КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы взаимодействия
Темы Актуальная среда Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности Актуальная среда Темы Материалы и оборудование для самостоятельной деятельности Актуальная среда 1.1. Мини-музей «Животные», «Зоопарк», «Лес» 1.2. Центр науки и экспериментирования 1.3. Книжный центр 1.4. Центр художественно-творческого развития 1.5. Центр дидактических игр 1.6. Центр сюжетно-ролевых игр 1.1. Атрибуты мини-музея: макеты «Лес», «Зоопарк»; коллекция игрушек «Животные нашего леса», «Зоопарк». 1.2. Оборудование лаборатории «Почва», «Камни». 1.3. Альбомы «Животные Самарской области», наборы открыток о животных, фото, иллюстрации, энциклопедии, книжки - самоделки о животных; подбор художественной и познавательной литературы, журналов, видеоматериалы, электронные презентации экскурсии с представлением животных Самарской области. 1.4. Материалы и инструменты для продуктивной деятельности (рисование), (лепка), (художественный труд (аппликация)); иллюстрированные журналы для вырезывания картинок, изготовления фотоколлажей. 1.5. Дидактические игры: «Зоологическое лото», «Животные нашего леса», «Подбери домик», «Кто что ест?», «Угадай по контуру». 1.6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Путешественники», «Мы - защитники 1.1. «Берегите природу». 1.2. «Обитатели Самарских лесов». 1.3. «Заповедные места». природы», «Экскурсоводы».
Тема 2. «Растительный мир родного края» 2.1. Центр сюжетно-ролевых игр 2.2. Центр науки и экспериментирования 2.3. Центр дидактических игр 2.4. Книжный центр 2.5. Центр художественно-творческого развития 2.1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Путешественники», «Исследователи природы», «Натуралисты». 2.2. Материалы для опытно- экспериментальной деятельности («Зачем растениям вода? / свет?»). 2.3. Дидактические игры: «Что где растет?», «Растения средней полосы», «Ботаническое лото», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Угадай по контуру». 2.4. Наборы открыток о растениях Самарской области, лекарственных растениях; иллюстрации, книги, энциклопедии, карты Самарской области; книжки - самоделки, книжки - раскраски. 2.5. Набор художественного материала для
продуктивной деятельности._______________
Тема 3. «Жигулевские горы» 3.1. Центр сюжетно-ролевых игр 3.2. Центр науки и экспериментирования 3.3. Центр дидактических игр 3.4. Книжный центр 3.5. 11ентп —^ 3.1. «Берегите горь,>> 3.2. «Отдых в гор3?4>> -----------
4.5. Подбор и обсуждение материалов для изготовления книжки - самоделки: «Как люди могут заботиться о сохранении здоровья реки Волги».
Возможные самостоятельные действия с предложенным материалом 5.1. Самостоятельное развертывание сюжетов сюжетно-ролевой игры «Мы защитники природы». 5.2. Обыгрывание макетов: «Горы», «Заповедник». 5.3. Организация дидактических игр: «Дикие животные», «Насекомые», «Деревья Средней полосы», «Птицы леса», «Ботаническое лото». 5.4. Рассматривание фотоальбома «Места заповедные», наборов открыток с видами природы родного края. 5.5. Подбор и обсуждение материалов для изготовления макетов: «Национальный парк «Самарская Лука». 5.1. Проектная деятельность. 5.2. Экскурсии, посещение краеведческого музея. 5.3. Фотовыставки. 5.4. Создание коллекций.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Постановление Правительства Самарской области от 26.09.2007 № 201 «О Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области» [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ьцр.У/\ууАУ.5атгеаюп.ш/ёоситеп1:5/еоуегптеп1: гезокйюпЛ 8.03.2013/вЫр 3 706/21400/ 2. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации [Текст].-М., 2003. 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 200! г. N 751. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Режим доступа: ЬЦр://ёол510гао.ги/ёосишеп1:/с1ос1:ппа.рЬр 4. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] Режим доступа: ЬПр://\ууАУ.еагап1.ги/ргоёис15/1ро/рпше/ёос/99483/ 5. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основно-": общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ьйр://Ьа5е.аагап1.ги/197482/ 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2С июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования* [Электронный ресурс] // Режим доступа: Ьйр://уАУ\у.т.ги/2011/11/15/оЬг- ёок.Ыт! 7. Абрамов, А. Общероссийская патриотическая идеология: какой ей быть! [Текст] / А. Абрамов - М., 2004. - 134 с. 8. Агапова, И.С. Патриотическое воспитание [Текст] / И.С. Агапова - М.: Айрис-пресс, 2002. - 224 с. 9. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. - М.: Детство-пресс, 2007. - 203 с. Ю.Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий / Н.В. Алешина. - М.: УЦ Перспектива, 2008. П.Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Старшая группа. Конспект занятий / Н.В. Алешина. - М.: УЦ Перспектива, 2009. 12. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст] / Н.В. Алешина. - М.: Перспектива, 2008. - 248 с. 13. Ануфриев, Е.А. Национальная идея и воспитание патриотизма [Текст] / Е.А. Ануфриев. -М.: Просвещение, 1998. - С. 52-54. 14. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания [Текст] / К.Ю. Белая / От сентября до сентября. - М., 1998. - С. 135-150. 15. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования [Текст] / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. - М.: КАРО, 2004. - 224 с. 16. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания [Текст] / А.К. Быков - М.: Просвещение, 2006. - 314 с. 17. Возлинский, Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине [Текст] / Г.М. Возлинский / Национальная безопасность и геополитика России. - 2000. - № 3. - С. 8-13. 18. Воронова, Е.А. Патриотическое воспитание в детском саду. Программы, мероприятия, игры [Текст] / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2006. - 228 с. 19. Грибова, Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст] / Л.Ф. Грибова, Н.Г. Комратова. - М.: Сфера, 2007. - 224 с. 20. Гусева, Т.А. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольног возраста [Текст] / Т.А. Гусева. -М.: Детство-пресс, 2010.- 192 с. 21. Данилина, Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России [Тексту Г.Н. Данилина. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. - 184 с. 22. Дыбина, О.В. Люби и знай свой Отчий край [Текст] / О.В. Дыбина, Е .А Сидякина, Т.И. Киреева. - Тольятти: Изд-во ТФСамГПУ, 2001. 23. Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание дошкольнике * Методическое пособие [Текст] / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М Айрис-пресс, 2006. - 64 с. 24. Ковалева,. Г, А. Воспитывая маленького гражданина [Текст] / Г .А Ковалева. - М.: Сфера, 2009. - 117 с. 25. Колпачук, О.С. О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Коппачук, И.Г. Добрицкая II Гармонизация психофизического и социального развития детей. - М., 2006. - С. 66-6^ 26. Компетентностно-ориентированный подход в образовании дете! дошкольного возраста: сб. науч.-метод. работ / под ред. О.В.Дыбиной др.]. - Тольятти: ТГУ, 2008. -138 с. 27. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина? [Текст] / Л..^ Кондрыкинская. - М.: Сфера, 2005. - 192 с. 28. Костина, Э.П. Родина моя - Россия [Текст] / Э.П. Костина. - Н. Новгород 1996. 29. Лапина, Н.Г. Родничок - Методическое пособие по нравствекн:- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрас-® [Текст] / Н.Г. Лапина, В.Г. Бусарева, Е.Б. Бычкова. - Тольятти: Форуму 2008.-99 с. 30. Логинова, Л.В. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками ли» патриотическому воспитанию [Текст] / Л.В. Логинова. - М.: Скрипторгд] 2006.-72 с. 31. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников [Текст] // под ред. Н. Арапова-Пискарева. - М.: Детство- пресс, 2005. - 136 с. 32. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальных школ [Текст] / Л.П. Молодова. - Минск, 2005. 33. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной школе [Текст] / М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Дрофа, 2010. - 160 с. 34. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. - М., 2005. 35. Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Л.Е.Никонова. - М.: Сфера, 2005. - 110 с. 36. Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду [Текст] / М.Ю. Новицкая. - М.: Сфера, 2003. - 200 с. 37. Патриотическое воспитание [Текст]: Нормативные правовые документы. -М.:ТЦ Сфера, 2005.-96 с. 38. Писарева, А.Е. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ [Текст] / А.Е. Писарева, В.В. Уткина. -М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с. 39. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Серебрякова. - М., 2006. - С. 135-136. 40. Соловьева, Е.В. Наследие. Программа по приобщению детей дошкольного возраста к традиционной отечественной культуре: учебно- методическое пособие [Текст] / Е.В.Соловьева. - М.: Дрофа, 2010. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты» микроединицы «Животный мир родного края». Заполните таблицу. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ Совместная деятельность педагога и детей в режимные моменты _____________________ 1. Формировать представления детей о животном мире родного края; редких и исчезающих животных, занесенных в Красную книгу. 2. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к представителям животного мира родного края. 3. Формировать у детей умение отражать представления о животном мире через продуктивные виды деятельности._____________________________
Темы
Технологический (процессуальный) компонент 2. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» микроединицы «Памятники». Заполните таблицу. Модель организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГТ Самостоятельная деятельность детей 1. Формировать у детей представления о памятниках архитектуры родного города.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к памятникам архитектуры родного города.
3. Формировать умение детей ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности._______________ Содержательный компонент Технологический (процессуальный) компонент 3. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Взаимодействие с родителями» микроединицы «Тольятти-город заводов». Заполните таблицу.
4. Разработайте консультацию для родителей по теме «Тольятти - город трижды рожденный». 5. Изготовьте фотоальбом «Достопримечательности родного города», «^Природа родного края» (на выбор). 6. Разработайте содержание педагогического совета для воспитателей по теме «Историко-краеведческое воспитание - как элемент регионального компонента ООП ДО». 7. Создайте видеофильм «Родной город глазами ребенка». 8. Разработайте диагностический компонент по теме «Символика родного города». 9. Разработайте серию дидактических игр по реализации макроединицы 'История родного города». 10. Предложите формы работы с воспитателями по реализации макроединицы «Достопримечательности родного города».
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |