Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные процессы и экономический рост




Занятия 1 - 2

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

IV. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практические занятия по дисциплине «Инновационный менеджмент» имеют профессионально-практическую направленность и органично связаны со всеми другими формами организации учебного процесса, прежде всего с лекциями и самостоятельной работой студентов. В задачи практических занятий входит формирование умений логического анализа понятий, реализации технологий поиска инновационных идей, выбора оптимальной стратегии предприятия, диагностики инновационной деятельности.

Предполагаются следующие формы проведения практических занятий:

· семинар-дискуссия,

· семинар-коллоквиум,

· прослушивание сообщений, докладов студентов,

· смешанная форма.

Практическое занятие – это одна из форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение теоретических вопросов под руководством преподавателя.

Подготовка к практическим занятиям включает в себя:

1. Изучение теоретических положений курса.

2. Конспектирование рекомендуемой литературы по данной теме с указанием полного библиографического описания источников.

3. Подготовка к выступлению на практическом занятии по теоретическим и практическим проблемам учебной дисциплины.

 

№ п/п Разделы дисциплины, темы занятий Аудиторная работа (в акад. час.)
1-2 Инновационные процессы и экономический рост  
3-4 Финансово-кредитное обеспечение инновационной деятельности  
  Формирование экономических отношений в научно-технической сфере  
6-7 Стратегия инновационного развития  
8-9 Научно-техническое прогнозирование  
  Организация патентно-лицензионной работы  
  Социальные аспекты инновационной деятельности  
ВСЕГО:  

Задачи:

В ходе занятий студенты -

· проанализируют значение инноваций для экономического развития;

· сформируют представление о сущности инновационного процесса;

· научатся сравнивать основные черты экономического роста в России.

Основные понятия и персоналии: инновационный процесс, технологические уклады, научно-технический прогресс, экономический рост, показатели эффективности инновационного проекта, информационной процесс.

Вопросы:

1. Технологические уклады развития мировой экономики.

2. Понятие научно-технического прогресса. Виды научно-технического прогресса.

3. Методы оценки эффективности внедрения мероприятий научно-технического прогресса.

4. Структура экономического роста на современном этапе научно-технического развития.

5. Влияние информации о рынке на эффективность НИОКР.

Результат:

В результате освоения содержания занятия студенты:

· понимают сущность научно-технического прогресса,

· знают основные этапы экономического роста,

· умеют определять влияние инноваций на экономический рост,

· владеют методикой определения эффективности инновационной деятельности.

Литература:

Основная

1. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Проспект», 2007 гриф УМО.

2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. -Москва: Изд-во «Инфра-М», 2007 гриф УМО.

3. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. /Под ред. Л.Н.Оголевой - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2008 гриф УМО

4. Инновационный менеджмент: вузовский учебник. /Под ред. Швандара В.А., Горфинкеля В.Я. - Москва:Изд-во «Инфра-М», 2006 гриф УМО.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. - С-Петербург: Изд-во «Питер», 2009 гриф УМО.

Дополнительная

6. Деркач А.А. Методологические и прикладные основания корпоративной безопасности организации: учеб. пособие. - Москва: Изд - во РАГС, 2009.

7. Дубина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики: учеб. пособие. - Москва: Изд-во «Academia», 2009.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.