Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Очной формы обучения




II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Контрольно-измерительные материалы

Учебные материалы и методические разработки

Технологии обучения.

Владеют

Умеют

Знают

ü основное содержание понятия «инновационный менеджмент»;

ü основные компоненты инновационного процесса;

ü структуру и функции инновационного менеджмента в организациях;

ü субъекты и объекты современного инновационного менеджмента как вида деятельности в современных отечественных организации

ü применять полученные знания в профессиональной деятельности менеджера организации.

ü навыками определения стратегии и тактики инновационного менеджмента в различных организациях на разных этапах их развития.

 

В преподавании используются технологии и методы активного обучения: работа в малых группах, коллоквиумы.

Для реализации технологий и методов активного обучения используются: темы рефератов, докладов, задания для контрольных работ; тестовые задания.

В качестве оценочных средств используются: рефераты и защита рефератов, доклады, тесты, контрольные работы.

 

Учебно-тематический план занятий студентов управление персоналом

Таблица 1

№ п/п Раздел, тема дисциплины ВСЕГО часов (акад) Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа студентов (в акад. часах)
в том числе
Лекции Практические (лабораторные) занятия
  Закономерности социально-экономического развития Инновационный процесс как объект управления     -  
  Распространение инноваций     -  
  Инновационные процессы и экономический рост        
  Управление научно-технологическим развитием     -  
  Механизм управления инновационными процессами Финансово-кредитное обеспечение инновационной деятельности   -    
  Правовое обеспечение инновационной деятельности     -  
  Формирование экономических отношений в научно-технической сфере        
  Стратегия инновационного развития        
  Научно-техническое прогнозирование Планирование научно-инновационного развития        
  Организация управления исследованиями и разработками Организация патентно-лицензионной работы        
  Организация и планирование процессов освоения выпуска новой продукции     -  
  Управление производством новой продукции     -  
  Ценообразование в инновационной сфере Социальные аспекты инновационной деятельности        
  ИТОГО:        

 

 

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Раздел, тема дисциплины   Содержание темы в дидактических единицах
  Закономерности социально-экономического развития Инновационный процесс как объект управления Основные инновационные теории социально-экономического развития. Закономерности развития науки, техники, экономики. Опережающая роль науки в становлении технологического уклада. Критические технологии. Понятие инновационного процесса, инновации, нововведения. Структура инновационного процесса. Его характеристика как сложной динамической, стохастической системы. Понятие инновационного цикла. Классификация инновационных процессов. Соотношение между научно-техническим прогрессом и инновационными процессами. Временной лаг между научно-технической продукцией и инновацией. Изобретательские и инновационные циклы.  
  Распространение инноваций Понятие научно-технического новшества, его основные характеристики. Скорость распространения инноваций на рынке. Факторы, оказывающие влияние на скорость распространения инноваций на рынке. Математические модели, описывающие процесс диффузии и замещения инноваций. Построение логистических кривых.  
  Инновационные процессы и экономический рост Количественная оценка научно-технического прогресса с помощью производственных функций. Экзогенный научно-технический прогресс. Нейтральный научно-технический прогресс. Эндогенный научно-технический прогресс. Рост эффективности производства, методы ее измерения. Виды эффекта от реализации инноваций. Прогнозирование интегрального экономического эффекта от реализации инноваций.  
  Управление научно-технологическим развитием Новая философия поведения предпринимателя-инноватора в эпоху второго этапа научно-технической революции. Понятие логистической кривой. Пределы: новый подход к осмыслению технологии. Осознание технологических пределов. Технологические разрывы. Управление технологическими разрывами.  
  Механизм управления инновационными процессами Финансово-кредитное обеспечение инновационной деятельности Концепция управления инновационными процессами. Механизм управления инновационными процессами, его функции. Организация и принципы регулирования инновационной деятельности. Особенности построения организационного механизма управления инновациями. Порядок формирования государственной инновационной политики. Федеральные и региональные органы управления научно-техническим развитием. Формы организационно-экономического взаимодействия по решению научно-технических проблем, внедрения разработок в хозяйственную практику. Федеральные и региональные целе­вые инновационные и научно-технические программы. Источники финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности. Государственное финансирование науки и инноваций. Бюджетные и внебюджетные фонды поддержки НИОКР и инноваций. Механизм возвратного финансирования инновационной деятельности из бюджета и внебюджетных фондов. Налогово-амортизационные льготы стимулирования ин­новационной деятельности. Кредитование научно-технической и инновационной сферы.    
  Правовое обеспечение инновационной деятельности Нормативно-правовое обеспечение научной и инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях. Результаты инновационной деятельности как объекты ин­теллектуальной собственности, их классификация. Правовая охрана произведений науки. Объекты авторского права, механизм их охраны. Правовая охрана объектов промышленной собственности. Правовое регулирование имущественных и личных неимущественных отношений, возникающих в связи с признанием авторства и охраной изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименований места происхождения товара. Правовая охрана открытий и рационализаторских предложений.  
  Формирование экономических отношений в научно-технической сфере Научно-техническая продукция как товар. Научно-техническая продукция как объект интеллектуальной собственности. Основные характеристики научно-технической продукции, определяющие ее полезность. Понятие рынка научно-технической продукции, проблемы его формирования. Формирование спроса на научно-техническую продукцию. Основные характеристики и составляющие научно-технического потенциала организации. Субъекты научной и научно-технической деятельности. Классификация научных организаций. Ценообразование на рынке научно-технической продукции. Механизм распределения прибыли между участниками инновационной деятельности. Методы и модели определения цен на научно-техническую продукцию.  
  Стратегия инновационного развития Характерные особенности инновационной стратегии. Стратегия как долгосрочное планирование инновационного процесса. Выбор инновационных стратегий. Вопросы формирования инновационной стратегии. Классификация стратегий. Инновационные стратегии по предметному содержанию на уровне предприятий. Инновационные стратегии по «менеджерскому» поведению. Центральная инновационная стратегия. Роль федерального правительства в ходе реализации целей инновационного развития. Средства инновационной стратегии государства.  
  Научно-техническое прогнозирование Планирование научно-инновационного развития Сущность, цели и задачи научно-технического прогнозирования. Теоретическая база прогностики. Прогностическая модель. Требования к прогностической модели. Принципы, этапы научно-технического прогнозирования. Классификация и выбор методов научно-технического про­гнозирования. Классификационные признаки. Основные методы научно-технического прогнозирования. Метод морфологического анализа. Методы графов и дерева целей. Метод экстраполяции. Метод Дельфи. Метод мозговой атаки. Метод огибающих кривых. Метод сценариев. Метод мысленного уничтожения технологий. Библиографический анализ. Экономико-математическое моделирование. Оценка точности и надежности прогнозов. Методы и способы оценки точности и надежности прогнозов. Оценка эффективности прогнозов. Объекты планирования в сфере НИОКР. Основная форма планирования приоритетных направлений научно-технического развития. Содержание общегосударственного планирования сферы НИОКР. Принцип сбалансированности в науке. Информационная технология программно-целевого планирования и управления научно-техническим развитием, ее основные элементы. Основные принципы программно-целевого управления научно-техническим развитием. Стадии и этапы программно-целевого управления научно-техническим развитием. Планирование бюджета НИОКР предприятия.    
  Организация управления исследованиями и разработками Организация патентно-лицензионной работы Природа научных исследований и разработок. Этапы создания научно-технической продукции. Оценка стоимости проектов НИОКР и расчет себестоимости научно-технической продукции. Способы распределения накладных расходов между научными проектами. Прогнозирование трудоемкости НИОКР. Экспертиза состава и структуры научно-исследовательских работ. Выбор оптимальных проектов НИОКР. Рас­пределение ресурсов между научными проектами. Определение понятий «изобретение», «открытие», «патент», «патентная чистота товара», «патентоспособность», «ноу-хау», «патентная лицензия». Сущность патентно-лицензионной работы. Цель патентно-лицензионной работы. Основные задачи и функции патентно-лицензионных отделов на предприятиях (организациях). Организация патентных исследований. Этапы патентных исследований. Патентный фонд предприятия (организации). Планирование работы по подготовке и продаже лицензий. Формы выплаты вознаграждения по лицензионным договорам.    
  Организация и планирование процессов освоения выпуска новой продукции Особенности процесса освоения выпуска новой продукции. Основные проблемы, с которыми сталкивается предприятие-инноватор в процессе освоения выпуска новой продукции. Алгоритм подготовки производства к освоению выпуска новой продукции. Оценка затрат, связанных с освоением выпуска новой продукции. Кривая освоения. Факторы, определяющие величину затрат на подготовку производства к освоению новой продукции. Методы определения величины затрат на подготовку производства к выпуску новой продукции. Прогнозы — основа планов освоения и выпуска новой продукции. Формирование очередности освоения выпуска новой продукции. Пути повышения эффективности освоения выпуска новой продукции. Факторы, определяющие интенсивность процесса освоения выпуска новой продукции. Методы перехода на выпуск новой продукции. Показатели обновления продукции, выпускаемой предприятием.  
  Управление производством новой продукции Характеристики современного активного инновационного активного предприятия. Оптимальный размер такого предприятия. Изменения в организации труда. Методы и способы размещения промышленного оборудования. Подходы инновационно- активных предприятий в работе с поставщиками.  
  Ценообразование в инновационной сфере Социальные аспекты инновационной деятельности Цены в механизме управления инновационным процессом. Подходы предприятия-инноватора к установлению цены на новую продукцию. Алгоритм определения цены на новую продукцию. Основные принципы ценообразования на новую продукцию. Общая методология ценообразования на новую продукцию. Влияние полезных свойств продукции на цену. Методы и модели ценообразования в инновационной сфере.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.