КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение скорости автомобиля при наезде на пешехода
Будем считать, что кинетическая энергия автомобиля, равная , в исследуемом процессе переходит в энергию, поглощенную процессом торможения, и в энергию удара пешехода:
(4.1)
где Ut – энергия торможения; Ur – энергия удара. Энергия, поглощенная процессом торможения, определяется по величине тормозного пути следующим образом:
(4.2)
где Ga вес автомобиля; φ – коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием; St - тормозной путь (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 - Схема процесса наезда на пешехода
При экспертизе ДТП с участием современного автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой, расчет тормозного пути осуществляется по формуле:
(4.3)
где δ - коэффициент учета вращающихся масс; va - скорость в начале торможения; Ga - вес автомобиля; MTi - тормозной момент на i-ом колесе; Gki - нормальная реакция на i-ом колесе; Mr - момент на тормозном барабане; Rzi - касательная реакция на i-ом колесе; jуст -установившееся замедление автомобиля; vw0 - относительная скорость воздуха в момент нажатия на педаль тормоза; kn - коэффициент сопротивления воздуха (зависит от формы автомобиля и качества обработки его поверхности); F - лобовая площадь автомобиля; fi - коэффициент сопротивления качению колес автомобиля; Si - коэффициент проскальзывания колес автомобиля; Ik - приведенный момент инерции колеса автомобиля; rd - динамический радиус колеса; n - количество колес автомобиля, которые затормаживаются; τзп - время запаздывания срабатывания тормозного привода; τн - время нарастания замедления. Энергия удара пешехода состоит из двух частей:
(4.4)
где Ur1 - энергия, поглощенная элементами кузова автомобиля; Ur2 - энергия, затраченная на травмирование и удары пешехода (определяется по результатам судебно-медицинской экспертизы). Для определения величины Ur2 используется методика определения энергии удара автомобиля о массивное препятствие, в которой предусмотрен анализ деформаций всех поврежденных в процессе ДТП элементов конструкции автомобиля, при этом процесс перехода кинетической энергии в энергию упругопластической деформации моделируется функционалом:
(4.5)
где Єдф - энергия деформации; Ϭij - тензор напряжений Кирхгофа; ϬS - предел текучести; - тензор деформаций Грина; , - упругая и пластическая части тензора деформаций, действующие в упругой и пластических областях конструкции; - внешние силы; - перемещение; δij - символ Кронекера; V - объем; S - поверхность исследуемого объекта до деформации; E,v,G – свойства материала. Компоненты тензора деформаций, входящих в (4.5), вычисляются по формулам:
(4.6)
где - компоненты тензора деформаций в декартовых координатах; w, v, u – соответствующие им перемещения точек поврежденных элементов конструкции, определяемые как разности координат начального и конечного состояний рассматриваемого объема. Методика построена на решении обратной задачи теории пластичности. Если в прямой задаче теории пластичности перемещения w, v, u являются искомыми величинами, то в обратной задаче они известны и пропорциональны остаточным деформациям. При этом упругие перемещения wy, vy, uy при разгрузке исчезают и в соответствии с теоремой А.А. Ильюшина о разгрузке составляют около 5%. Энергия, затраченная на деформацию отдельных элементов конструкции, суммируется:
(4.7)
где каждая составляющая суммы (4.5) определяется путем сканирования повреждения, по результатам которого вычисляется объем пластически деформированного материала Vi, после чего Ui определяется по формуле:
(4.8)
где σs– предел текучести материала кузова. Процесс травмирования пешехода также тщательно исследуется (см. рисунок 4.1). Тело пешехода, получив удар о капот и лобовое стекло (стойку лобового стекла), отбрасывается в сторону. Когда скорость автомобиля гасится, тело может упасть рядом с передней дверью автомобиля. Отбрасывание и падение тела с ударом о грунт (дорожное покрытие), другие предметы приводит к образованию новых телесных повреждений и разрывам внутренних органов. Приданная телу потерпевшего кинетическая энергия заставляет скользить тело по грунту (дороге). В результате этого скольжения образуются характерные полосчатые следы скольжения на одежде и скользящей поверхности тела пострадавшего в виде загрязнений, стѐртости тканей, ориентированных в направлении скольжения тела, параллельных полосчатых ссадин, полосчатых поверхностных ран с внедрением в них частиц поверхности, по которой происходило скольжение. При таком скольжении возможны соударения с предметами, находящимися на пути пострадавшего. Если автомобиль имеет обтекаемую форму со скошенным кпереди капотом и ветровым стеклом, а также скорость не менее 50 км в час, то тело пострадавшего нередко подбрасывается почти вертикально, перебрасывается через автомобиль и падает позади него возле места наезда, иногда под колѐса позади идущего транспорта. Удар легковым автомобилем может наноситься не только ниже центра тяжести пешехода, но и в область центра его тяжести (таз, верхняя часть бедра). В этих случаях имеет место отбрасывание тела вперед, после чего тело падает и ударяется о дорожное покрытие, скользит по нему. Повреждения от удара о дорогу и следы от скольжения тела по дороге располагаются на противоположной первичному удару стороне тела. Энергия, затраченная на травмирование и удары пешехода, определяется суммированием энергии, затраченной на k-ую травму:
(4.9)
где каждое k -ое повреждение происходит с поглощением энергии удара. Величины Uk находятся из таблицы 4.1, в которой каждый номер k соответствует позиции на рисунке 2. Таблица 4.1 – Значение величины Uk
1 - тазобедренная область; 2 - рука; 3 - грудная клетка; 4 - затылок; 5 - лицо; 6 - колени; 7 - кисти рук.
Рисунок 4.2 Схема идентификации повреждений человека:
Для каждого k-го случая имеется схема (рисунок 3), в соответствии с которой величины, приведенные в таблице 1, могут быть уточнены.
Рисунок 4.3 - Схема k-го повреждения
Далее автомобиль перемещается от точки А к точкам В и С (рисунок 4.1), проходя расстояния, соответственно, S2 и ST. В точке D выступающая часть бампера будет находиться при остановке автомобиля. Биообъект сначала отклонится от вертикали, затем будет скользить по капоту до момента соприкосновения с элементами кузова автомобиля (ветровое стекло, рама ветрового стекла, панель крыши и т.д.), после чего будет отброшен в точку Е. Анализ составляющих Ut и Ur позволяет через U0 определить скорость транспортного средства
(4.10) Вывод по разделу: был рассмотрен энергетический метод определения скорости автомобиля. Для того чтобы получить исходные данные задачи необходимо выполнить следующий комплекс работ: – идентифицировать вид дорожного покрытия и его состояние (сухое, мокрое, с дефектами и т.д.); – исследовать следы дорожно-транспортных средств в зоне ДТП (характер, длина, ширина, расположение следов и т.д.); – исследовать повреждения полотна дороги и сооружений; – исследовать параметры зоны разброса осколков; – исследовать деформации и повреждения кузова автомобиля и человека. Основную информацию о характере ДТП получают по результатам исследования следов на дороге. Для этого хорошо разработаны методы: – определения следов качения; – определения следов юза; – определения следов заноса.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |