Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над избавлением от многоударности




Ж (Ш) С (З)

Г (К) Д (Т)

Б (П) В (Ф)

Сруб – сруп Клюв - клюф

Горб – горп Ров - Роф

Лоб – лоп Улов - улоф

Араб – Арап Напев - напеф

Пирог – пирок код - кот

Стяг – стяк град - грат

Снег – снек лорд – лорт

Друг – друк плод - плот

 

 

Сторож – сторъш прогноз - прагнос

Морж – морш наказ – накас

Дрожь- дрошь указ – укас

 

8) Если стоят рядом согласные: одна звонкая, другая глухая или наоборот, то в произношении первая уподобляется второй. Это так называемая ассимиляция (уподобление)

Наклонился к земле нъкланилсеи г з емле

 

Плывите к берегу плывитеи г б ереигу

 

9) В обратном случае:

 

Улегся уле кс я (звонкая и глухая)

10)

Перед сонорными М, Н, Л, Р и звуком В ассимиляция не происходит.

С рожью, а не з рожью

 

К вам, а не г вам

 

11)

Звуки Ч, Щ всегда произносятся мягко

 

Звук Щ звучит как двойной звук Ш, Ь. Звук ШЬШЬ

Немощный немъшьшьный

 

12)

Есть исключения. Звук Щ звучит без изменений в слове щи. В словах помощник, всенощная произносится как твердый звук памошник, всенъшная

13)

Звуки Ж, Ш, Ц всегда произносятся твердо

 

14)

Звуки С, Ш, З, Щ, стоящие рядом, произносятся как двойной звук ШШ

Сшил шшил

 

Из шума ишшума

 

С шерстью шерстью

 

15)

Сочетание звуков ЖЖ и ЗЖ, произносится как долгое мягкое ЖЬЖЬ

Визжать вижьжьять

 

Позже пожьжьеи

 

Сочетание звуков ЖЖ и ЗЖ на стыке приставки и корня произносится как долгий и твердый звук ЖЖ

 

 

Разжиреть ражжиреть

 

16)

Звуки ЗЧ и СЧ произносятся как звук Щ, а звук Щ звучит как двойной звук ШЬШЬ

Счет шьшьет

 

Счастье шьшьястьеи

 

17)

Сочетание звуков ЧН произносится как ШН и имеет двойное звучание

 

Конечно канешнъ

 

Скучно скушнъ

 

18) Однако, в тех случаях, когда в сочетании ЧН звучит Ч идет от корня, произношение ЧН соответствует написанному

 

Конечный, дачный, удачный

 

19)

В слове Что звучит как Ш

 

20) Сочетание ДЧ, ТЧ произносится как двойной или долгий звук Ч:

летчик – леччик

 

переводчик – перевоччик

 

21)

В словах, где встречаются сочетания звуков СТН, ЗДН, СТЛ:

в произношении выпадают средние гласные

 

летница лесницъ

 

поздно познъ

 

честный чесный

 

22)

Двухзначные слова произносятся с одним ударным слогом.

 

23)

Окончания прилагательных во множественном числе на ые, ие. Они произносятся как ии

Быстрые - быстрыи

 

 

1. «Мячик»

Для упражнения необходим теннисный мячик и знания правил орфоэпии.

Произнося слова, на ударном слоге кидаем мяч в пол (это позволит произнести ударный звук шире, и уведет от многоударности). Если есть партнер лучше кидать мяч партнеру (добавляя различные задачи например оскорбить, пристыдить,)

 

Корова - кор (брасок мяча) -Ова

Сандалии - сан (бросок мяча) – дАли

 

2. «Груша»

 

На ударном слоге кулаком наносить удар по воображаемой груше

 

3. «Дирижер»

Подобно тому как ощущается движение к ударному слогу в слове, нужно почувствовать движение к выделяемому слову во фразе, а также различную длительность звучания слов, различный «объем» их.

«Маланья – болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала» Скажите эту скороговорку, желая донести до нас мысль о том, что ничего не получилось у Маланьи. Слышите: слово «не выболтала» звучит шире остальных слов? Оно ударное. Оно – центр мысли. Все слова «бегут», стремятся к нему.

Сделайте упражнение таким образом: сопровождайте произнесение слов движением кисти руки («лепите» слова), а ударное слово от локтя. Шире движения – шире звучит слово

Разные длительности слогов в слове, слов во фразе, фраз в куске, в мысли и создают бесконечное многообразие ритмов речи. Научитесь чувствовать различную «объемность» слов.

 

Ораторское искусство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.