Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основания и порядок прекращения права аренды




Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования

Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком определяет ст. 45 ЗК РФ. Она предусматривает основания добровольного (по инициативе правообладателя) и принудительного (по инициативе иных лиц) прекращения права и не влечет за собой прекращения их обязанностей.

принудительно указанные права прекращаются при:

1) Использовании ЗУ не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель.

2) Использовании ЗУ способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) Неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

систематическая неуплата земельного налога;

4) Неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, ЗУ,

5) Изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд

6) Реквизиции (производится в публичных интересах, Собственнику должны быть возмещены причиненные убытки) обычно применяется для временного изъятия.

7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком: по решению лица, предоставившего ЗУ, или по соглашению сторон.

три вида оснований 1) истечением срока, 2) при отказе землепользователя от указанного права 3) по 7 основаниям, указанным выше

служебный надел. Основание-прекращение трудовых отношений, но право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи: 1) работника, призванного на действительную срочную военную или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы; 2) работника, поступившего на учебу на весь срок обучения в образовательном учреждении; 3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

 

Аренда ЗУ прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством (ст.46 ЗК РФ). Прекращение договора аренды в соответствии с гражданским законодательством возможно: а) в связи с истечением срока, на который был заключен договор; б) в случае досрочного расторжения договора.

Договор аренды заключается на срок, определенный договором, а если срок аренды в договоре не определен, то такой договор считается заключенным на неопределенный срок. по требованию арендодателя договор аренды ЗУ может быть расторгнут досрочно судом, например в случаях, когда арендатор пользуется участком с существенным нарушением условий договора или назначения участка либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает ЗУ; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

по требованию арендатора договор аренды ЗУ может быть досрочно расторгнут судом, например, в случаях, когда: арендодатель не предоставляет ЗУ в пользование арендатору либо создает припятствия пользованию участком в соответствии с условиями договора или назначением ЗУ; переданный арендатору участок имеет припятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора аренды, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра участка при заключении договора; участок в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя и по требованию арендатора в соответствии с п.2 ст. 450 ГК РФ. При этом, согласно указанному пункту, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда:

Помимо указанных выше оснований, предусмотренных гражданским законодательством, аренда ЗУ может быть прекращена по инициативе арендодателя в перечисленных в п.2 ст. 46 ЗК РФ в случаях:

1) использование ЗУ не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными ст. ЗК РФ

2) Использовании ЗУ способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

Неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений: отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

3) Неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, ЗУ, предназначенного для с/х производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен ФЗ, за исключением времени, в течение которого ЗУ не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

4) Изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 55 ЗК РФ

5) Реквизии ЗУ в соответствии с правилами, установленными ст.

6) В иных предусмотренных федеральными законами случаях.

 

  1. Понятие управления в области охраны земель. Виды управления в сфере использования и охраны

ЗКРФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.

К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение ЗУ, находящимися в собственности РФ(фед-ой собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:

1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ;

4) установление порядка резервирования земель, изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд;

5) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель.

Гос-ый мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами гос-ого мониторинга земель являются все земли в РФ.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами ЗУ для осуществления с/х производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Гос-ый земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ого кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Гос-ый земельный кадастр включается информация о субъектах прав на ЗУ.

К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение ЗУ, находящимися в мун. собственности.

  1. Разграничение полномочий РФ и Суб. РФ и муниципальных образований в области использования и охраны земель.

 

ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

1) установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ;

3) гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ ЗУ, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в их собственности.

Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

Компетенция Фед-ого Собрания (Гос-ой Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, фед-ым законам.

Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, фед-ыми законами, а также указами Президента РФ.

Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, фед-ых законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

 

38. Система и полномочия органов, осуществляющих управление в области охраны и использования земель.

Система органов управления в сфере земельных отношений. Органы делятся на: Министерства, агентства и службы. Наш основной орган – росреестр (раньше был роснедвижимость), он всегда оказывал услуги и осуществлял земельный контроль. Сейчас тоже в этом органе объединены функции и по оказании услуг, и по земельному, геологическому контролю, учёту и регистрации…. К Министерствам, которые осуществляют нормативное регулирование в сфере земельных отношений, относят: Министерство экономического развития. В основном в такой сфере, как «территориальному зонированию», как ведётся кадастровый учёт…; Министерство сельского хозяйства; Некоторые другие. Федеральные агентства: Федеральное агентство по управление государственным имуществом (росимущество); Федеральное агентство водных ресурсов, федеральное агентство лесного хозяйства, федеральное агентство по недропользованию. Службы: Росреестр. Эта служба осуществляет практически все функции в сфере земельных отношений, о которых мы говорили; Федеральная служба в сфере природопользования. Контрольные функции в сфере водного, лесного и особо охраняемых земель; Федеральная служба по экологического, технологическому и атомному надзору; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Это контроль за использованием земель сельхоз назначения. Это федеральные органы исполнительной власти.

Функции управления – это особые виды деятельности по специальным направлениям и характеру необходимые для организации эффективного использования и охраны земель. У авторов нет единого мнения об этих функциях. Кроме того, многие функции управления пересекаются с функцией распоряжения и различить их сложно. Основные функции: Перевод земельных участков из одной категории в другую. Государственная регистрация прав на земельные участки. Планирование, использование, охрана. Резервирование и изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Землеустройство. Мониторинг земель. Государственный земельный контроль. Государственная кадастровая оценка земель. Некоторые авторы сюда же относят лицензирование и нормирование в сфере земельных отношений. Но лектор считает, что это больше в сфере охраны окружающей среды.

Перевод земельных участков из одной категории в другую – это процедура, результатом осуществления которой является изменение целевого назначения земельных участков вследствие изменения его принадлежности к соответствующей категории. Органы, которые осуществляют перевод земель из одной категории в другую: по большей части муниципальными образованиями, за исключением земель сельхоз назначения – это субъектами РФ. Для перевода земельных участков из одной категории другую подаётся ходатайство в соответствующие органы власти. В ходатайстве обязательно указывается кадастровый номер земельного участка; категории земель, из которой переводится и в которую переводится; обоснование перевода и права на земельный участок. Государственный земельный контроль регулируется Постановление Правительства. Там определены три органа, которые осуществляют государственный земельный контроль. Это росреестр – он осуществляет контроль за использованием земельных участков всех категорий земель. Есть контроль за охран земель особо охраняемых, а также водного и лесного фонда.

Контроль за охраной земель сельхоз назначения – федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю. Есть главные государственные инспектора реально привлекают к ответственности, а есть ещё и просто государственные инспектора.

К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся: установление основ фед-ой политики в области регулирования земельных отношений; установление ограничений прав собственников ЗУ, землепользователей, землевладельцев, арендаторов ЗУ, а также ограничений оборотоспособности ЗУ; гос-ое управление в области осуществления мониторинга земель, гос-ого земельного контроля, землеустройства и ведения гос-ого земельного кадастра; установление порядка изъятия ЗУ, в том числе путем выкупа, для гос-ых и муниципальных нужд; изъятие для нужд РФ ЗУ, в том числе путем выкупа; разработка и реализация фед-ых программ использования и охраны земель.

К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, ЗУ для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение ЗУ, находящимися в их собственности.

 

Органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель подотчетны органам общей компетенции. Органы специальной компетенции подразделяются на функциональные и отраслевые (ведомственные) органы.

Функциональные органы специальной компетенции в сфере использования и охраны земель – это Фед-ая служба кадастра объектов недвижимости (Росне-движимость), Фед-ое агентство по управлению фед-ым имуществом, Министерство природных ресурсов, органы санитарно-эпидемиологического надзора и архитектурно-градостроительного надзора.

 

  1. Гос-ый мониторинг земель (понятие, задачи, порядок осуществления)

Мониторинг земель — система наблюдения за состояни­ем земель для своевременного выявления различных из­менений, их оценки, а также предупреждения и устране­ния последствий негативных процессов.

Мониторинг имеют право осуществлять только государ­ственные органы управления земельным фондом РФ.

Мониторинг земель является составной частью монито­ринга состояния окружающей природной среды и проводит­ся в соответствии с федеральными, региональными и мест­ными программами.

Предмет мониторинга — целостный земельный фонд РФ независимо от форм собственности на земли и их целевого назначения.

Объект мониторинга — все земли в стране вне зависи­мости от форм собственности, их целевого назначения и ха­рактера использования.

Мониторинг земель проводится отдельно по землям сель­скохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения.

Можно выделить задачи мониторинга:

1. своевременное выявление изменений состояния зе­мель и оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2. информационное обеспечение государственного зе­мельного контроля за использованием и охраной зе­мель, иных функций государственного и муниципаль­ного управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3. информационное обеспечение ведения государствен­ного земельного кадастра, землеустройства;

4. обеспечение граждан информацией о состоянии земель.

Мониторинг проводит Росреестр во взаимодействии с дру­гими федеральными органами исполнительной власти, орга­нами исполнительной власти субъектов РФ и органами мест­ного самоуправления.

Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируются и передаются на вечное хранение в госу­дарственный фонд. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются при подготовке государственно­го (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, который ежегодно предо­ставляет Росреестр.

Государственный мониторинг проводится на трех уров­нях:

1) федеральный уровень — мониторинг ведется по всей территории Российской Федерации;

2) региональный уровень — проводится в пределах опре­деленных экономических, геополитических и административ­ных границ;

3) локальный уровень — проводится на объектах ниже регионального уровня, вплоть до отдельных землепользова­телей, землевладельцев, собственников и арендаторов зе­мельных участков.

 

  1. Гос-ый кадастр объектов недвижимости (пр-пы, понятие, состав сведений кадастра об объекте недвижимости, разделы гос. Кадастра недвижимости, порядок кадастрового учета, порядок предоставления сведений, внесенных в гос-ый кадастр объектов недвижимости, кадастровая деятельность)

Гос-ый земельный кадастр – элемент гос-ого управления использования и охраны земель. Ведение земельного кадастра тесно связано с осуществлением мониторинга земель и землеустройства.

Гос-ый земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений об объектах гос-ого кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах ЗУ и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, о субъектах прав на ЗУ. Гос-ый земельный кадастр ведется по единой для РФ системе.

Объектами гос-ого кадастрового учета являются ЗУ и прочно связанные с ними иные объекты недвижимого имущества.

Порядок, цели и принципы ведения гос-ого земельного кадастра устанавливаются в ФЗ «О гос-ом земельном кадастре».

Целью создания и ведения гос-ого земельного кадастра является информационное обеспечение:

– гос-ого и муниципального управления земельными ресурсами;

– гос-ого контроля за использованием и охраной земель;

– мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

– гос-ой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– землеустройства;

– экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

– установления обоснованной платы за землю;

– иной связанной с владением, пользованием и распоряжением ЗУ деятельности.

Принципы ведения гос-ого земельного кадастра:1) единство системы и технологии ведения земельного кадастра на всей территории РФ;

2) непрерывность внесения в земельный кадастр изменяющихся характеристик ЗУ;

3) сопоставимость и совместимость сведений земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других кадастрах, реестрах, информационных ресурсах;

4) учет ЗУ независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования ЗУ. Гос-ый кадастровый учет земель – действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Земельный кадастр ведется органами исполнительной власти и осуществляется в процессе инвентаризации и мониторинга земель, госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инспекционного контроля, землеустройства.

Документы о кадастровом учете земель подразделяются на основные, вспомогательные и производные. Основные документы: Единый гос-ый реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы). Вспомогательные документы: книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети. Производные документы: доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, отчеты, обзоры, иные справочные документы.

При проведении кадастрового учета проверяются представленные документы, составляются описания ЗУ, присваиваются кадастровые номера участкам, изготавливаются кадастровые карты (планы) и формируются кадастровые дела.

Функции ведения земельного кадастра реализует Фед-ое агентство кадастра объектов недвижимости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.