КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация как функция управления. Делегирование полномочий
Организация как функция управления – вид управленческой деятельности, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, сформулированных на этапе планирования Делегирование полномочий — это процесс передачи частифункций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целейорганизации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятиязаключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица лучше понимают ситуацию, чемруководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему. Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаютсяот высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочийот руководителя и передачи полномочий не происходит. Делегирование полномочий преследует следующие основные цели: · освобождение времени руководства для решения более важных задач; · повышение мотивации персонала; · повышение доверия в рабочем коллективе; · проверка сотрудников на исполнительность
54. Прибыль предприятия: понятие, показатели, взаимосвязи. Прибыль – это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции. Выручка (В) определяется по формуле где V – объем продукции в натуральном измерении, (кг, м3, шт.), или объем выполненных работ; Ц – цена за единицу продукции (единицу объема работ), руб. Прибыль отражает доход, созданный в сфере материального производства. Прибыль (убыток) определяется как разность между выручкой от реализации продукции (услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию продукции. Получение прибыли связано с валовым доходом предприятия от реализации продукции. Валовой доход предприятия — это выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат. Валовой доход (ВД) представляет собой форму чистой продукции предприятия и включает оплату труда и прибыль. где С – себестоимость реализованной продукции, руб. Валовой доход характеризует размер эффекта, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль от продаж (ПРП) определяется как разность между валовым доходом и расходами на управление производством и коммерческими расходами. где УР – административно-хозяйственные (общехозяйственные) расходы, руб.; КР – коммерческие расходы, связанные с процессом продаж, руб. Конечный финансовый результат работы предприятия отражается в балансе, который составляется по итогам квартала и года. Балансовая прибыль является суммой прибыли (убытка) от продаж, сальдо доходов и расходов от прочих операций. Расчет балансовой прибыли можно представить так: где ПРБ – балансовая прибыль (убыток), руб.; СПДР – сальдо прочих доходов и расходов, руб. Сальдо прочих доходов и расходов определяется как разность между величиной прочих доходов и величиной прочих расходов. Доходы (расходы) от прочих операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции. К ним, в частности, относятся доходы (расходы) от участия в совместной деятельности, дивиденды по акциям, пени, штрафы, неустойки, полученные (выплаченные) по условиям хозяйственных договоров. Часть прибыли в виде налога отчисляется государству. Исчисление налогооблагаемой прибыли производится по правилам гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и определяется как разница между балансовой прибылью и величиной налога на прибыль и налоговых санкций: где ЧП – чистая прибыль, руб.; Н – величина налога на прибыль и налоговых санкций. Чистая прибыль полностью поступает в распоряжение предприятия. Она используется на выплату дивидендов собственникам предприятия, оплату труда, на увеличение оборотных средств, капитальных вложений, социального развития и т.п.
55. Психология делового общения: структура, виды, искусство и техника. В структуре делового общения можно выделить три взаимосвязанных компонента: коммуникативный, перцептивный и интерактивный. Коммуникация — это обмен информацией, ее создание и передача от отправителя к получателю в ходе делового общения. Отправитель, посылая информацию, побуждается определенным мотивом и преследует конкретную цель. Между этими понятиями следует видеть порой существенное различие. Получатель воспринимает информацию, опосредуя ее своим опытом и отношением к отправителю. Для эффективной коммуникации важны обратная связь и адекватное понимание получателем предаваемой ему информации. Перцепция — это восприятие и оценка партнерами друг друга, обеспечивающие взаимопонимание между ними. На основе восприятия формируется определенный позитивный или негативный образ партнера. Интеракция — это взаимное влияние в процессе общения. Интеракция существенным образом зависит от авторитетности партнеров, от занятых ими позиций, от явных и скрытых намерений и т.д. Ясно, что коммуникация, перцепция и интеракция неотделимы друг от друга в процессе реального общения. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др. По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |