Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент 8 страница




2.Когда процесс внедрения и последующего распространения инноваций связан прежде всего с возможностью первоначального обеспечения лишь какого-то небольшого сегмента рынка и получе­ния минимальной прибыли на этой основе. В дальнейшем научно-техническая политика, совместно с политикой маркетинга, ориен­тируется на последующее завоевание, может быть, и долгое, значи­тельно большей доли рынка, что должно соответственно привести в будущем к увеличению прибыли. Такая научно-техническая поли­тика предполагает наличие у предприятия долгосрочной и устойчи­вой стратегии в области НТП. При этом в расчет принимается не только рынок конкретной инновации, но и возможность разверты­вания сопряженных производств (это особенно важно при внедре­нии принципиально нового продукта, воздействующего на широ­кий спектр производственных и личных потребностей). При таком подходе НТП (в рамках отдельного предприятия) рассматривается не как скачкообразный процесс, а скорее как непрерывный про­цесс.

На практике при разработке научно-технической политики предприятия, как правило, выделяют 4 функциональные области (между которыми существуют широкие зоны перекрытия) управле­ния инновациями:

1)исследования и разработки;

2)управление качеством и сертификации в соответствии с со­ставом и объемом элементов ГОСТ;

3)создание обновленной производственной базы;

4)освоение рынка инноваций.

Существуют 4 степени «скрытой потребности» в инновациях, которые целесообразно учитывать при формировании научно-тех­нической политики предприятия.

1. Предвосхищаемая потребность, возникающая в случае, когда крайне необходимая и конкретная потребность ощущалась потен­циальными пользователями до появления инновации и когда действия были направлены на сокращение временного разрыва (мгно­венная фотография и др.).

2.Потребность, появившаяся только после открытия или изоб­ретения (рентген, беспроводная связь, телеграф и др.).

3.Потребность, которая не возникала длительное время после открытия или изобретения (так, лазеры и оптимальный раскрой ли­ста еще долго не использовались в российской практике после со­ответствующих открытий Басова и Канторовича).

4.Негативная потребность, или фактический отказ, появляю­щаяся в случае, когда одна из групп потенциальных пользователей отрицает потребность и задерживает инновацию (швейные маши­ны и др.).

Тема 4

Инновационные процессы на микроуровне

План

1. Механизм инновационного процесса на микроуровне

2. Формы сотрудничества науки с производством

3. Стратегическое поведение инновационных фирм

1. Механизм инновационного процесса на микроуровне

На микроуровне инновационный процесс рассматривается как поток отдельных инноваций, из которых на альтернативной основе избирается одно или несколько новшеств, внедряемых затем в производство в соответствии с общими закономерностями. В данном случае процесс нововведения рассматривается как передача научного или технического знания через материализацию этого знания в процессе производства в определенный продукт, который в сфере потребления служит удовлетворению потребностей. Инновационная деятельность в таком случае является непрерывным целенаправленным процессом, который характеризуется многофазностью и цикличностью.

Первая фаза жизненного цикла нововведений включает стадии фундаментальных и прикладных исследования, т.е. заключается в научно-технической деятельности.

На 2-ой фазе инвестиционные мероприятия, связанные с организацией производства новой продукции или применением новой технологии, а также технологическая и организационная подготовка производства, включающая обучение кадров. Заканчивается эта фаза выпуском опытных партий новой продукции с последующим серийным или началом массового производства новой продукции.

3-я фаза начинается с расширения масштабов производства с последующей стабилизацией или даже уменьшением темпов роста масштабов производства.

Именно 3 фаза наиболее тесно связана с функционированием рынка и является периодом возмещения затрат и началом коммерческого успеха. Эту фазу называют фазой зрелости нововведения.

4-я фаза – моральное старение изделия, она характеризуется падением спроса на выпускаемую продукцию и е отставанием от мирового уровня.

Схема процесса нововведений представлена на рисунке 3. Собственно весь процесс от начала исследований и до потребления называется процессом нововведения.

 

 

I этап Исследование и разработки

 

 
 

 


Инвестиционные мероприятия
II этап Подготовка производства к освоению

 
 

 


III этап Производство

 


Потребление новой продукции
IV этап Потребление

 

Рисунок 3 - Обобщенная схема инновационного процесса по созданию нового товара

2. Формы сотрудничества науки с производством

Комплексной формой организации взаимодействия фундаментальной науки с производством, распространенной в развитых индустриальных странах, служат технопарки и технополисы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.