КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей
Цель изучения: ознакомить с территориальными аспектами развития рынка услуг. Территориальные аспекты развития рынка услуг. Сервис с учетом национальных, природно-климатических и других особенностей обслуживания. Компактный тип рынка услуг. Дисперсный тип рынка услуг. Региональная конъюнктура рынка услуг. 10.1.В отечественной практике сервиса многое связано с характером складывающейся региональной конъюнктуры, конкуренции на разных российских территориях. Отечественный рынок потребителей сервиса продолжает оставаться массовым и слабо сегментированным по групповым и индивидуальным запросам. Однако он демонстрирует многообразие характеристик в зависимости от объективных факторов, определяющих поведение людей в локальной сфере услуг. Так, на потребительское поведение влияют: - ландшафтно-климатические и экологические условия жизни; - этнонациональные, религиозные и другие культурные традиции; - территориальное разделение труда и социально-экономические - условия жизни людей; - социально-стратификационные характеристики населения региона. Российский производитель в этой ситуации должен изучить и учесть разные вкусы, привычки, предпочтения массового потребителя. Если этого не сделать, производитель может попасть впросак на первых стадиях проникновения своего продукты на рынок. Сервисная фирма должна, прежде всего, учитывать ценностные ориентации потребителей, важнейшие этнические, религиозные и территориальные сегменты потребителей внутри страны. 10.2. Характер расселения населения, сложившийся в территориальных границах, влияет на весь комплекс сервисной деятельности и формирует специфические приемы воздействия. Существуют 2 типа расселения, в соответствии с этим можно выделить 2 типа рынка услуг: компактный и дисперсный. В условиях компактного рынка сфера деятельности предприятий услуг имеет четкую пространственную ограниченность. Она может осуществляться в пределах городского района, города, поселка или групп поселков. Товарная политика на компактном рынке включает разработку и предоставление услуг стационарными предприятиями и организациями сферы обслуживания, размещенными в рамках данного территориального образования. В ее основе лежит изучение спроса на услуги, характерного для данной территории. Известно, что более высокая плотность населения в центральных районах по мере удаления от центра уменьшается. При этом важно учитывать не только постоянное население района, но и временное, которое формируется под воздействием внутри-территориальной миграции. Концентрация населения в отдельных «точках» обусловлена, как правило, притоком людей к местам трудовой деятельности, административным центрам, культурно-историческим памятникам, национальными особенностями, развлекательным центрам и т.п. В районах с меньшей плотностью, периферийных спрос на услуги ограничивается численностью постоянно проживающего населения. Здесь усиливается влияние транспортных взаимосвязей, а значит, сбыт услуг целесообразно организовать в местах пешеходной доступности от этих узлов. Для формирования спроса и продвижения услуг на компактном рынке предлагается использовать местные коммуникативные информационные сети. Очень эффективны личные контакты с потребителями. 10.3. На дисперсном (рассеянном) рынке процесс удовлетворения спроса на услуги значительно усложняется. Необходимо ориентировать деятельность в сторону поиска специфических форм предоставления услуг. Товарный ряд строится на основе так называемых выездных услуг, предоставляемых потребителю через определенные промежутки времени и в ограниченные сроки, это позволит обеспечить основные потребности населения. Спрос на услуги всегда связан со спецификой образа жизни, характерной для конкретного рынка. Дисперсный рынок складывается из группы локальных рынков, размещенных на большом расстоянии друг от друга, и поэтому отличается большим разнообразием поведенческих типов. Это затрудняет работу специалистов сервисной деятельности. Несмотря на сложности транспортных сообщений, на начальном этапе освоения такого рынка существует целый комплекс условий, способствующих эффективности сервисной деятельности: необеспеченный спрос, низкий уровень конкуренции, низкий уровень затрат на стимулирование сбыта. Литература основная: /1/, гл. 6. Литература дополнительная: /11/, гл. 1,3,4; /13/, гл. 3,4.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |