КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные процессы и экономический рост
Занятия 1 - 2 ПО ДИСЦИПЛИНЕ IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практические занятия по дисциплине «Инновационный менеджмент» имеют профессионально-практическую направленность и органично связаны со всеми другими формами организации учебного процесса, прежде всего с лекциями и самостоятельной работой студентов. В задачи практических занятий входит формирование умений логического анализа понятий, реализации технологий поиска инновационных идей, выбора оптимальной стратегии предприятия, диагностики инновационной деятельности. Предполагаются следующие формы проведения практических занятий: · семинар-дискуссия, · семинар-коллоквиум, · прослушивание сообщений, докладов студентов, · смешанная форма. Практическое занятие – это одна из форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение теоретических вопросов под руководством преподавателя. Подготовка к практическим занятиям включает в себя: 1. Изучение теоретических положений курса. 2. Конспектирование рекомендуемой литературы по данной теме с указанием полного библиографического описания источников. 3. Подготовка к выступлению на практическом занятии по теоретическим и практическим проблемам учебной дисциплины.
Задачи: В ходе занятий студенты - · проанализируют значение инноваций для экономического развития; · сформируют представление о сущности инновационного процесса; · научатся сравнивать основные черты экономического роста в России. Основные понятия и персоналии: инновационный процесс, технологические уклады, научно-технический прогресс, экономический рост, показатели эффективности инновационного проекта, информационной процесс. Вопросы: 1. Технологические уклады развития мировой экономики. 2. Понятие научно-технического прогресса. Виды научно-технического прогресса. 3. Методы оценки эффективности внедрения мероприятий научно-технического прогресса. 4. Структура экономического роста на современном этапе научно-технического развития. 5. Влияние информации о рынке на эффективность НИОКР. Результат: В результате освоения содержания занятия студенты: · понимают сущность научно-технического прогресса, · знают основные этапы экономического роста, · умеют определять влияние инноваций на экономический рост, · владеют методикой определения эффективности инновационной деятельности. Литература: Основная 1. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Проспект», 2007 гриф УМО. 2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. -Москва: Изд-во «Инфра-М», 2007 гриф УМО. 3. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. /Под ред. Л.Н.Оголевой - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2008 гриф УМО 4. Инновационный менеджмент: вузовский учебник. /Под ред. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2006 гриф УМО. 5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. - С-Петербург: Изд-во «Питер», 2009 гриф УМО. Дополнительная 6. Деркач А.А. Методологические и прикладные основания корпоративной безопасности организации: учеб. пособие. - Москва: Изд - во РАГС, 2009. 7. Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Academia», 2009.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |