Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и устройство цилиндрического редуктора




Цилиндрический редуктор – одна из самых распространенных разновидностей оборудования. Главным назначением редуктора этого типа является изменение скорости вращения при передаче энергии движения между валами. Данный вид привода является самым популярным и универсальным и широко используется в системах общетехнического назначения. Выпуск редукторов цилиндрического типа – одна из самых развитых отраслей отечественного машиностроения, подкрепленная мощной технической базой. Сегодня промышленными предприятиями серийно выпускаются редукторы с одной, двумя и тремя ступенями передач.

 

Цилиндрический редуктор используется для передачи момента движения между валами, расположенными параллельно. Они имеют высокий коэффициент полезного действия, а также обладают такими качествами как долговечность и высокая надёжность.

 

Конструктивно редукторы выполняются как самостоятельный узел, который устанавливается на общей раме с двигателем и другими узлами машины, или в виде встроенной конструкции, в которой редуктор объединяется с другими узлами в одном корпусе или имеет фланцевое соединение.
Редукторы выпускаются общего назначения с определенными параметрами, ограниченными гостами и нормалями, для использования на различных машинах и специального назначения, к которым предъявляются специфические требования эксплуатации и режима работы машины.
Основное количество цилиндрических редукторов выпускается с эвольвентным профилем зубьев зубчатых колес.

 

 

Рис. 6. Типы зубчатых цилиндрических передач.

Профили таких колес при работе перекатываются друг по другу со скольжением (за исключением полюса зацепления, где происходит чистое качение). Скорости скольжения сопряженных профилей малы, радиусы кривизны в точках контакта велики, что обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, прочность и долговечность зубчатых колес. Кроме того, при эвольвентном зацеплении сопряженные профили зубьев шестерни и колеса, обеспечивающие постоянное передаточное отношение, получаются одинаковыми, несложными и могут быть легко изготовлены простым инструментом, независимо от числа зубьев колес.
В зависимости от типа применяемых зубчатых колес цилиндрические редукторы могут быть с прямозубыми (Рис. 6,а), косозубыми (Рис. 6,б) и шевронными (Рис. 6,в) колесами. В ряде редукторов применяются прямозубые и косозубые передачи с внутренним зацеплением (Рис. 6,г).

 

 


Заключение

 

Зубчатые передачи являются наиболее рациональным и распространенным видом механических передач. Их применяют для передачи мощностей –от ничтожно малых до десятков тысяч кВт,для передачи окружных усилий от долей грамма до 10 Мн (1000mc).Основные достоинства зубчатых передач: значительно меньшие габариты, чем у других передач; высокий кпд (потери в точных, хорошо смазываемых передачах 1-2 %,в особо благоприятных условиях 0,5 %);большая долговечность и надежность;отсутствие проскальзывания;малые нагрузки на валы. К недостаткам зубчатых передач можно отнести шум при работе и необходимость точного изготовления.

 

Простейшая зубчатая передача состоит из двух колес с зубьями, посредство которых они сцепляются между собой. Вращение ведущего зубчатого колеса преобразуется во вращение ведомого колеса путем нажатия зубьев первого на зубья второго. Меньшее зубчатое колесо передачи называется шестерней, большее – колесом.

 

Список использованной литературы.

 

1. Иванов М. Н. Детали машин: учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений. М.: Высш. шк.,1991. – 383 с.

 

2.Гузенков П.Г. Детали машин. – М.: Высшая школа,1982.-504 с.

 

3. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., Детали машин.- М.: Высшая школа, 1984 г.-310 c.

 

4. Г. И. Рощин, Е. А. Самойлов, Н. А. Алексеева. Детали машин и основы конструирования: учеб. для вузов /под ред. Г. И. Рощинн и Е. А. Самойлова. — М.: Дрофа, 2006. -415с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 4699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.