Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения письменному делению на однозначное число




Методика обучения сложения (вычитания) многозначных чисел.

При изучении многозначных чисел ученики устно складывают и отнимают числа асобага вида, используя знания разрядного составу чисел, т.е. многозначных чисел, которые можно прадставить в виде двухзначных и трехзначных іменаваных чисел.

Перед тем как обратиться кприемов письменного сложения и вычитания ученикам целесообразно натореть в решения примеров такого типа, как:38000-27000, 38000+27000.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания одинаковый и тогда когда компоненты яўляюццатрозначнымі числами - и когда яны і многозначные числа.

Задача учителя заключается в том, чтобы показать ученикам, что известные алгоритмы письменного сложения и вычитания прымянімык чисел нового вида. Это можно сделать разно. Например, учитель предлагает ученикам систему последовательного усложнения сумм и рознасцей.

324 2324 573 6573

+561 +7561 -241 -1241

──── ───── ──── ──────

В каждом следующим выражэнні компоненты имеют более разрядов, чем в предыдущем.

Можно поступить иначе. В начала изучения темы рассматриваются суммы и разности, в каких компоненты заканчываюцца нолями:

756000 756000

+243000 - 243000

────── ───────

Аб'ясніць ученикам, как высчитываются эти примеры, легко поскольку в каждом случае компоненты можно представить как трехзначные числа, например 576 тыс.+234тыс.

Затем ученики складывают и отнимают числа, которые ни заканчиваются нолями, но без переходо через десяток и без драблення разрядных единиц.

Перед тем, как приступить к изучению более сложных случаев палезна упражнение учеником в многоразовом выполнении этих операций.

Например, рассматривается случай привеса единицы к числа 99999. Ученики знают, что за этим числом идет число 100000. Однако на абаке или нумарацыйнай таблицы рассматривается механизм абразавання суммы: к 9 единиц добавить 1, то получим 1 дзес.

 

 

В процессе изучения деления многозначных чисел учащиеся должны усвоить основные устные и письменные приёмы деления, овладеть соответствующими вычислительными умениями и навыками, расширить, углубить и систематизировать знания о действии деления, их свойстве, о взаимосвязях между результатами и компонентами действий, об изменении произведения и частного при изменении одного из компонентов.

Алгоритм письменного деления:

-образуют первое неполное делимое и устанавливают число цифр частного, неполное делимое делят на делитель, чтобы найти соответствующую цифру частного;

-найденную цифру частного умножают на делитель, для того чтобы узнать, сколько единиц соответствующего разряда разделили;

-полученное произведение вычитают из неполного делимого, для того чтобы узнать, сколько единиц этого разряда осталось разделить;

-проверяют, правильно ли найдена цифра частного, сравнив полученную разность с делителем.

При ознакомлении с приёмом письменного деления на однозначное число целесообразно сначала выполнить деление устно с развёрнутой записью и подробным объяснением. Так, предлагается решить пример 956:4. Ученики выделяют удобные слагаемые и выполняют деление:

956:4=(800+120+36):4=800:4+120:4+36:4=200+30+9=239

При этом учитель объясняет, что решение этого примера можно выполнить письменно и записать его в столбик. Показывает запись и даёт такое объяснение:

Делимое 956, делитель 4. Первое неполное делимое-9сот., значит, в частном будет три цифры. Узнаем, сколько сотен будет в частном: разделим 9 на 4, получится 2. Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 2 на 4, получится 8. Узнаем, сколько осталось разделить: вычтем 8 из 9, получится 1. Одну сотню нельзя разделить на 4 так, чтобы получить сотни, значит, цифра 2 найдена правильно.

Образуем второе неполное делимое: 1 сот.-это10 дес., к 10 дес. Прибавим 5 дес., получится 15 дес. Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 15 на 4, получится 3 и т д. Частное 239.

Усвоению приёма письменного деления помогает использование памятки с заданиями, записанными на карточках или в виде плаката, выполнение которых в указанном порядке приводит к нахождению частного.

Задания памятки:

Прочитай и запиши пример.

Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном.

Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного.

Умножь цифру частного на делитель и узнай, сколько единиц этого разряда разделили.

Вычисли полученное произведение из неполного делимого и узнай, сколько единиц этого разряда осталось разделить.

Проверь, правильно ли подобрана цифра частного.

Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление также до конца.

Рассматриваются не только случаи деления на однозначное число без остатка, но и с остатком. Рассуждение при делении с остатком ведётся также, как и при делении без остатка. В записи решения таких примеров остаток подписывается под последней чертой.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.