Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интенсификация международного обмена услугами. Важным свидетельством повышения роли сервиса в экономи­ке и общественной практике выступает возрастающий масштаб ус­луг




Важным свидетельством повышения роли сервиса в экономи­ке и общественной практике выступает возрастающий масштаб ус­луг, включенных в международный обмен. Этот вид внешнеэконо­мических отношений чаще всего называют «невидимым экспортом», поскольку услуги, в отличие от сырья и товаров, неосязаемы. Международный обмен услугами тесно взаимодействует с рынком товаров или даже выступа­ет его частью. В отличие от торговли сырьем и товарами продажа услуг за ру­беж приобретает немало сложностей и издержек. Далеко не все услу­ги могут быть предметом экспорта. В практике предоставления международных услуг исследовате­ли выделяют несколько типовых форм сервиса: услуги, перемещаемые вместе с субъектом их производства за границу, на территорию другой страны и предлагаемые здесь к реализации(«Макдональдс»); услуги, оказываемые в стране их производства потребителю, перемещенному сюда из другой страны.(выездной туризм); поставка услуг через границы. Этот вид услуг существенным образом отличается от услуг первой и второй категории, в процес­се реализации которых сама услуга не пересекала границы, при поставке услуг через границу ее пересекает в конкретном своем качестве сама услуга. Некоторые виды международных услуг могут существовать в двух формах, например образовательные услуги. Если гражданин одной страны переезжает в другую для того, чтобы там получить образование, он использует услуги второго типа. Наиболее сложные проблемы развития этого рынка явля­ется разработка механизмов правового регулир-я сервисного экспорта или специальных договоренностей на основе междуна­родных соглашений. Несмотря на трудности международного обмена товарами и услугами, это направление внешнеэкономической деятельности стремительно раз­вивается, глобализируясь и проникая в разные страны. Активными экспортерами услуг выступают постиндустриаль­ные, индустриальные и новые индустриальные страны, которым есть что предлагать в этой области. Ведущими экспортерами являются США, Нидер­ланды, Франция, Великобритания. Одновременно экспортерами и импортерами услуг выступают Германия, Япония, Италия.Оставшуюся '/5 часть экспорта международных услуг обеспечи­вают развивающиеся страны, такие как Турция, Индия, Мексика и др., которые наряду с экспортом также импортируют многие услуги. Производственно-технические и инженерно-проектные меж­дународные услуги, прежде всего, связаны с лизингом - средне- и долгосрочная аренда машин, оборудования или транс­портных средств, консал­тингом - консультационное сопровождение деятельности фирмы лю­бым сторонним органом, инжинирингом - форма услуг на коммерческой основе в сфере науки и техники, состоящая в доведении до стадии производства. Туризм является еще одной услугой, приобретающей широкое международное распространение. Крупными центрами туристско­го бизнеса являются Франция, Испания, США, Италия, Мекси­ка, Китай и др. В то же время множество развивающихся и даже отсталых стран, а также мелких островных или приморских госу­дарств располагают инфраструктурой въездного туризма, серьезно пополняя за счет него государственный бюджет, поднимая доходы национального бизнеса и своих граждан.
В последнее десятилетие XX в. в международном обмене услуга­ми происходили заметные изменения, связанные с трансформа­цией организационных структур, распространяющих в глобальном масштабе современные виды обслуживания. В последние годы также обрели силу глобальные объединения которые ставили целью координировать и интегри­ровать деятельность подопечных предприятий в мировом масшта­бе Более демократичными и гибкими структурами выступают стра­тегические союзы разных компаний, они формируют опре­деленную сеть хозяйственных отношений, основанных на базе ко­операции, партнерства и действующих на договорной основе для функционирования в незнакомой среде, с повышенным уровнем неопределенности и рисков. Чаще всего в межд обмене участвуют глобальные объединения и стратегические союзы, кото­рые принадлежат к индустрии: банковского и страхового обслуживания; туризма; гостеприимства; ресторанного обслуживания; розничной торговли. Глобальные объединения и стратегические союзы позволяют входящим в них субъектам серв деят-ти ре­шать разные задачи. Но в первую очередь они усиливают конку­рентоспособность своего продукта. Если многие развитые страны одинаково активно участвуют как в экспорте, так и в импорте услуг, то развивающиеся и отста­лые страны в основном принимают у себя зарубежные сервисные фирмы, последние являются в основном импор­терами услуг. Ожидаемое вступление России в ВТО не изменит ситуацию в области экспорта услуг, к ней будет предъявлен серьезный комплекс требований, что грозит дестабилизацией многих сер­висных отраслей, а также утратой экономической и социальной безопасности. Ны­нешнее положение страны на международном рынке товаров и услуг также нельзя признать нормальным. Отечественная сервисная практика пока не оп­ределилась по тем направлениям и формам своей деятельности, которые могли бы стать экспорто-ориентированными. Россия сохраняет в настоящее время бесспорное лидерство в одном из наиболее перспективных и уникальных видов сервиса - косми­ческом сервисе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.