Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция-беседа «Принцип безусловного принятия в семейном воспитании»




Социально педагогическая деятельность по профилактике психологической адаптации у детей в приёмной семье.

Полученные мной результаты подтвердили необходимость проведения профилактической работы, направленной на:

- повышение уровня социально – психологической адаптации у детей

- формирование положительной самооценки по восприятию себя.

В ходе данного исследования использовались лекции с приемными родителями, беседы в форме диалога с ребенком,упражнения,подвижные игры и т.д.

В ходе профилактической деятельности мной была проведена

После занятия приемные родители получили индивидуальные консультации. Вопросы родителей свидетельствуют о желании повысить уровень психологической и педагогической компетентности, об осознании недостаточности имеющихся знаний, умений и навыков. Родителям нужны советы и рекомендации о том, как справиться с неадекватным поведением ребенка, каковы причины такого поведения.

По результатам бесед с приемными родителями сделаны следующие выводы:

1. У части приемных родителей имеются нереалистичные несоизмеримые с возможностями детей ожидания.

2. Родители не обладают достаточными знаниями о психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей; при организации адаптации ребенка к условиям семьи не учитывают последствий состояния материнской депривации, связанного с лишением ребенка возможности удовлетворения важнейших психологических потребностей и характеризующегося отклонениями в эмоциональном, интеллектуальном, социальном развитии.

3. Большие затруднения испытывают приемные родители в связи с ситуацией «раскрытия тайны происхождения ребенка», родителей волнуют вопросы: каковы оптимальные формы преподнесения ребенку этой информации и на каком возрастном этапе необходимо это сделать. Более корректной представляется постановка вопроса таким образом: когда необходимо начать говорить с ребенком на эту тему, когда следует начать диалог о прошлом ребенка, который будет иметь продолжение.

4. У части родителей наблюдается выраженная враждебность по отношению к членам биологической семьи ребенка. При этом ребенок оказывается в ситуации наличия разногласий между взрослыми представителями двух семей. Приемные родители неосознанно манипулируют чувствами ребенка для утверждения своей позиции.

5. Часть приемных родителей нуждается в ободрении и поддержке. У приемных родителей: присутствует страх будущего в связи с ощущением неопределенности прогноза в отношении характера будущих действий биологических родственников. Приемных родителей беспокоит, как сложатся их дальнейшие взаимоотношения с ребенком.

6. У родителей отсутствуют необходимые им психологические знания об особенностях формирования отношений здоровой привязанности между ребенком и членами семьи.

7. Характер эмоциональных связей между ребенком и приемным родителем, наличие страха расставания с ребенком в связи с возможным его уходом из семьи свидетельствует о целесообразности перехода к другой форме замещающей семьи: усыновлению. Сдерживающим фактором, видимо, является материальная сторона.

8. Положительным результатом развития института приемной семьи явится повышение количества усыновленных детей из числа приемных.

Исходя из данных выводов с целью оптимизации детско-родительских отношений в приемной семье, можно сделать следующие рекомендации:

1. Необходима работа по повышению психологической компетентности приемных родителей; приемным родителям необходимы знания о возрастных нормах и особенностях развития детей, владение приемами воспитания ребенка.

2. Необходимо рассматривать способы взаимодействия с ребенком, направленные на формирование у ребенка чувства принадлежности к семье, определение своего места в семье и обществе. Среди них: празднование не только дня рождения ребенка, но и дня приема ребенка в семью, оформление альбома жизни ребенка в семье с включением рассказов и фотографий из совместной домашней жизни и др.

3. Работая с семьей, формировать согласованность в действиях и подходах к воспитанию ребенка, оказывать психологическую помощь в выстраивании линии поведения в отношениях с ребенком, изучать способы установления доверительных отношений с ребенком.

4. В психологической работе с приемными детьми активно использовать методы игротерапии, арттерапии, сказкотерапии.

5. Необходима работа психотерапевтического характера, направленная на оказание психологической поддержки семье в проблемных ситуациях; необходимо формирование у родителей уверенности в возможности преодоления трудностей.

6. Необходимо оказание помощи родителям в осознании процессов жизнедеятельности семьи для принятия целесообразных решений в нужный момент.

7. Поддерживать и развивать гуманистические установки родителей по отношению не только к детям, но и биологическим родственникам ребенка, способствовать снижению степени враждебности в отношениях.

8. При составлении заключения о готовности кандидата стать приемным родителем, учитывать индивидуально-психологические качества кандидатов и имеющиеся у них необходимые для воспитания ребенка интеллектуальные, моральные, эмоциональные ресурсы, чтобы родители не попадали в ситуации, требования которых не соответствуют их возможностям. Учет личностных качеств необходим также в связи с тем, что они определяют общую атмосферу дома, стиль и прочность взаимоотношений взрослых и детей.

9. Сотрудникам органов опеки и попечительства необходимо активно взаимодействовать не только с представителями приемных семей, но и с окружением ребенка (воспитатели детских садов, учителя и т.д.), учитывая возможности «терапии средой».

Для того, чтобы проверить эффективность профилактической деятельности, осуществленной в ходе формирующего этапа исследования, был проведен контрольный эксперимент, результаты которого описаны в следующем параграфе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.