Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическое обоснование показателей производственно- торговой деятельности предприятия общественного питания социально-функционального профиля




 

Предприятия общественного питания социально-функционального профиля осуществляют организацию ежедневного питания особых контингентов потребителей. Это предприятия, предоставляющие:

- все виды войскового питания военнослужащим, курсантам, суворовцам, нахимовцам, кадетам;

- питание в государственных лечебных и социальных учреждениях стационарным больным и постоянно проживающим детям и инвалидам;

- питание в учреждениях системы федеральной службы исполнения наказаний.

Предприятия такого профиля обязаны полностью удовлетворить потребность в пище всего контингента практически одновременно, по установленному графику, на основе цикличного меню, разработанного для соответствующего контингента.

Если исполнителями услуги по производству продукции и организации питания являются работники учреждения, входящие в его штат, и все расходы по этой деятельности возмещаются из бюджета учреждения, то годовая стоимость питания контингента в целом определяется как произведение количества питающихся на утвержденную стоимость сырьевого набора в день и на число дней в году. При расчете могут быть использованы нормы расхода основных продуктов на один человеко-день в расчете на одного потребителя соответствующего контингента (по аналогии с действующими предприятиями). Издержки производства определяются в соответствии с методикой расчета данного показателя применительно к предприятиям общественного питания закрытого типа.

Если питание социального контингента организуется коммерческой организацией, задача которой не только предоставить качественную услугу по производству и организации потребления кулинарной продукции, но и получить доход от предпринимательской деятельности, тогда расчет основных показателей хозяйственной деятельности предприятия производится по форме таблицы 4.1.

Таблица 4.1

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия общественного питания социально-функционального профиля, тыс. руб.

Наименование показателей Расчетные показатели
1. Оборот по реализации продукции, работ, услуг Численность питающихся * стоимость питания на одного человека в день * 365 дней
2. Расходы на закупку сырья и товаров (себестоимость продукции) 60-70 % от п.1
3. Расходы на производство и организацию потребления кулинарной продукции:  
3.1 Расходы на транспорт Расчет, за счет исполнителя п.1 * 0,005 %
3.2 Расходы на оплату труда работников Расчет, за счет исполнителя (по штатному расписанию)
3.3 Отчисления в страховые фонды Расчет, за счет исполнителя (по действующему в Налоговом кодексе нормативу)
3.4 Расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, сооружений, инвентаря и оборудования  
3.4.1 расходы по аренде За счет заказчика
3.4.2 расходы на освещение За счет заказчика
3.4.3 расходы на отопление За счет заказчика
3.4.4 расходы на содержание в чистоте помещений и инвентаря За счет исполнителя, п.1 * 0,001 %
3.5 Амортизация основных средств За счет заказчика
3.6 Расходы на ремонт основных средств Расчет, за счет исполнителя, п.1 * 0,002 %
3.7 Износ санспецодежды, столового белья, малоценных, быстроизнашиваю- щихся предметов  
3.7.1 Износ санспецодежды Расчет, за счет исполнителя, п.1 * 0,0015 %
3.7.2 Износ малоценного инвентаря Расчет, за счет исполнителя, п.1 * 0,0015 %
3.7.3 Расходы на столовую посуду За счет заказчика
3.8 Расходы на топливо, газ, электроэнер- гию, включая холодильные установки За счет заказчика
3.9 Расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку кулинарной продукции За счет исполнителя, п.1 *0,001 %
3.10 Потери товаров и технологические отходы За счет исполнителя, п.1 * 0,001 %
3.11 Прочие расходы  
3.11.1 Почтовые услуги, услуги связи, канцелярские расходы, мобильная связь работников За счет исполнителя, п.1 * 0,005 %
3.11.2 Санитарно-профилактические мероприятия, лабораторные исследования За счет исполнителя, п.1 * 0,001 %
3.11.3 Другие непредвиденные расходы За счет исполнителя, п.1 * 0,004 %
4. Валовая прибыль до налогообложения (п.1 - п.2 - п.3)  
5. Ставка налога на прибыль, %  
6. Сумма налога на прибыль  
7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (п.4 - п.6)  
8. То же в процентах к обороту по реализации продукции, работ, услуг  

 

Приведенная методика расчета исходит из того, что предприятие, предоставляющее услугу по организации питания специальным контингентам, осуществляет эту деятельность на контрактной основе, поэтому возможны и дополнительные условия, связанные с возмещением и формированием расходов в каждом конкретном случае. Налоговое законодательство предусматривает различные режимы налогообложения для предприятий общественного питания, ведущих предпринимательскую деятельность. Приведенная методика исходит из того, что предприятие применяет общий режим налогообложения, однако возможно использование и других налоговых режимов.

 

Приложение 1.

Таблица. Расчет валового дохода доготовочного предприятия

(условные цифры)

Наименование показателей Ед. изм. Расчетные показатели
     
Товарооборот – всего тыс. руб.  
Выручка от реализации продукции тыс. руб.  
Оборот по покупным ценам (себестоимость) тыс. руб.  
Валовой доход: - в сумме   тыс. руб.  
- в процентах к товарообороту % 38,14

 

Расчет производится следующим образом:

1) объем товарооборота принимается в размере, определенном по данным табл. 1.2;

2) выручка от реализации продукции отражает величину товарооборота за вычетом налога на добавленную стоимость (НДС), ставка которого принимается в размере 18 %:

 

9250 / 1,18 = 7839 тыс. руб.

 

3) оборот по покупным ценам рассчитывается исходя из принятого соотношения доли сырья и продуктов и величины торговых надбавок и наценок. Это соотношение принимается по согласованию с консультантом в зависимости от типа, класса и профиля деятельности проектируемого предприятия.

Например, если применительно к условному предприятию такое соотношение составляет 55 %, то оборот по покупным ценам равен 4311 тыс. руб.:

 

(7839 * 55) / 100 % = 4311 тыс. руб.

 

4) величина валового дохода определяется как разность между выручкой от реализации и оборотом по себестоимости:

 

7839 -- 4311 = 3528 тыс. руб.

 

5) уровень валового дохода определяется как процентное отношение рассчитанной суммы дохода к объему товарооборота:

 

(3528 / 9250) * 100 % = 38,14 %

 

Приложение 2

Примерные штаты административно-управленческого персонала и специалистов предприятия общественного питания

Наименование должностей Закрытая сеть Общедос- тупная сеть   Рестораны
Директор (управляющий) -    
Менеджер ресторана - -  
Главный бухгалтер -    
Бухгалтер - -  
Экономист - -  
Калькулятор      
Заведующий производством      
Метрдотель - -  
Администратор зала -    
Шеф-повар - -  
Шеф-кондитер - -  
Шеф-сомелье - -  
Менеджер по производству - -  
Инженер-технолог -    

 

Примечание. Должность заместителей директора (завпроизводства) вводится при условии работы предприятия в полторы и более смены.

 

 

Приложение 3

Примерный перечень должностей руководителей предприятий общественного питания

 

Наименование Основные должностные обязанности.

должности

 

1.Директор Руководит в соответствии с действующим законодательством про-

изводственно-хозяйственной и финансово-экономической деятель-

ностью предприятия общественного питания, неся всю полноту

ответственности за последствия принимаемых решений, сохран-

(управляющий) ность и эффективное использование имущества, финансовых и

кадровых ресурсов предприятия, а также финансово-хозяйствен-

ные результаты его деятельности. Разрабатывает стратегию и

основные направления производственной, коммерческой и

финансовой деятельности и социально-экономического развития

предприятия. Обеспечивает конкурентоспособность, финансовую

устойчивость и платежеспособность предприятия.

2.Заместитель Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руко-

директора. водство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области

(по коммерческим материально-технического обеспечения, заготовки и хранение сырья,

вопросам,администра- сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и

тивно-хозяйственной административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффектив-

части, по управлению ное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов,

персоналом и т.п) снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств;

Заместитель директора по административно-хозяйственной части обеспе-

чивает хозяйственное обслуживание предприятия в соответствии с

правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной

защиты зданий и помещений, в которых расположены структурные

подразделения предприятия, а также контроль за исправностью

оборудования (лифтов, освещения и т.п). Принимает участие в разработке

планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий,

систем водоснабжения, воздуховодов и других сооружений). Организует

проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполне-

ния ремонтных работ. Организует хозяйственное обеспечивания проводи-

мых презентаций, совещаний, конференций, семинаров и др. мероприятий.

Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудавого

Распорядка, техники безопасности, охраны труда работников АХЧ.

Заместитель директора по управлению персоналом организует управление

формированием, использованием и развитием персонала предприятия на

основе максимальной реализации трудового потенциала каждого работника.

Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее

основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия

и мер по ее реализации. Принимает участие в разработке бизнес-планов

предприятия в части обеспечения его трудовыми ресурсами. Проводит

работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на

руководящие должности на основе политики планирования карьеры,

создания системы непрерывной подготовки персонала. Контролирует

соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.


3.Главный бухгалтер. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой

деятельности и контроль за экономным использованием материальных,

трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную

политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия,

необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу

по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных

документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по

которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов

внутренней бухгалтерской ответственности, а также обеспечению порядка

проведения инвентаризации, контроля за проведением хозяйственных

операции, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и

порядка документооборота.

4.Заведующий произ- Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельности водством предприятия подразделения. Проводит работу по совершенствованию производственного

общественного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию

питания. техники, повышению профессионального мастерства работников в целях

повышения качества выпускаемой продукции. Осуществляет расстановку

поваров и других работников производства, составляет графики выхода их на

работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и

своевременное представления отчетности о производственной деятельности,

внедрение передовых приемов и методов труда. Вносит предложения о

поощрение отличившихся работников или наложении взыскании на

нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Проводит

работу по повышения квалификации работников.

 

5.Менеджер Осуществляет планирование, организацию и контроль работы ресторана

ресторана (организация взаимодействия всех структурных подразделений ресторана).

Осуществляет планирование и организацию рабочего времени персонала

(составление графиков и расписания работы и т.п.). Расчет потребностей

ресторана в продуктах и иных товарно-материальных ценностях, планирование

и организация его материально-технического обеспечению. Обеспечивает

контроль качества обслуживания посетителей ресторана. Занимается

управлением персонала(расстановкой кадров; распределение обязанностей и

делегирование полномочий; повышение трудовой мотивации на основе

использования и совершенствования социально-психологических методов

управления и совершенствования материального стимулирования; и т.п).

Обеспечивает прибыльность ресторана на основе грамотной маркетинговой

политики и наиболее полного удовлетворения потребностей посетителей

ресторана. Осуществляет формирование положительного имиджа ресторана.

 

6.Менеджер зала Осуществляет организацию и контроль подготовки зала ресторана к

ресторана обслуживанию посетителей (соблюдение правил и сроков подготовки зала

ресторана к определенному виду обслуживания; контроль качества уборки

ресторана; наличие чистых скатертей, приборов, салфеток и т. п). Встречает и

провожает гостей. Улаживает сложившиеся конфликтные ситуации.

Контролирует обслуживание посетителей ресторана. Осуществляет контроль

за рациональным использованием материально-технических ресурсов,

продуктов. Занимается проведением рекламных мероприятий; проведением

различных мероприятий. Осуществляет контроль подготовки зала ресторана к

завершению работы (контроль возврата вин, напитков, посуды, столовых

приборов,уборки мебели, оборудования и помещений, соблюдение правил

мойки посуды, порядок передачи товарно-материальных ценностей).

 

7.Метродотель. Осуществляет работу зала ресторана. Организация встречи и приветствия

гостей (разработка процедуры встречи, рассаживания и прощание с

посетителями, контроль общения персонала с гостями, консультация в выборе

блюд и напитков, создание комфортных условий для посетителей).

Контролирует качество обслуживания посетителей. Занимается составлением

винных карт и напитков. Осуществляет работу с персоналом и занимается

оценкой его деятельности.

 

8.Шеф-кондитер Осуществляет планирование, организацию и контроль кондитерского цеха в

целом. Проводит планирование и организацию технологического процесса по

изготовлению кондитерских и хлебобулочных изделий. Осуществляет подбор и

расстановку кадров кондитерского цеха. Занимается организацией труда

работников цеха и их трудовая мотивация. Осуществляет контроль и анализ

эффективности использования рабочего времени, анализ эффективности

использования технологического оборудования. Осуществляет учет и контроль

наличия необходимого запаса продуктов и материалов. Производит инструктаж

работника на рабочем месте. Проверяет качество сырья и готовой продукции.

Проводит консультации обслуживающего персонала по вопросам подачи

кондитерских изделий посетителям предприятия торговли и общественного

питания.

 

9.Шеф-повар. Производит планирование, организацию и контроль производства в целом.

Осуществляет подбор и расстановку подчиненных кадров, контроль и анализ

эффективного использования технологического оборудования, учет и контроль

необходимого количества продуктов и материалов. Занимается составлением

технологических карт, новых рецептов. Проводит анализ рынка услуг

предприятий общественного питания. Следит за сроками и условиями

реализации готовой продукции. Осуществляет контроль за соблюдением правил

и норм охраны труду, правилом внутреннего трудового распорядка и т. п.

10.Шеф-сомелье. Организует работу винного погреба(рациональное размещение для хранения

вин и иных спиртных напитков, контроль температурного и влажностного

режима в винном погребе, своевременное выявление пороков и болезней вин,

подготовка к работе и эксплуатация оборудования винного погреба в

соответствии с его эксплуатационно-технической эксплуатацией, правил охраны

труда, техники безопасности. и т.п. Осуществляет контроль качества

обслуживания гостей (контроль процедур презентации и рекомендации

посетителю вин и других спиртных напитков, сигар, их подачу, соблюдение

протокола и этикета, разрешение конфликтных ситуаций и т. п., управление

продажами вин, иных спиртных напитков, сигар(контроль и обеспечение

необходимых запасов вин, иных спиртных напитков, сигар, учет и анализ

продаж). Проводит обучение персонала правильному

 

сочетанию блюд и напитков. Управляет товарными запасами (учет, анализ,

планирование и контроль движения товарных запасов). Организует винные

мероприятия.

 

Приложение 4

Примерный перечень специалистов предприятий общественного питания

 


Наименование должности Должностные обязанности

 

 

1.Администратор Осуществляет работу по эффективному и культурному развитию

ресторана обслуживания посетителей ресторана, создание для них комфортных

условий. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных

ценностей. Консультирует посетителей по вопроса, касающимся

оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации

конфликтных ситуаций. Осуществляет контроль за соответствующим

оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и

состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Информирует

руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей,

принимаемых мер по их ликвидации. Обеспечивает исполнение

работниками указаний руководства предприятия.

 

2.Бухгалтер. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества,

обязательств и хозяйственных операций(учет основных средств,

товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации

продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчет с

поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль

первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского

учета и подготовку их к счетной обработке.

 

3. Инженер. Выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п. Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия, в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы. Составляет графики работ, заявки, заказы, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, обеспечивающие эффективное использование материально-технической базы предприятия общественного питания.

 

4. Сомелье. Осуществляет подготовку рабочего места, винного погреба и используемого оборудования к работе (с соблюдением санитарных требований к залу ресторана и винному погребу; правил хранения вин, иных спиртных напитков, сигар; контролирует температурный и влажностный режим в винном погребе, с соблюдением правил производственной санитарии, охраны труда, пожарной безопасности).Консультирует посетителей ресторана в плане выбора вин и иных спиртных напитков.

 

5.Специалист по

маркетингу Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственной программы, исследует факторы влияющие на сбыт продукции, разрабатывает предложения по формированию спроса, стимулированию реализации кулинарной продукции в соответствии с имеющимися ресурсами, определяет меры и готовит предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств предлагаемой кулинарной продукции.

 

6.Технолог. Внедряет прогрессивные технологические процессы, виды оборудования, средства автоматизации и механизации, оптимальные режимы производства на выпускаемую предприятием продукцию обеспечивая её конкурентоспособность при сокращении материальных и трудовых затрат на её изготовление. Устанавливает порядок выполнения работ, составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организацию рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования и т.д.

 

7.Товаровед. Определяет требования к поступающим товарам и материальным ресурсам, соответствие их стандартам качества, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключённым договорам. Осуществляет связь с поставщиками и ведёт оперативный учёт поступления и реализации товаро-материальных ценностей.

 

8. Экономист. Выполняет работу по организации экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных трудовых и финансовых ресурсов, составляет проекты хозяйственно-финансовой производственной и коммерческой деятельности предприятия в целях роста объёма товарооборота и увеличения прибыли. Осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, производительности труда, снижению издержек производства и обращения на предприятии общественного питания.

 

 

Приложение 5

Примерный перечень работ и профессий рабочих

общественного питания

 

Наименование профессий Тарифные разряды
Буфетчик 3-5
Жиловщик мяса и субпродуктов 1-3
Бармен 4-5
Изготовитель полуфабрикатов из мяса и рыбы 1-5
Изготовитель полуфабрикатов овощей 1-5
Кондитер 1-6
Кухонный рабочий, мойщик посуды  
Машинист моечной машины  
Обвальщик мяса и птицы 3-5
Официант 3-5
Пекарь 2-3
Повар 2-6
Сборщик посуды со столов  
Чистильщик плодовоовощей и картофеля  

 

Приложение 6

Примерные штаты работников пищеблоков лечебно-оздоровительных учреждений (санаториев, пансионатов)

 

Количество питающихся, чел. Работники кухни, чел. Работники зала, чел.
500-549    
550-599    
600-699    
700-799    
800-899    
900-999    
более 1000    

 

 

Приложение 7

Примерные штаты работников пищеблоков детских оздоровительных лагерей

 

Кол-во школь- ников в лагере Работники кухни Обслуживающий персонал Про- чая группа
Завпроиз- водством пова- ра кухонные подсобные рабочие подавальщицы-мойщицы посуды Уборщи-ца Кла- дов- щик
            -
        1,5 1,5 -
      2,5 2,5   -
        2,5 3,5 -
      3,5 3,5 4,5  
      3,5      
    4,5 3,5   5,5  
             
    6,5 4,5 4,5 6,5  
        4,5    
             
      6,5      
             
      7,5      
             

 

Содержание

 

Общие положения.........................................................................................................

1. Экономическое обоснование основных показателей

производственно-торговой деятельности предприятия

общественного питания в условиях общего режима налогообложения.............

2. Экономическое обоснование показателей производственно-торговой

деятельности предприятия общественного питания в условиях

упрощенной системы налогообложения доходов (УСН).......................................

3. Экономическое обоснование показателей производственно-торговой

деятельности предприятия общественного питания в условиях

применения ЕНВД...................................................................................................

4. Экономическое обоснование показателей производственно-

торговой деятельности предприятия общественного питания

социально-функционального профиля...................................................................

5. Приложения

 

План изданий ведомственной литературы на 2010 г., позиция №

 

 

КАЛИНИН Дмитрий Владимирович

КАЛИНИНА Людмила Алексеевна

ХАРИТОНОВА Елена Викторовна

 

 

Экономический раздел дипломного проекта

 

Учебное пособие

 

Редактор

 

 

Санкт-Петербургский торгово-экономический институт

Издательство-полиграфический центр

194021, Санкт-Петербург, Новороссийская ул., д.50

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.