Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы взаимодействия




Темы

Актуальная среда

Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности

Актуальная среда

Темы

Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности

Актуальная среда

1.1. Мини-музей «Животные», «Зоопарк», «Лес» 1.2. Центр науки и экспериментирования

1.3. Книжный центр 1.4. Центр художественно-творческого развития 1.5. Центр дидактических игр 1.6. Центр сюжетно-ролевых игр

1.1. Атрибуты мини-музея: макеты «Лес», «Зоопарк»; коллекция игрушек «Животные нашего леса», «Зоопарк».

1.2. Оборудование лаборатории «Почва», «Камни».

1.3. Альбомы «Животные Самарской области», наборы открыток о животных, фото, иллюстрации, энциклопедии, книжки - самоделки о животных; подбор художественной и познавательной литературы, журналов, видеоматериалы, электронные презентации экскурсии с представлением животных Самарской области.

1.4. Материалы и инструменты для продуктивной деятельности (рисование), (лепка), (художественный труд (аппликация)); иллюстрированные журналы для вырезывания картинок, изготовления фотоколлажей.

1.5. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животные нашего леса», «Подбери домик», «Кто что ест?», «Угадай по контуру».

1.6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Путешественники», «Мы - защитники

1.1. «Берегите природу».

1.2. «Обитатели Самарских лесов».

1.3. «Заповедные места».


природы», «Экскурсоводы».


 

 


Тема 2.

«Растительный мир родного края»

2.1. Центр сюжетно-ролевых игр 2.2. Центр науки и экспериментирования 2.3. Центр дидактических игр 2.4. Книжный центр 2.5. Центр художественно-творческого развития

2.1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Путешественники», «Исследователи природы», «Натуралисты».

2.2. Материалы для опытно- экспериментальной деятельности («Зачем растениям вода? / свет?»).

2.3. Дидактические игры: «Что где растет?», «Растения средней полосы», «Ботаническое лото», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Угадай по контуру».

2.4. Наборы открыток о растениях Самарской области, лекарственных растениях; иллюстрации, книги, энциклопедии, карты Самарской области; книжки - самоделки, книжки - раскраски.

2.5. Набор художественного материала для

2.1. «БерегиТ2 природу». 2.2. «Жемчу*1 природы». т 2.3. «Что нам экскурсии в ле°'
ЯйЫ

продуктивной деятельности._______________


 

 


Тема 3. «Жигулевские горы»

3.1. Центр сюжетно-ролевых игр 3.2. Центр науки и экспериментирования 3.3. Центр дидактических игр 3.4. Книжный центр 3.5. 11ентп —^

3.1. «Берегите горь,>>

3.2. «Отдых в гор3?4>>

-----------



развития Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности 3.1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Путешественники», «Защитники природы», «Поиск сокровищ». 3.2. Коллекции камней, полезных ископаемых, макеты «Горы», «Заповедник» 3.3. Дидактические игры: «Что где растет?», «Собираясь в дальний путь - взять с собою не забудь», «Сезоны». 3.4. Фотоальбом «Жигулевские горы»; наборы открыток с видами природы родного края; физическая карта Самарской области; фото, иллюстрации, энциклопедии; подбор художественной и познавательной литературы; книжки - самоделки. 3.5. Набор художественного материала для продуктивной деятельности.  
Актуальная среда 4.1. Центр сюжетно-ролевых игр 4.2. Центр науки и экспериментирования 4.3. Центр дидактических игр 4.4. Книжный центр 4.5. Центр художественно-творческого развития Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности 4.1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Водолазы», «Поиск сокровищ», «Кругосветное путешествие». 4.2. Оборудование для очистки и фильтрации Темы 4.1. «Берегите воду». 4.2. «Отдых на реке». 4.3. «Веселое лето». 4.4. «Путешествие по Волге».

    воды. 4.3. Дидактические игры: «Волшебница — вода», «Собираясь в дальний путь — взять с собою не забудь». 4.4. Фотоальбом «Волга - великая река»; наборы открыток с видами природы родного края; физическая карта Самарской области; фото, иллюстрации, энциклопедии; подбор художественной и познавательной литературы, журналов; репродукции картин. 4.5. Набор художественного материала для продуктивной деятельности.  
  Тема 5. «Заповедники» Актуальная среда 5.1. Центр сюжетно-ролевых игр 5.2. Центр науки и экспериментирования 5.3. Центр дидактических игр 5.4. Книжный центр 5.5. Центр художественно-творческого развития Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности 5.1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Мы защитники природы». 5.2. Макеты: «Горы», «Заповедник». 5.3. Дидактические игры: «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья Средней полосы», «Птицы леса», «Ботаническое лото». 5.4. Фотоальбом «Места заповедные»; наборы открыток с видами природы родного края; Красная книга Самарской области; фото, иллюстрации, энциклопедии; подбор художественной и познавательной литературы, журналов; репродукции картин. Темы 5.1. «Заповедные сказки». 5.2. «Заповедные места». 5.3. «Мы защитники природы». 5.4. «Удивительное в природе».

    книжки - самоделки, электронные презентации экскурсий в Жигулевский заповедник. 5.5. Набор художественного материала для продуктивной деятельности.  
Технологи ческий (процессуаль ный) компонент Тема 1. «Животный мир родного края» Формы: 1.1. Эвристические беседы: «Дикие животные нашего края», «Лесные обитатели», «Животный мир Самарской области», «Защита животных», «Как люди помогают животным», «Хищники и млекопитающие», «Красная книга Самарской области», «Правила поведения в природе». 1.2. Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, энциклопедий. 1.3. Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если животные из леса придут в город?», «Что было бы, если бы исчезли хищные животные?». 1.4. Изготовление книжек - самоделок: «Обитатели нашего леса», «Лесные обитатели». 1.5. Игры-путешествия: «Лес», «Зоопарк», «Заповедник». 1.6. Оформление проекта «Мы защитники природы». 1.7. Экскурсии в краеведческий музей, в лес. 1.8. Презентация проекта «Мы защитники природы». Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 1.1. Самостоятельное рассматривание экспозиции «Животные», «Зоопарк», «Лес». 1.2. Изготовление макетов деревьев, животных, зданий. 1.3. Рассматривание альбомов, иллюстраций. 1.4. Рисование диких животных, природы родного края; изготовление коллажей «Как люди помогают животным?» 1.5. Организация дидактических игр: «Зоологическое лого», «Животные нашего леса», «Кто что ест?», «Угадай по контуру», «Подбери домик», «Назови детенышей животных», «Кто, где живет?». 1.6. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Путешественники», «Мы - защитники природы», «Экскурсоводы». Формы взаимодейств ия 1.1. Фотовыставка, проектная деятельность. 1.2. Коллаж из рисунков, вырезок из журналов. 1.3. Совместные походы в лес, по заповедным местам родного края.

 

  Тема 2. «Растительный мир родного края» Формы: 2.1. Беседы, рассказ взрослого: «Растительный мир родного края», «Редкие и исчезающие растения», «Деревья в нашем лесу», «Цветущие растения леса, сада, луга», «Лекарственные растения», «Жемчужины природы - заповедники». 2.2. Эвристические беседы: «Что нам дает лес», «Нужны ли нам растения», «Что мы знаем о лесе?», «Как защитить лес?». 2.3. Дидактические игры: «Что растет в лесу», «Узнай дерево по листу», «Узнай по описанию», «Что где растет». 2.4. Игры - путешествия: «Путешествие растений», «Удивительный лес», «Грибными дорожками». 2.5. Изготовление газеты «Охрана природы». 2.6. Изготовление альбома «Правила поведения в лесу». 2.7. Изготовление книги «Красная книга Самарского края». 2.8. Оформление проекта «Наша малая Родина». 2.9. Викторина «Грибная грамота». 2.10. Агитбригада «Мы защитники природы». 2.11. Игра-презентация «Сбережем удивительный мир растений». Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 2.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Путешественники», «Исследователи природы», «Натуралисты». 2.2. Проведение наблюдений, фиксация результатов опытов в тетради наблюдений. 2.3. Организация дидактических игр: «Что где растет?», «Растения средней полосы», «Ботаническое лото», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Угадай по контуру». 2.4. Самостоятельное рассматривание открыток. 2.5. Подбор и обсуждение материалов для изготовления книжек-самоделок, газет, альбомов. Формы взаимодействия 2.1. Информационные листы. 2.2.. Совместные походы в лес, парк, в. заповедные места Родного края. 2.3. Совместное изготовление книжек- самоделок, гербариев.
  Тема 3. «Жигулевские горы» Формы: 3.1. Беседы, рассказ взрослого: «Самая высокая среди Жигулевских гор», «География Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 3.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: Формы взаимодействия 3.1. Коллаж из рисунков, вырезок из

 

  Самарской области». 3.2. Решение проблемных ситуаций: «Нужна ли помощь Жигулевским горам?», «Что будет, если разрушить горы?». 3.3. Эвристические беседы: «Что такое горы и откуда они появились?», «Какие бывают горы?», «Какой бывает местность?», «Как люди заботятся о сохранении гор». 3.4. Игра - путешествие «Как вести себя в горах». 3.5. Оформление проекта «Жигулевские горы». 3.6. Викторина «Наша малая родина». 3.7. Агитбригада «Мы защитники природы». 3.8. Изготовление альбомов: «Правила поведения в природе», «Правила поведения в горах». 3.9. Театральная постановка «Легенды Жигулей». «Путешественники», «Защитники природы», «Поиск сокровищ». 3.2. Рассматривание коллекций камней, полезных ископаемых; макетов «Горы», «Заповедник». 3.3. Организация дидактических игр: «Что где растет?», «Собираясь в дальний путь - взять с собою не забудь», «Сезоны». 3.4. Рассматривание фотоальбома «Жигулевские горы», наборов открыток с видами природы родного края, физической карты Самарской области. 3.5. Подбор и обсуждение материалов для изготовления альбомов: «Правила поведения в природе», «Правила поведения в горах». журналов. 3.2. Фотовыставки. 3.3. Совместные походы в горы, в заповедные места родного края.
- Тема 4. «Из далека долга течет река Волга» Формы: 4.1. Беседы, рассказ взрослого: «Вода - источник жизни всех живых организмов», «Жигулевская ГЭС», «Волга - транспортная магистраль». 4.2. Эвристические беседы: «Откуда появилась река Волга?», «Волжский каскад или Большая Волга (зачем нужна река)», «Чем богата Волга?». 4.3. Решение проблемных ситуаций: «Можно ли остановить реку?», «Как очистить воду?». 4.4. Игра - путешествие «Оздоровление Волги». Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 4.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевых игр: «Водолазы», «Поиск сокровищ», «Кругосветное путешествие» 4.2. Наблюдение и фиксация результатов опытов в тетради наблюдений. 4.3. Организация дидактических игр: «Волшебница - вода», «Собираясь в дальний путь - взять с собою не забудь». 4.4. Рассматривание фотоальбома «Волга - великая река», наборов открыток с видами природы родного края. Формы взаимодействия 4.1. Акции. 4.2. Активный отдых детей в выходной день. 4.3. Фотовыставки, рисунки, коллажи. 4.4. Проектная деятельность.

  4.5. Оформление проекта «Волга - великая русская река, царица наших рек». 4.6. Изготовление газеты «Правила поведения на воде». 4.7. Изготовление книжки - самоделки «Как люди могут заботиться о сохранении здоровья реки Волги». 4.8. Игра-презентация «Волга - источник радости и вдохновения». 4.9. Экологический праздник «Мы защитники природы».
  Тема 5. «Заповедники» Формы: 5.1. Беседа «Орнитологические территории». 5.2. Эвристические беседы: «Для чего нужны заповедники?», «Какой бывает местность?», «Как люди заботятся о охранении редких животных и растений?», «Что такое заповедник?». 5.3. Решение проблемной ситуации «Что будет, если природу не защищать?». 5.4. Игры - путешествия: «Бузулукский бор», «Ботанический сад». 5.5. Оформление проекта «Жигулевский заповедник». 5.6. Изготовление газеты «Правила поведения в заповеднике». 5.7. Изготовление макета «Национальный парк «Самарская Лука». 5.8. Составление коллекции «Редкие виды растений и животных». 5.9. Слушание аудиозаписей: «Звуки леса», «Зиуки родной природь!»,

4.5. Подбор и обсуждение материалов для изготовления книжки - самоделки: «Как люди могут заботиться о сохранении здоровья реки Волги».


 

 


Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом

5.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевой игры «Мы защитники природы».

5.2. Обыгрывание макетов: «Горы», «Заповедник».

5.3. Организация дидактических игр: «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья Средней полосы», «Птицы леса», «Ботаническое лото».

5.4. Рассматривание фотоальбома «Места заповедные», наборов открыток с видами природы родного края.

5.5. Подбор и обсуждение материалов для изготовления макетов: «Национальный парк «Самарская Лука».

5.1. Проектная деятельность.

5.2. Экскурсии, посещение

краеведческого музея.

5.3. Фотовыставки.

5.4. Создание коллекций.


  5.10. Экологический праздник «Мы защитники природы».    
Результатов ный компонент Социальный портрет ребенка (интегративные качества) Любознательный, активный Интересуется новым, неизвестным, проявляет любознательность по отношению к родному краю. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в общем деле проявляет самостоятельность в процессе выполнения общего дела. Эмоционально отзывчивый Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на мир природы родного края. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия, направленные на достижение цели. Соблюдает правила поведения в природе. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, поделке и т. д. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Имеет представлений о себе, культурных и природных особенностях родного края.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Постановление Правительства Самарской области от 26.09.2007 № 201 «О Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ьцр.У/\ууАУ.5атгеаюп.ш/ёоситеп1:5/еоуегптеп1: гезокйюпЛ 8.03.2013/вЫр 3 706/21400/

2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Текст].-М., 2003.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 200! г. N 751. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: ЬЦр://ёол510гао.ги/ёосишеп1:/с1ос1:ппа.рЬр

4. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] Режим доступа: ЬПр://\ууАУ.еагап1.ги/ргоёис15/1ро/рпше/ёос/99483/

5. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основно-": общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ьйр://Ьа5е.аагап1.ги/197482/

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2С июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования* [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ьйр://уАУ\у.т.ги/2011/11/15/оЬг- ёок.Ыт!

7. Абрамов, А. Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть! [Текст] / А. Абрамов - М., 2004. - 134 с.

8. Агапова, И.С. Патриотическое воспитание [Текст] / И.С. Агапова - М.: Айрис-пресс, 2002. - 224 с.

9. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. - М.: Детство-пресс, 2007. - 203 с.

Ю.Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий / Н.В. Алешина. - М.: УЦ Перспектива, 2008.

П.Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая группа. Конспект занятий / Н.В. Алешина. - М.: УЦ Перспектива, 2009.

12. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2008. - 248 с.

13. Ануфриев, Е.А. Национальная идея и воспитание патриотизма [Текст] / Е.А. Ануфриев. -М.: Просвещение, 1998. - С. 52-54.

14. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания [Текст] / К.Ю. Белая / От сентября до сентября. - М., 1998. - С. 135-150.

15. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования [Текст] / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. - М.: КАРО, 2004. - 224 с.

16. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] / А.К. Быков - М.: Просвещение, 2006. - 314 с.

17. Возлинский, Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине [Текст] / Г.М. Возлинский / Национальная безопасность и геополитика России. - 2000. - № 3. - С. 8-13.

18. Воронова, Е.А. Патриотическое воспитание в детском саду. Программы, мероприятия, игры [Текст] / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2006. - 228 с.

19. Грибова, Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст] / Л.Ф. Грибова, Н.Г. Комратова. - М.: Сфера, 2007. - 224 с.


20. Гусева, Т.А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольног возраста [Текст] / Т.А. Гусева. -М.: Детство-пресс, 2010.- 192 с.

21. Данилина, Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России [Тексту Г.Н. Данилина. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. - 184 с.

22. Дыбина, О.В. Люби и знай свой Отчий край [Текст] / О.В. Дыбина, Е Сидякина, Т.И. Киреева. - Тольятти: Изд-во ТФСамГПУ, 2001.

23. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание дошкольнике * Методическое пособие [Текст] / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М Айрис-пресс, 2006. - 64 с.

24. Ковалева,. Г, А. Воспитывая маленького гражданина [Текст] / Г Ковалева. - М.: Сфера, 2009. - 117 с.

25. Колпачук, О.С. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Коппачук, И.Г. Добрицкая II Гармонизация психофизического и социального развития детей. - М., 2006. - С. 66-6^

26. Компетентностно-ориентированный подход в образовании дете! дошкольного возраста: сб. науч.-метод. работ / под ред. О.В.Дыбиной др.]. - Тольятти: ТГУ, 2008. -138 с.

27. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина? [Текст] / Л..^ Кондрыкинская. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.

28. Костина, Э.П. Родина моя - Россия [Текст] / Э.П. Костина. - Н. Новгород 1996.

29. Лапина, Н.Г. Родничок - Методическое пособие по нравствекн:- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрас-® [Текст] / Н.Г. Лапина, В.Г. Бусарева, Е.Б. Бычкова. - Тольятти: Форуму 2008.-99 с.

30. Логинова, Л.В. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками ли» патриотическому воспитанию [Текст] / Л.В. Логинова. - М.: Скрипторгд] 2006.-72 с.

31. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников [Текст] // под ред. Н. Арапова-Пискарева. - М.: Детство- пресс, 2005. - 136 с.

32. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных школ [Текст] / Л.П. Молодова. - Минск, 2005.

33. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе [Текст] / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Дрофа, 2010. - 160 с.

34. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. - М., 2005.

35. Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л.Е.Никонова. - М.: Сфера, 2005. - 110 с.

36. Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду [Текст] / М.Ю. Новицкая. - М.: Сфера, 2003. - 200 с.

37. Патриотическое воспитание [Текст]: Нормативные правовые документы. -М.:ТЦ Сфера, 2005.-96 с.

38. Писарева, А.Е. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ [Текст] / А.Е. Писарева, В.В. Уткина. -М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.

39. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. - М., 2006. - С. 135-136.

40. Соловьева, Е.В. Наследие. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре: учебно- методическое пособие [Текст] / Е.В.Соловьева. - М.: Дрофа, 2010.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ

Компоненты моделей
Целевой компонент

1. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты» микроединицы «Животный мир родного края». Заполните таблицу.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ

Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты _____________________

1. Формировать представления детей о животном мире родного края; редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу.

2. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к представителям животного мира родного края.

3. Формировать у детей умение отражать представления о животном мире через продуктивные виды деятельности._____________________________


Утро Темы Прогулка Темы Вечер
Содержательный компонент

 

 


Темы


 

 


Технологический (процессуальный) компонент

2. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» микроединицы «Памятники». Заполните таблицу.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ

Самостоятельная деятельность детей

1. Формировать у детей представления о памятниках архитектуры родного города.

Методы и приемы
Компоненты моделей
Целевой компонент

2. Формировать у детей устойчивый интерес к памятникам архитектуры родного города.

Актуальная среда
Методы и приемы

3. Формировать умение детей ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности._______________

Содержательный компонент

Технологический (процессуальный) компонент

3. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Взаимодействие с родителями» микроединицы

«Тольятти-город заводов». Заполните таблицу.

Компоненты моделей Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ
  Взаимодействие с родителями
Целевой компонент 1. Формировать у детей представления о родном городе, как городе промышленных предприятий; заводах и предприятиях города; продукции заводов; профессиях людей, работающих на предприятиях города. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к автозаводу, как к градообразующему предприятию. 3. Формировать у детей умение применять информацию об истории строительства ВАЗа, его значении для города Тольятти, узнавать и описывать продукцию ВАЗа.
Содержательный компонент Темы
Технологический (процессуальный) компонент Формы и способы взаимодействия

 

4. Разработайте консультацию для родителей по теме «Тольятти - город

трижды рожденный».

5. Изготовьте фотоальбом «Достопримечательности родного города», «^Природа родного края» (на выбор).

6. Разработайте содержание педагогического совета для воспитателей по теме «Историко-краеведческое воспитание - как элемент регионального компонента ООП ДО».

7. Создайте видеофильм «Родной город глазами ребенка».

8. Разработайте диагностический компонент по теме «Символика родного города».

9. Разработайте серию дидактических игр по реализации макроединицы 'История родного города».

10. Предложите формы работы с воспитателями по реализации макроединицы «Достопримечательности родного города».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.