Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность (природа и функции) предпринимательских сетей, получивших распространение в современной сервисной деятельности




Еще в 19 веке производство услуг привело к рождению простейших сетевых структур обслуживания. После 60 годов 20 века предпринимательские сети получили во многих странах Запада новый импульс развития. В бизнесе под предпринимательской межфирменной сетью понимается набор узловых отношений между некоторым числом самостоятельных фирм, которые вырабатываются этими фирмами, позволяя им особым образом регулировать общие аспекты своего бизнеса. При этом межфирменная зависимость отличается как от объединения данных фирм в одну жестко-интегрированную организацию с филиалами, так и от спонтанной координации ими своей деятельности. В сетях вырабатывается немало внутренних правил и добровольно взятых на себя обязательств, которые основываются на существующих в стране законах. В них все находятся в движении и поиске, неэффективные формы быстро отмирают, уступая место инновациям. Фирмы, образующие сеть, способны действовать согласованно, как единый участник конкурентной борьбы. Вместе с тем сетевая форма организации позволяет избегать болезненных проблем крупных организаций, которые обычно оказываются парализованными борьбой между свободой и контролем, делая конечный выбор в пользу контроля. Сосредотачивая внимание на тех делах, где важна общность сеть дает каждому партнеру свободу во многих других сферах деятельности, поощряя тем самым полезное сотрудничество и одновременно снижая затраты энергии на контроль. Сетевые формы организации более бережно относятся к расходованию разного рода ресурсов. Таким образом, сетевая организация лучше решает противоречия между централизацией и децентрализацией, чем единая корпорация. Существует множество форм межфирменных сетей: совместное предприятие, франчайзинг, консорциум, коммерческие соглашения, выполнение работ по субпорядам, перекрестный директорат, персональные сети и др. В настоящее время одной и наиболее распространенных и общеизвестных предпринимательских сетей является система франчайзинга. Сущность его состоит в том, что когда предприятие – производитель сервисной продукции, которое добилось высокой репутации и спроса на свою продукцию приобретает на определенных условиях торговый знак. В качестве франчайзера оно продает права на использование товарного знака другим предприятиям. Эксперты перечисляют конструктивные качества предпринимательских сетей в сфере сервиса: динамизм – способность приспосабливаться к стремительно меняющейся ситуации; многомерность – создает пространство для разных стратегий деятельности; живучесть – сети способны к самопроизводству и саморегулированию. Конструктивные качества предпринимательских сетей: 1)обеспечивает возможности для стратегического заключения субдоговоров. 2) распространение общей идеи бизнеса. В главной фирме работают творческие люди, генерирующие идеи, способные объединять всех участников, партнеров и потребителей. 3)стимулирование разработки новых технологий и передачи нового опыта партнерам по сети. 4) Выработка устойчивости к конкурентной борьбе как во вне, так и внутри цепи. Применительно к внутренним связям речь идет о дружеском соперничестве.5) обеспечение свободной информации и обучения персонала внутри цепи. 6) укрепление отношений, основанных на доверии и взаимодействии, что позволяет всей цепи работать согласованно. 7) Поиск новых партнеров. Данные качества позволяют считать предпринимательские сети более высокой разновидностью структурной организации бизнеса в сфере услуг. Сетевой тип организации сервиса оказывается наиболее конкурентоспособным, чем работающие самостоятельно предприятия или фирмы. Интенсивное развитие в современной экономической практике предпринимательских сетей, конечно, не означает исчезновения разным по масштабам самостоятельных фирм.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.