Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины неисправности зубчатых колес




 

При передаче крутящего момента в зацеплении зубчатых колес возникают силы взаимодействия» под влиянием которых в зубьях возникает сложное напряженное состояние. Главное влияние на работоспособность зубчатых колес оказывают два основных вида напряжений:

σ -контактные напряжения, H /мм2;

σ -напряжения изгиба, H /мм2.

Для каждого зуба σ и σ не являются постоянно действующими. Они изменяются во время по некоторому прерывистому близкому к пульсирующему циклу. Время действия напряжения σ за один оборот колеса равны продолжительности зацепления одной пары зубьев. Напряжение σ действует еще меньшее время.

Переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения зубьев. Все виды разрушения зубьев сводятся либо к поломке зубьев либо к разрушению их контактных поверхностей.

1. Поломка зубьев является наиболее опасным видом разрушения, приводящим к выходу из строя передачи и часто к разрушению других деталей и узлов машины.

Причинами поломок зубьев могут быть:

а) возникновение максимально разрушающей (пиковой) нагрузки ударного или статического действия;

б) повторное приложение нагрузки, достаточной, чтобы вызвать возникновение усталостных явлений и обеспечить их развитие;

в) местная концентрация нагрузки, являющаяся результатом неточностей при изготовлении и сборке передачи или значительных деформациях ее деталей (колес, валов, подшипников, корпусов).

2. Разрушение контактных поверхностей может быть в различных формах:

а) абразивный износ- это разрушение рабочих поверхностей зубьев, который возникает главным образом в открытых передачах. Он заключаются в истирании зубьев в результате попадания на их рабочие поверхности пыли, грязи, металлических частиц и т.д. (играющих роль абразивного материала).

б) заедание происходит вследствие разрыва масляной пленки или отсутствия смазки при больших удельных явлениях на зубьях. При этом в зоне контакта развивается высокая температура и происходит отрыв частиц материала от поверхностного слоя зуба одного колеса и схватывание с поверхностным слоем зуба другого колеса. В дальнейшем оторванные частицы бороздят по контактным поверхностям зубьев и оставляют на них глубокие следы.

в) выкашивание этот вид разрушения рабочих поверхностей является распространенным для большинства закрытых хорошо смазываемых и защищенных от загрязнения зубчатых колес.

Под влиянием повторного возникновения контактных напряжений в поверхностном слоем зубьев возникают микроскопические трещины.

Эти трещины возникают сначала в зоне, примыкающей к начальным цилиндрам. Под влиянием давления масла, которое выдавливается с большой силой в трещины сопряженным зубом, эти трещины довольно быстро увеличиваются. На определенной глубине, где контактные напряжения небольшие, распространение в толще металла прекращается. Трещины превращают кусочек металла в консольную балочку, которая надламывается в опасном сечении и происходит выкашивание этого кусочка. В соответствии с физическими явлениями, которые возникают в зубчатых передачах, закрытые передачи рассчитываются на выносливость зубьев по контактным напряжениям и на прочность при воздействии пиковой нагрузки.

Открытые передачи рассчитываются на выносливость зубьев по напряжениям изгиба и на прочность при взаимодействии пиковой нагрузки.

Для цилиндрических зубчатых передач главными параметрами, определяющими размеры зубчатых колес и зубьев, являются межосевые расстояния и модули зацепления. Из этих параметров на величину контактных напряжений оказывает влияние только межосевое расстояние, а на величину

Поэтому формулы для расчета зубьев на выносливость по контактным напряжениям выражаются через межосевое расстояние a , по напряжениям изгиба - через модуль m.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.