Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подбор подшипников




 

Ведущий вал

 

Из предыдущих расчётов:

Fa=…H;

Fr=…H;

Ft=…H.

Из первого этапа компоновки:

L1=…м.

Составляем расчётную схему вала:

 

 

Реакции опор:

Горизонтальная плоскость:

 

Rx1=Rx2=Ft/2=…=…Н

 

Вертикальная плоскость:

 

            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  =…Нм =…Н =…Н   Проверка: …=0 0=0   Суммарные реакции: =…Н =…Н   Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1. Намечаем шариковые радиальные однорядные подшипники №… (ГОСТ8338-75), для которых: d=…мм; D=…мм; B=…мм; C=…Н; Cо=…Н.   Эквивалентная динамическая нагрузка определяется по формуле:     где R1 –радиальная нагрузка; R1=…H; Fa –осевая нагрузка; Fa=…H;    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  V –коэффициент вращения кольца; V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления радиальной нагрузки; Kб –коэффициент безопасности; Kб=1; Кт –температурный коэффициент; Kт=1 при рабочей температуре подшипника менее 100ºС. Значения коэффициентов Х, У определяются в зависимости от отношения Fa/Cо.   Fa/Cо=…=…   Этой величине соответствует коэффициент осевого нагружения е=... Сравниваем отношения Fa/R1 с коэффициентом е:   Fa/R1 =…=… > …   При этом Х=…; У=… Определяем эквивалентную динамическую нагрузку:   Н     Расчётная долговечность в миллионах оборотов определяется по формуле:   =…млн.об.     Расчётная долговечность в часах:     где n1 –частота вращения ведущего вала редуктора.   =…часов    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
Вертикальная плоскость
Горизонтальная плоскость
Rx3
Rу4
Ry3
Rх4
Rx3
Rx4
Ry3
Ry4
Fr
Ft
Fr
Fa
Ft
 
 
 
 
 
 
m
L2
L2
L3
Fм
Fм

Ведомый вал несёт такие же нагрузки, как и ведущий:

Fa=…H;

Fr=…H;

Ft=…H.

Нагрузка на вал от муфты Fм=…Н.

 

Из первого этапа компоновки:

L2=…м.

L3=…м.

 

Составляем расчётную схему вала:

 

 

Реакции опор:

Горизонтальная плоскость

 

            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  =….Н =…Н   Проверка: … = 0 0=0   Вертикальная плоскость: =…Нм =…Н =…Н   Проверка: …= 0 0=0  
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  Суммарные реакции: =…Н =…Н Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 4. Намечаем шариковые радиальные однорядные подшипники №… (ГОСТ8338-75), для которых: d=…мм; D=…мм; B=…мм; C=…Н; Cо=…Н.   Fa/Cо =…=…   Этой величине соответствует коэффициент осевого нагружения е=... Сравниваем отношения Fa/R4 с коэффициентом е:   Fa/R4 =…=… < е   При этом Х=…; У=… Эквивалентная динамическая нагрузка: =…Н Расчётная долговечность в миллионах оборотов:     =…млн.об.   Расчётная долговечность в часах:   где n2 –частота вращения ведомого вала редуктора.   =…часов    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
7 Проверка прочности шпоночных соединений   Шпонки призматические со скруглёнными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок – по ГОСТ 23360–78. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условие прочности по формуле:     Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице.   σcм.adm = 100…..120 Мпа   Ведущий вал: d=…мм; bхh=…х…мм; t1=…мм; длина шпонки L=…мм; момент на ведущем валу Те1=…Н·мм.   =…. МПа     σcм maх < σcм.adm   Ведомый вал: Из двух шпонок – под зубчатым колесом и на выходном конце вала – более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку на выходном конце вала: d=…мм; bхh=…х…мм; t1=…мм; длина шпонки L=…мм; момент Те2=…Н·мм.   =… МПа     σcм max < σcм.adm  
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
8 Уточнённый расчёт валов 8.1 Ведущий вал Выполнение уточнённого расчёта ведущего вала не имеет смысла, так как его диаметр был преднамеренно увеличен для того, чтобы соединить вал двигателя и выходной конец ведущего вала стандартной муфтой, чем был обеспечен запас прочности.   8.2 Ведомый вал Составляем расчётную схему нагружения вала, используя значения реакций опор в двух плоскостях, полученные при подборе подшипников. Устанавливаем два предполагаемых опасных сечения, подлежащих проверке на усталостную прочность: сечение А-А, проходящее через середину венца зубчатого колеса (dk2=…мм), и сечение Б-Б, проходящее через опору у выходного конца вала (dп2=…мм). Для этих сечений соблюдается условие:   S ≥ Sadm   где Sadm -заданный или требуемый коэффициент запаса прочности. Sadm = 1,3….2,1[6,с.145]. S -расчётный коэффициент запаса прочности   где Sσ, Sτ –коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям, определяемые по зависимостям:   где σ-1 и τ1 –пределы выносливости гладких стандартных цилиндрических образцов при симметричном цикле изгиба и кручения.    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  Для углеродистых конструкционных сталей   σ-1= 0,43 · σu τ1= 0,58 · σ-1   Для стали 45 σu=..560МПа.   σ-1 = 0,43 · 560= 240,8МПа τ1 = 0,58 ·240,8= 139,7МПа   σа и τа –амплитуды напряжений цикла; σm и τm –средние напряжения цикла; Ψσ и Ψτ –коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений; где Кσ и Кτ -эффективные коэффициенты концентраций напряжений; Кd –коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения; КF –коэффициент влияния параметров шероховатости поверхности. В расчётах валов принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному, а касательные по отнулевому циклу. Для симметричного цикла:   σm = 0 σau= Mu/Wxнетто   где Ми – результирующий изгибающий момент,     где Мх, Му - изгибающие моменты в горизонтальной и вертикальной плоскостях; Wхнетто –осевой момент сопротивления сечения при изгибе. Для отнулевого цикла:   τа = τm = τ/2 = T/2Wpнетто   где Т –крутящий момент; Wрнетто –полярный момент сопротивления сечения при кручении.   Сечение А-А: Концентратор напряжений – шпоночный паз. Кσ =…; Кτ =…; Кd=…; КF=…; ψσ =0,2; ψτ=0,1    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
    = …мм3   =… мм3   Сечение Б-Б: Концентратор напряжений – прессовая посадка. Кσd =…; Кτd=…; КF =…; ψσ =0,2; ψτ=0,1     =…мм3     =…мм3   Для определения изгибающих моментов строим эпюры моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.   Горизонтальная плоскость: МxI = 0; МxII = Rx3· L2 = …= …Н·м; МxIII = Rx3 · 2L2 + Ft · L2 … =…Н·м; МxIII (спр) = Fm· L3 = …= …Н·м; МxIV =0.  
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  Вертикальная плоскость: МyI =0; МyII =Ry3·L2 = … = …Н·м; МyII(c)=Ry3·L2 + m = … = …Н·м; МyII (спр) =Ry4·L2 = … = …Н·м; МyIII=0.   Из эпюр: Сечение А-А: МU=…H·м; МU1B=…H·м. =….H·м; σ u =…/…= …МПа; τ= …/2·… = …МПа.       Сечение Б-Б: МU2Г=…Н·м; МU2B=0; МU2=MU =….H·м. σu=…/…. = …МПа; τ= …/2·…= …МПа.      
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
        S >Sadm    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
9 Выбор посадок Посадка зубчатого колеса на вал H7/p6 по ГОСТ 25347–82.   Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6   Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по H7   Мазеудерживающие кольца H7/k6   Распорная втулка H7/p6   Манжета армированная h8    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
10 Смазка редуктора Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:   V = 0,25·…= … дм3   Устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σH=…МПа и скорости v=…м/с, рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна …·10 м²/с. Принимаем масло индустриальное И-…A Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняем его шприцем через пресс-маслёнки.    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
11 Описание конструкции и сборки редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборка производится в следующей последовательности: На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шариковые радиальные однорядные подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100°С. В ведомый вал закладывают шпонку b×h×l=…×…×… и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шариковые радиальные однорядные подшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. После этого на ведомый вал надевают распорные кольца, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеточные уплотнители, пропитанные горячим маслом. Проверяют заклинивание подшипников. Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и закрепляют фонарный маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
12 Технико-экономические показатели 12.1 Важным показателем совершенства конструкции является условие равной прочности и долговечности всех элементов, поскольку наличие в конструкции хотя бы одного недостаточно прочного или недостаточно долговечного элемента снижает надёжность конструкции в целом. Но при проектировании редукторов оказалась оправданной система, при которой различные элементы конструкции рассчитывают на различную долговечность или на различный ресурс наработки до предельного состояния, поэтому в данной конструкции редуктора валы рассчитаны на неограниченный, а подшипники на ограниченный ресурс. При этом предусмотрена замена подшипников при очередных плановых ремонтах. В противном случае расчёт подшипников на большой ресурс мог бы привести к неоправданному завышению веса и габаритов конструкции. Главное, на что было обращено внимание при проектировании – чтобы ни один из этих элементов не выходил из строя раньше намеченного срока главного ремонта. 12.2 В проекте нами широко использованы стандартные изделия (подшипники, муфты, крепёжные детали, уплотнения, сливные пробки, пробки отдушин и т.д.), а также стандарты на различные элементы деталей (выточки, галтели, литейные уклоны, заплечики и т.д.). Этот важный технико-экономический фактор обеспечил: 12.2.1 Уменьшение объёма конструкторских работ, благодаря сокращению вновь проектируемых узлов и деталей, и выполненных чертежей. 12.2.2 Снижение сроков изготовления и общей стоимости изделия за счёт применения стандартной технологии, готовых (покупных) относительно дешёвых стандартных изделий и инструментов. 12.2.3 Регламентацию всех характеристик стандартизованных объектов, что даёт возможность централизации их производства, международного обмена и лёгкой замены во время эксплуатации и ремонта. 12.3 На всех стадиях проектирования редуктора соблюдался принцип унификации, направленный на повышение технико-экономических показателей конструкции, при этом учитывались типы и размеры подшипников качения, модули зубчатых колес, крепёжные детали, посадочные размеры и материалы. После разработки сборочных чертежей проведён окончательный анализ конструкции с целью унификации и получены следующие выводы: 12.3.1 Унификация модулей зубьев уменьшает номенклатуру зуборезного инструмента. 12.3.2 Унификация посадочных размеров снижает номенклатуру контрольных калибров. 12.3.3 Унификация крепёжных деталей уменьшает комплект гаечных ключей и количество запасных деталей, упрощает ремонтное обслуживание и эксплуатацию. 12.4 Назначение посадок, допусков, степеней точности, шероховатостей поверхностей деталей выполнено с позиции их влияния на эксплуатационные свойства редукторов и согласовано с технологическими возможностями производства редукторов, поскольку необоснованно высокие требования повысили бы себестоимость редукторов, не улучшая их качества. Выбранные степени точности наиболее экономичны для редукторов общего назначения.
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
  Использована наиболее распространённая система отверстия, поскольку сокращается номенклатура дорогих инструментов для отверстий. 12.5 Экономические аспекты при проектировании проявляются при выборе материалов, термообработки, упрочняющей технологии, формы и способа изготовления детали. Технологичность деталей и узлов является одним из важнейших условий в создании машин с оптимальными технико-экономическими показателями. При серийном производстве наиболее экономичным является формообразование деталей методом литья или пластическим деформированием (обработка давлением) в отличие от формообразования снятием стружки. При этом ускоряется процесс производства, уменьшается расход материалов и снижаются затраты на электроэнергию и инструмент. 12.6 Поскольку до 50% общей трудоёмкости изготовления редуктора падает на сборочные операции, а от качества сборки в большей степени зависит внимание осуществлению удобной сборки и разборки, были исключены ручные операции, неправильное взаимное положение сопряжённых узлов (например, с помощью штифтов и болтов, устанавливаемых без зазора). Было уменьшено число деталей, сделана удобная компоновка узлов с легко доступными местами крепления. 12.7 Экономичность, надёжность, долговечность, КПД, виброактивность, интенсивность шума и другие показатели редуктора в большой степени зависят от изнашивания рабочих поверхностей деталей. Трение и изнашивание наносят огромный ущерб народному хозяйству. Установлено, что 85…90% машин выходят из строя в результате изнашивания деталей и только 10…15% -по другим причинам, например, из-за поломок, которые в свою очередь являются следствием изменений условий работы, вызванных износом сопряжённых поверхностей, особенно это касается износа зубьев зубчатых колёс редуктора, который снижает их изгибную прочность и выносливость. Поэтому при расчёте зубчатой передачи были использованы все рекомендации ГОСТ 21354-87, позволяющие максимально уменьшить износ зубчатых колёс и увеличить их надёжность. Для снижения коррозионно-механического изнашивания использованы рекомендации последних исследований по вопросу смазки и смазочных устройств. Эти исследования убедительно доказывают, что усовершенствованные смазки являются наиболее эффективной мерой, направленной на повышение несущей способности и долговечности редуктора. 12.8 При оценке экономичности редуктора учтены затраты на материалы, изготовление и эксплуатацию, поскольку одним из важнейших показателей при такой оценке является массогабаритный характер.  
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
Заключение В результате выполнения задания по курсовому проектированию была разработана типовая конструкция одноступенчатого горизонтального цилиндрического косозубого редуктора общего назначения. Данный редуктор предназначен для длительной работы. Выполнение задания разделено на 2 этапа. Первым этапом задания является пояснительная записка, а вторым – графическая часть. Пояснительная записка состоит из необходимых расчетов отдельных деталей и узлов редуктора и содержит пояснения этих расчетов. Графическая часть включает в себя три чертежа: два рабочих и один сборочный. Рабочие чертежи выполнены на тихоходный вал и зубчатое колесо редуктора. Сборочный чертеж выполнен на полнокомплектный редуктор и сопровождается соответствующей спецификацией. Пояснительная записка и чертежи выполнены в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к нормативно-технической документации на производстве. В процессе проектирования редуктора были усвоены и закреплены знания по следующим предметам: теоретическая механика; сопротивление материалов; детали машин; техническая графика; допуски, посадки и технические измерения; стандартизация и качество продукции. Спроектированный редуктор может применяться для привода различных типов рабочих машин – например ленточных конвейеров – и соответствует всем нормам, предъявляемым к данному типу редукторов.    
            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
 
Список литературы

1. ГОСТ 21354 – 87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчёт на прочность.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин, - М.: Высшая школа, 1985. –416с.

3. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. Расчёты деталей машин, - Мн.: Вышэйшая школа, 1986. –400с.

4. Скойбеда А.Т. Детали машин и основы конструирования. – Мн.: Вышэйшая школа, 2000. –516с.

5. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин - М.: Машиностроение, 1987. –416с.

6. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991. –432с.

 

            КП 2 -37 01 06….. 00. ПЗ Лист
           
Изм Лист №докум. Подп. Дата
                           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.