КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическое обоснование показателей производственно- торговой деятельности предприятия общественного питания социально-функционального профиля
Предприятия общественного питания социально-функционального профиля осуществляют организацию ежедневного питания особых контингентов потребителей. Это предприятия, предоставляющие: - все виды войскового питания военнослужащим, курсантам, суворовцам, нахимовцам, кадетам; - питание в государственных лечебных и социальных учреждениях стационарным больным и постоянно проживающим детям и инвалидам; - питание в учреждениях системы федеральной службы исполнения наказаний. Предприятия такого профиля обязаны полностью удовлетворить потребность в пище всего контингента практически одновременно, по установленному графику, на основе цикличного меню, разработанного для соответствующего контингента. Если исполнителями услуги по производству продукции и организации питания являются работники учреждения, входящие в его штат, и все расходы по этой деятельности возмещаются из бюджета учреждения, то годовая стоимость питания контингента в целом определяется как произведение количества питающихся на утвержденную стоимость сырьевого набора в день и на число дней в году. При расчете могут быть использованы нормы расхода основных продуктов на один человеко-день в расчете на одного потребителя соответствующего контингента (по аналогии с действующими предприятиями). Издержки производства определяются в соответствии с методикой расчета данного показателя применительно к предприятиям общественного питания закрытого типа. Если питание социального контингента организуется коммерческой организацией, задача которой не только предоставить качественную услугу по производству и организации потребления кулинарной продукции, но и получить доход от предпринимательской деятельности, тогда расчет основных показателей хозяйственной деятельности предприятия производится по форме таблицы 4.1. Таблица 4.1 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия общественного питания социально-функционального профиля, тыс. руб.
Приведенная методика расчета исходит из того, что предприятие, предоставляющее услугу по организации питания специальным контингентам, осуществляет эту деятельность на контрактной основе, поэтому возможны и дополнительные условия, связанные с возмещением и формированием расходов в каждом конкретном случае. Налоговое законодательство предусматривает различные режимы налогообложения для предприятий общественного питания, ведущих предпринимательскую деятельность. Приведенная методика исходит из того, что предприятие применяет общий режим налогообложения, однако возможно использование и других налоговых режимов.
Приложение 1. Таблица. Расчет валового дохода доготовочного предприятия (условные цифры)
Расчет производится следующим образом: 1) объем товарооборота принимается в размере, определенном по данным табл. 1.2; 2) выручка от реализации продукции отражает величину товарооборота за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС), ставка которого принимается в размере 18 %:
9250 / 1,18 = 7839 тыс. руб.
3) оборот по покупным ценам рассчитывается исходя из принятого соотношения доли сырья и продуктов и величины торговых надбавок и наценок. Это соотношение принимается по согласованию с консультантом в зависимости от типа, класса и профиля деятельности проектируемого предприятия. Например, если применительно к условному предприятию такое соотношение составляет 55 %, то оборот по покупным ценам равен 4311 тыс. руб.:
(7839 * 55) / 100 % = 4311 тыс. руб.
4) величина валового дохода определяется как разность между выручкой от реализации и оборотом по себестоимости:
7839 -- 4311 = 3528 тыс. руб.
5) уровень валового дохода определяется как процентное отношение рассчитанной суммы дохода к объему товарооборота:
(3528 / 9250) * 100 % = 38,14 %
Приложение 2 Примерные штаты административно-управленческого персонала и специалистов предприятия общественного питания
Примечание. Должность заместителей директора (завпроизводства) вводится при условии работы предприятия в полторы и более смены.
Приложение 3 Примерный перечень должностей руководителей предприятий общественного питания
Наименование Основные должностные обязанности. должности
1.Директор Руководит в соответствии с действующим законодательством про- изводственно-хозяйственной и финансово-экономической деятель- ностью предприятия общественного питания, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохран- (управляющий) ность и эффективное использование имущества, финансовых и кадровых ресурсов предприятия, а также финансово-хозяйствен- ные результаты его деятельности. Разрабатывает стратегию и основные направления производственной, коммерческой и финансовой деятельности и социально-экономического развития предприятия. Обеспечивает конкурентоспособность, финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия. 2.Заместитель Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руко- директора. водство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области (по коммерческим материально-технического обеспечения, заготовки и хранение сырья, вопросам,администра- сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и тивно-хозяйственной административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффектив- части, по управлению ное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, персоналом и т.п) снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств; Заместитель директора по административно-хозяйственной части обеспе- чивает хозяйственное обслуживание предприятия в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены структурные подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения и т.п). Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздуховодов и других сооружений). Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполне- ния ремонтных работ. Организует хозяйственное обеспечивания проводи- мых презентаций, совещаний, конференций, семинаров и др. мероприятий. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудавого Распорядка, техники безопасности, охраны труда работников АХЧ. Заместитель директора по управлению персоналом организует управление формированием, использованием и развитием персонала предприятия на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки персонала. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности. 3.Главный бухгалтер. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской ответственности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризации, контроля за проведением хозяйственных операции, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. 4.Заведующий произ- Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельности водством предприятия подразделения. Проводит работу по совершенствованию производственного общественного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию питания. техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства, составляет графики выхода их на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представления отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Вносит предложения о поощрение отличившихся работников или наложении взыскании на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Проводит работу по повышения квалификации работников.
5.Менеджер Осуществляет планирование, организацию и контроль работы ресторана ресторана (организация взаимодействия всех структурных подразделений ресторана). Осуществляет планирование и организацию рабочего времени персонала (составление графиков и расписания работы и т.п.). Расчет потребностей ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирование и организация его материально-технического обеспечению. Обеспечивает контроль качества обслуживания посетителей ресторана. Занимается управлением персонала(расстановкой кадров; распределение обязанностей и делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе использования и совершенствования социально-психологических методов управления и совершенствования материального стимулирования; и т.п). Обеспечивает прибыльность ресторана на основе грамотной маркетинговой политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей ресторана. Осуществляет формирование положительного имиджа ресторана.
6.Менеджер зала Осуществляет организацию и контроль подготовки зала ресторана к ресторана обслуживанию посетителей (соблюдение правил и сроков подготовки зала ресторана к определенному виду обслуживания; контроль качества уборки ресторана; наличие чистых скатертей, приборов, салфеток и т. п). Встречает и провожает гостей. Улаживает сложившиеся конфликтные ситуации. Контролирует обслуживание посетителей ресторана. Осуществляет контроль за рациональным использованием материально-технических ресурсов, продуктов. Занимается проведением рекламных мероприятий; проведением различных мероприятий. Осуществляет контроль подготовки зала ресторана к завершению работы (контроль возврата вин, напитков, посуды, столовых приборов,уборки мебели, оборудования и помещений, соблюдение правил мойки посуды, порядок передачи товарно-материальных ценностей).
7.Метродотель. Осуществляет работу зала ресторана. Организация встречи и приветствия гостей (разработка процедуры встречи, рассаживания и прощание с посетителями, контроль общения персонала с гостями, консультация в выборе блюд и напитков, создание комфортных условий для посетителей). Контролирует качество обслуживания посетителей. Занимается составлением винных карт и напитков. Осуществляет работу с персоналом и занимается оценкой его деятельности.
8.Шеф-кондитер Осуществляет планирование, организацию и контроль кондитерского цеха в целом. Проводит планирование и организацию технологического процесса по изготовлению кондитерских и хлебобулочных изделий. Осуществляет подбор и расстановку кадров кондитерского цеха. Занимается организацией труда работников цеха и их трудовая мотивация. Осуществляет контроль и анализ эффективности использования рабочего времени, анализ эффективности использования технологического оборудования. Осуществляет учет и контроль наличия необходимого запаса продуктов и материалов. Производит инструктаж работника на рабочем месте. Проверяет качество сырья и готовой продукции. Проводит консультации обслуживающего персонала по вопросам подачи кондитерских изделий посетителям предприятия торговли и общественного питания.
9.Шеф-повар. Производит планирование, организацию и контроль производства в целом. Осуществляет подбор и расстановку подчиненных кадров, контроль и анализ эффективного использования технологического оборудования, учет и контроль необходимого количества продуктов и материалов. Занимается составлением технологических карт, новых рецептов. Проводит анализ рынка услуг предприятий общественного питания. Следит за сроками и условиями реализации готовой продукции. Осуществляет контроль за соблюдением правил и норм охраны труду, правилом внутреннего трудового распорядка и т. п. 10.Шеф-сомелье. Организует работу винного погреба(рациональное размещение для хранения вин и иных спиртных напитков, контроль температурного и влажностного режима в винном погребе, своевременное выявление пороков и болезней вин, подготовка к работе и эксплуатация оборудования винного погреба в соответствии с его эксплуатационно-технической эксплуатацией, правил охраны труда, техники безопасности. и т.п. Осуществляет контроль качества обслуживания гостей (контроль процедур презентации и рекомендации посетителю вин и других спиртных напитков, сигар, их подачу, соблюдение протокола и этикета, разрешение конфликтных ситуаций и т. п., управление продажами вин, иных спиртных напитков, сигар(контроль и обеспечение необходимых запасов вин, иных спиртных напитков, сигар, учет и анализ продаж). Проводит обучение персонала правильному
сочетанию блюд и напитков. Управляет товарными запасами (учет, анализ, планирование и контроль движения товарных запасов). Организует винные мероприятия.
Приложение 4 Примерный перечень специалистов предприятий общественного питания
Наименование должности Должностные обязанности
1.Администратор Осуществляет работу по эффективному и культурному развитию ресторана обслуживания посетителей ресторана, создание для них комфортных условий. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопроса, касающимся оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мер по их ликвидации. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия.
2.Бухгалтер. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций(учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчет с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовку их к счетной обработке.
3. Инженер. Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п. Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия, в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы. Составляет графики работ, заявки, заказы, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, обеспечивающие эффективное использование материально-технической базы предприятия общественного питания.
4. Сомелье. Осуществляет подготовку рабочего места, винного погреба и используемого оборудования к работе (с соблюдением санитарных требований к залу ресторана и винному погребу; правил хранения вин, иных спиртных напитков, сигар; контролирует температурный и влажностный режим в винном погребе, с соблюдением правил производственной санитарии, охраны труда, пожарной безопасности).Консультирует посетителей ресторана в плане выбора вин и иных спиртных напитков.
5.Специалист по маркетингу Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственной программы, исследует факторы влияющие на сбыт продукции, разрабатывает предложения по формированию спроса, стимулированию реализации кулинарной продукции в соответствии с имеющимися ресурсами, определяет меры и готовит предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств предлагаемой кулинарной продукции.
6.Технолог. Внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию обеспечивая её конкурентоспособность при сокращении материальных и трудовых затрат на её изготовление. Устанавливает порядок выполнения работ, составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организацию рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования и т.д.
7.Товаровед. Определяет требования к поступающим товарам и материальным ресурсам, соответствие их стандартам качества, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключённым договорам. Осуществляет связь с поставщиками и ведёт оперативный учёт поступления и реализации товаро-материальных ценностей.
8. Экономист. Выполняет работу по организации экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных трудовых и финансовых ресурсов, составляет проекты хозяйственно-финансовой производственной и коммерческой деятельности предприятия в целях роста объёма товарооборота и увеличения прибыли. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, производительности труда, снижению издержек производства и обращения на предприятии общественного питания.
Приложение 5 Примерный перечень работ и профессий рабочих общественного питания
Приложение 6 Примерные штаты работников пищеблоков лечебно-оздоровительных учреждений (санаториев, пансионатов)
Приложение 7 Примерные штаты работников пищеблоков детских оздоровительных лагерей
Содержание
Общие положения......................................................................................................... 1. Экономическое обоснование основных показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания в условиях общего режима налогообложения............. 2. Экономическое обоснование показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания в условиях упрощенной системы налогообложения доходов (УСН)....................................... 3. Экономическое обоснование показателей производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания в условиях применения ЕНВД................................................................................................... 4. Экономическое обоснование показателей производственно- торговой деятельности предприятия общественного питания социально-функционального профиля................................................................... 5. Приложения
План изданий ведомственной литературы на 2010 г., позиция №
КАЛИНИН Дмитрий Владимирович КАЛИНИНА Людмила Алексеевна ХАРИТОНОВА Елена Викторовна
Экономический раздел дипломного проекта
Учебное пособие
Редактор
Санкт-Петербургский торгово-экономический институт Издательство-полиграфический центр 194021, Санкт-Петербург, Новороссийская ул., д.50
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |