Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика средних и малых предприятий в сервисной деятельности




Интенсивное развитие в современной экономической практике предпринимательских сетей, не означает исчезновения разным по масштабам самостоятельных фирм. Но в меняющихся условиях между разными типами предприятий складывается иная конфигурация отношений. В наше время сверхкрупные и крупные сервисные предприятия кооперируются малым бизнесом, включая и сверхмалые фирмы. Все это ведет к тому что умножается многообразие хозяйственных связей и отношений между производственными единицами разного масштаба деятельности и с разным по численности персоналом. Но сами субъекты сервисной деятельности во всех странах продолжают разделяться на крупные (250 сотрудников), средние(50-249), малые(10-49) и сверхмалые(1-9). При определении масштаба предприятий во всем мире в качестве основного критерия используется признак, связанный с числом занятых на нем работников. Вместе с тем в развитых странах используются различные нормативы численности работников, свидетельствующие о границах между крупным, средним и малым бизнесом. Крупные предприятия имеются в сфере услуг любой развитой страны. Они часто встречаются в банковском бизнесе, информационно-компьютерном, туристском деле, в бизнесе гостеприимства, общественного питания, в сфере транспортных, образовательных, рекламных, медицинских услуг и т.д. Деятельность крупных фирм часто выходит за пределы национальных границ, осваивая международные рынки. Эти организации нередко утрачивают темп реагирования на требования времени. К тому же они не в состоянии браться за внедрение небольших перспективных инноваций. Эти недостатки восполняются деятельностью средних и малых субъектов сервисной деятельности. Малые предприятия генерируют основной объем сервисных услуг почти во всех странах, что свидетельствует о важности данной формы организации в сфере услуг. Для развития малого предпринимательства в отраслях сервиса необходимы опред-е экон условия: преодоление госуд-й или иной монополии средства производства и результаты труда производителей; обеспечение свободной конкуренции, которая стимулирует предпринимателей совершенствовать организацию дела и добиваться конкурентоспособности своих продуктов; обеспечение свободного доступа конкурентов на рынок; распространение рыночной информации и доведение её до предпринимателей. Малые предприятия развиваются в основном в личном обслуживании. Они занимают те ниши сервиса, которые невыгодны средним, крупным и сверхкрупным предприятиям и прочно их удерживают. Поэтому при сжатии рынка более крупные фирмы иногда банкротятся а мелкие выживают. Преимущества средних, малых и сверхмалых предприятий в сфере сервиса: не требуют больших капиталовложений, способны более динамично развиваться, выступают важнейшим источником новых рабочих мест, помогают развернуть свою инициативу огромному числу работников, позволяют работнику развернуть сразу многие свои способности. Во многих странах мира через работу в средних и малых предприятиях сервиса проходит значительная часть молодежи, так как в них складываются наиболее благоприятные условия для первоначального подключения человека к освоению предпринимательских навыков, к самостоятельным заработкам. Однако средним, малым и сверхмалым предприятиям не доступно освоение сервисных продуктов, связанных с высокими постоянными издержками, им доступны не любые рынки, а лишь опред-го типа и масштаба, их работникам труднее организовываться и отстаивать свои интересы. Отсюда можно сделать вывод о преимуществах и ограничениях в разных странах сервисных предприятий каждого типа и масштаба. Населению также выгодно пользоваться услугами разнотипных по масштабам предприятий сервиса. Но если крупные и средние предприятия могут выживать самостоятельно, то малым и сверхмалым предприятиям необходима государственная поддержка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.