- кредитной поддержки инноваций, механизм финансового регулирования научно-технического прогресса в России;

- освоить методику оценки интеллектуальной собственности как вклада в уставный капитал предприятия.

Студент должен иметь твердые знания в области инновационной деятельности, основ организации и функционирования инновационного процесса на уровне предприятия; иметь системное представление о тенденциях научно-технического развития, об особенностях финансово-кредитного механизма регулирования научно-технического прогресса. Студент должен уметь использовать полученные знания при изучении дисциплины специализации, анализа фактов экономической жизни страны, в своей практической деятельности. Студент должен обладать навыками самостоятельного изучения и анализа новых теоретических разработок в области инновационной деятельности, нормативных правовых документов по вопросам правовой охраны интеллектуальной собственности.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость дисциплины Аудиторные занятия: Лекции Семинары (С) Самостоятельная работа: Расчетно-графические работы Другие виды самостоятельной работы Вид итогового контроля Зачет  

 

Наименование темы Аудиторные занятия Самостоя-тельная
п/п   Лекции Семинары работа
1.   2.   3. 4.   5.     6.   7.   8.   9.     10.   11.   12.   13.     14.     Сущность инновационной деятельности. Инновационный процесс и проблемы его развития в РФ Инновационная политика Инновационные процессы на микроуровне Особенности организационных форм инновационной деятельности Макроэкономические аспекты инновационной деятельности Правовое обеспечение интел-лектуальной собственности Система финансово-кредитной поддержки инноваций Возможность ускорения передачи знаний (технический трансфер) Критерии успеха инновацион- ной деятельности Общественное проявление инновационного процесса Рыночные аспекты ново-введений Становление рыночных механизмов финансирования инновационной деятельности Стратегия инновационного развития.                                                                                                        
  Итого      

 

Тема 1. Сущность инновационной деятельности.

Инновационная деятельность как условие экономического роста. Причины и условия возникновения новшеств. Объект и предмет инновационной деятельности. Организационно-технологический, технико-экономический, социально-психологический и политический аспекты инновационной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.